О выпуске «Яндекс.Островов» - новой платформы, разработанной крупнейшим поисковиком, сообщил технический директор компании Илья Сегалович в рамках конференции Yet another conference Marketing. При разработке платформы «Яндекс» в первую очередь позаботился о времени пользователей при поиске необходимой информации.
«Острова» представляют собой абсолютно новый формат поисковика, который будет отображать запросы пользователей не в классическом виде — ссылок на сайты, – а в виде блоков с интерактивными ответами. Именно эти блоки на сленге разработчиков «Яндекс» (а вскоре и всех пользователей ресурса) называются «острова». В результате будет возможно работать с информацией прямо в результатах поиска. В качестве иллюстрации удобства работы с «Островами», компания приводит возможность онлайн-бронирования и покупки билетов на авиарейсы, в театры, кино, номеров в отеле, записи к врачу и пр.
Руководитель проекта Тарас Шаров подчеркнул, что в рейтинге ответов на запросы лидирующие позиции по-прежнему будут занимать самые полезные пользователям ответы. Однако, в долгосрочной перспективе «Острова» смогут помочь ресурсам увеличить популярность благодаря интерактивным ответами и подняться в рейтинге. Таким образом, поисковые алгоритмы останутся неизменными. Господин Шаров так же отметил и возможности для владельцев сайтов на «Островах» - они смогут разместить формы своего ресурса или соответствующие кнопки, что позволит создать свой интерактивный блок.
Турецкие пользователи смогут «посетить» «Острова» уже в июне. Турки легче воспримут обновление интерфейса, поскольку пользователи этой страны еще не успели «привыкнуть» к поисковику прежнему, отмечают разработчики. Пилотный запуск платформы в России начнется в июле, а официальный запуск «Островов» планируется с осени.