ечь идет о пластиковых столбиках, которые будут устанавливать по центру дороги через каждые 2-3 метра. По задумке авторов, столбики станут визуальной преградой для автомобилистов и будут предотвращать выезды на встречную полосу: на скорости 60 км/ч водитель будет воспринимать такое препятствие как стационарное. Подобные столбики уже тестируют на Горьковском шоссе в Москве.
Применять подобный тип ограждения планируется в тех случаях, когда «места без реконструкции дороги недостаточно, чтобы сделать разделительную полосу или установить ограждения по оси проезжей части». Столбики будут гибкими и смогут восстанавливать свое положение после наезда. Однако полностью исключить выезд на встречную полосу столбики все же не смогут. Кроме того, такое ограждение не сможет спасти от самых трагичных ДТП, когда вылет на встречку происходит на большой скорости.
Пластиковые столбики — не единственное предложение по изменениям в национальные стандарты. Ранее «Росдорнии» высказалось за размещение на дорожных знаках специальных вставок, рассказывающих о достопримечательностях, а также установку специальных светоотражающих ограждений, защищающих пешеходов.
Кроме того, похожее средство пытались применять в Москве для физического ограждения выделенных полос для общественного транспорта. Тогда шла речь о так называемых делиниаторах — специальных пластиковых бордюрах с воткнутыми в них столбиками. Однако довольно часто их сносили автомобилисты, к тому же зимой возникали проблемы с уборкой снега. От повсеместной установки делиниаторов было решено отказаться.