«Закон защитит от мошенников и сохранит средства россиян на счетах мобильных телефонов, » — приводит издание слова заместителя председателя Госдумы Сергея Железняка. «Граждане обоснованно регулярно жаловались на оказание дополнительных платных услуг связи без согласия абонента, без предупреждения о размере платы за подключенную услугу, а также на списание денежных средств за услуги, которые не были оказаны».
В поправках было предложено два способа борьбы с мошенниками. Первый — абонент подписывается только на необходимые ему платные услуги (т.е. без вашего согласия вас не подпишут на ненужную услугу, и не будут приходить sms с сомнительным содержанием).
Второй способ — добровольное создание второго, отдельного абонентского счета, рассчитанного на оплату всех контентных услуг, на которые абонент подписывается (т.е. вы, зная сумму, которую должны потратить на все услуги, можете положить ее на второй абонентский счет, и точно знать, что больше средств потрачено не будет, в противном случае, вы сразу это заметите и предпримите меры). Списать деньги с основного счета, с которого взимается плата за услуги связи, будет невозможно.
Закон вступит в силу только 1 мая 2014 года. Срок в десять месяцев рассчитан для внедрения операторами новых систем биллинга, а также подготовки к новой норме закона «О связи», разрешающей абоненту сохранять номер при смене сотового оператора; эта норма вводится с 1 декабря 2013 г.
Операторы утверждают, что уже используют методы защиты от мошенников. МТС информирует абонентов о стоимости контент-услуг, их содержании и смысле, заявила «Ведомостям» представитель компании Ирина Агаркова. «ВымпелКом» давно усовершенствовал правила подключения подписки на услуги с участием коротких номеров, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева, ввел систему двойного sms-информирования абонента (до и после активации подписки) о стоимости услуги, способах ее отключения и контактах провайдера.
Автор: Дробенюк Юлия