- Главная
- Вопросы-ответы
- Защита прав потребителей
Как вернуть сломанный мобильный?
10 октября 2014 года, Илиан
Я купил сыну в подарок на Новый год мобильный телефон. На днях он у него сломался: даже экран не горит. Сын уверяет, что пользовался аккуратно, на аппарате нет ни царапинки! В магазине его не приняли из-за того, что мы выбросили коробку! Чек и гарантийный талон у нас имеются. Можно ли что-то сделать?
Прежде всего стоит иметь в виду, что причины отказа, названные продавцом, незаконны. Претензии по поводу брака товара можно предъявлять и после окончания гарантии, при обнаружении дефектов в пределах двух лет после покупки. § П. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Вне зависимости оттого, какой бракованный товар вы купили — дорогой ли это мобильный телефон или дешевый китайский фонарик, ваши права не должны ущемляться. Вы можете предъявлять требования: • о бесплатном ремонте; • о замене на качественный товар такой же марки (модели, артикула); • о возврате денег. § П. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавцу в таком случае запрещается ссылаться на отсутствие упаковки, а также другие условия, не связанные с качеством товара. § П. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 503 Гражданского кодекса РФ Укажите в письменной претензии все это с требованием вернуть деньги. Если откажутся принять претензию, потребуйте жалобную книгу и впишите претензию туда. Или отправьте заказным письмом.
Срок для возврата денег за некачественный товар — не более 10 дней с момента подачи претензии. При этом телефон могут забрать на экспертизу (тогда время ожидания увеличится на срок ее проведения). Она должна определить, действительно ли товар был с производственным дефектом или сломался по вашей вине. Если установят, что виноваты вы сами, придется возместить стоимость экспертизы. В то же время имейте в виду: нередко практикуется уловка, когда в ходе экспертизы техники ее просто ремонтируют и выдают обратно с заключением «исправен» либо грубо портят (заливают водой, вынимают детали) и разводят руками: мол, вы сами виноваты и магазин ни за что не в ответе. Лучшей защитой от такого обмана является ваше личное.присутствие при проведении экспертизы. О том, что вы хотите присутствовать, нужно написать в заявлении: устные пожелания не дадут никаких гарантий. Впоследствии же, после такой оригинальной «проверки качества», доказать самодеятельность экспертов зачастую невозможно.
Последние новости
Посмотреть все новости- Главная
- Вопросы-ответы
- Защита прав потребителей