Как отмечают «Ведомости», первое чтение поправки, запрещающей СМИ публиковать рекламу сигарет, прошло 14 мая. Поправка является законопроектом совместного ведения, поэтому после рассмотрения в первом чтении документ необходимо отправить в регионы для отзывов. На получение отзывов отводится месяц. Таким образом, по предположению издания, законопроект может быть принят только к концу июня, после того как пройдет все чтения в Госдуме и будет одобрен Советом Федерации и президентом.
Федеральная антимонопольная служба в заявлении от 23 мая также подтвердила, что пока требования к рекламе табака останутся прежними. На настоящий момент реклама сигарет запрещена на телевидении и радио, а также на первой и последних полосах газет и журналов. По данным TNS Russia, в первом квартале 2013 года реклама сигарет составляла около 2,4 процента от всего объема рекламы в прессе.
За прошедший год печатные СМИ и интернет лишились заметной части доходов на запрете рекламы алкоголя. Соответствующий законопроект был подписан в июле — реклама алкоголя в Сети была запрещена с июля 2012 года, а в бумажных СМИ — с января 2013 года. По данным АКАР, объем рекламы в печатных СМИ в первом квартале 2013 года сократился на пять процентов по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Эксперты связывают падение с запретом на рекламу алкоголя. Однако сейчас депутаты рассматривают возможность возвращения в прессу рекламы тихих и игристых вин.