в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

нет

да

Как жаловаться на жилищные организации

14 марта 2014 года, Роман

Наиболее распространенной ситуацией, вынуждающей жильца многоквартирного дома жаловаться на ЖЭК или управляющую организацию, является её бездействие в отношении содержания дома.

Жилец оплачивает коммунальные услуги, ремонт дома, при этом стоимость услуг растёт, но ничего не делается: дверь в подъезде сломана, стёкла в окнах разбиты, нет освещения на этажах, а жалобы в диспетчерскую службу этой организации ни к чему не приводят.

Что делать в таких случаях?

Перед подачей жалобы жильцы многоквартирного дома должны ознакомиться и уяснить для себя положения Жилищного кодекса России.

Также необходимо изучить еще два следующих важных документа: - Постановление Правительства о правилах содержания общественного имущества многоквартирных домов (№ 491 от 13.08.2003); — Постановление Госкомитета по строительству РФ о правилах и нормах технической эксплуатации жилья ( №170 от 27.09.2005г.).

Они находятся в Интернете в свободном доступе, их следует изучить, и лишь потом подавать жалобу на управляющую компанию.

Согласно Жилищному кодексу, ответственность за содержание дома лежит на управляющей организации, которая, согласно поручению другой стороны, т. е. собственников помещений дома, в течение согласованного сторонами срока за плату обязуется выполнять работы по должному содержанию, а также ремонту имущества такого дома и оказывать услуги по коммунальному обслуживанию дома.

Выбор управляющей организации осуществляется решением общего собрания владельцев помещений, после чего эта организация заключает договор управления с каждым владельцем помещения в этом доме. Этот договор всегда можно расторгнуть, в случае невыполнения организацией своих обязательств.

Если возникает необходимость пожаловаться на управляющую организацию, то есть определенная последовательность, изложенная ниже, как и в какие инстанции подавать жалобу:

1. Отправить претензию на имя руководителя этой организации. 2. Если п. 1 не сработал – отправить жалобу в Госжилинспекцию города с требованием проведения проверки и привлечения к административной ответственности управляющую организацию за несоблюдение правил содержания жилых зданий. 3. Если п. 2 также не возымел действия – используйте ст. 162, п. 8.2 Жилищного кодекса РФ: организуйте общее собрание владельцев помещений дома и разорвите договор с управляющей организацией на том основании, что организация не выполняет условий договора, после чего следует выбрать другую компанию, имеющую хорошую репутацию на рынке таких услуг.

Юридический словарь