- Главная
- Вопросы-ответы
- Защита прав потребителей
Можно ли вернуть мобильный телефон в магазин?
24 сентября 2014 года, Акулина
Недавно купила в магазине мобильный телефон. Деньги получила в качестве неожиданной премии от начальства. Но совершив покупку, поняла что купила не то, что хотела. В магазине телефон назад его не принимают. Правы ли они? И какие у меня шансы вернуть мобильник назад?
Существует специальный перечень товаров, которые возврату не подлежат. Продавцы обычно ссылаются на пункт 11 перечня товаров, в который включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (в этот перечень входят мобильные телефоны). § Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)
«Мобильный телефон» — это бытовое название конечной приемной станции абонента спутниковой связи, а не телефонного аппарата. В законе нет четкого определения «мобильник», каждый толкует нормы по-своему. Вы как покупатель со своей колокольни, продавец со своей. Но убедить в своей правоте сотрудников магазина сложно. Для убедительности вам стоит еще и сослаться на статью, в которой говорится, что продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре. Вот здесь может, как говорится, прокатить что угодно — можно сказать, что не предупредили, что китайская сборка, что телефонная книжка не на 300 номеров, встроенная память не такая, на которую вы рассчитывали, и т. п. § Ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Но есть и другая проблема: мало у кого возникает желание обменять или возвратить телефон еще до того, как он начинает его использовать. А если телефон был в употреблении и при этом без брака, то возвратить его уже нельзя. § П. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Последние новости
Посмотреть все новости- Главная
- Вопросы-ответы
- Защита прав потребителей