- Главная
- Вопросы-ответы
- Жилищное право и ЖКХ
Как жаловаться на жилищные организации
14 марта 2014 года, Роман
Наиболее распространенной ситуацией, вынуждающей жильца многоквартирного дома жаловаться на ЖЭК или управляющую организацию, является её бездействие в отношении содержания дома.
Жилец оплачивает коммунальные услуги, ремонт дома, при этом стоимость услуг растёт, но ничего не делается: дверь в подъезде сломана, стёкла в окнах разбиты, нет освещения на этажах, а жалобы в диспетчерскую службу этой организации ни к чему не приводят.
Что делать в таких случаях?
Перед подачей жалобы жильцы многоквартирного дома должны ознакомиться и уяснить для себя положения Жилищного кодекса России.
Также необходимо изучить еще два следующих важных документа: - Постановление Правительства о правилах содержания общественного имущества многоквартирных домов (№ 491 от 13.08.2003); — Постановление Госкомитета по строительству РФ о правилах и нормах технической эксплуатации жилья ( №170 от 27.09.2005г.).
Они находятся в Интернете в свободном доступе, их следует изучить, и лишь потом подавать жалобу на управляющую компанию.
Согласно Жилищному кодексу, ответственность за содержание дома лежит на управляющей организации, которая, согласно поручению другой стороны, т. е. собственников помещений дома, в течение согласованного сторонами срока за плату обязуется выполнять работы по должному содержанию, а также ремонту имущества такого дома и оказывать услуги по коммунальному обслуживанию дома.
Выбор управляющей организации осуществляется решением общего собрания владельцев помещений, после чего эта организация заключает договор управления с каждым владельцем помещения в этом доме. Этот договор всегда можно расторгнуть, в случае невыполнения организацией своих обязательств.
Если возникает необходимость пожаловаться на управляющую организацию, то есть определенная последовательность, изложенная ниже, как и в какие инстанции подавать жалобу:
1. Отправить претензию на имя руководителя этой организации. 2. Если п. 1 не сработал – отправить жалобу в Госжилинспекцию города с требованием проведения проверки и привлечения к административной ответственности управляющую организацию за несоблюдение правил содержания жилых зданий. 3. Если п. 2 также не возымел действия – используйте ст. 162, п. 8.2 Жилищного кодекса РФ: организуйте общее собрание владельцев помещений дома и разорвите договор с управляющей организацией на том основании, что организация не выполняет условий договора, после чего следует выбрать другую компанию, имеющую хорошую репутацию на рынке таких услуг.
Последние новости
Посмотреть все новости- Главная
- Вопросы-ответы
- Жилищное право и ЖКХ