в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)
не действует Редакция от 17.03.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
Основание для разработки - распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р
Государственный заказчик-координатор - Министерство транспорта Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Министерство транспорта Российской Федерации (подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"), Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта
Основные разработчики Программы - головной разработчик - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом".
Соисполнители - закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", открытое акционерное общество "Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта", федеральное государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"
Цель и задачи Программы - основной целью является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны.
Основными задачами являются:
совершенствование и развитие опорной транспортной сети;
повышение эффективности системы товародвижения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны;
обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и организаций;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - реализация мероприятий Программы позволит в 2009 году увеличить по сравнению с уровнем 2000 года грузооборот железнодорожного транспорта в 1,6 раза, пассажирооборот транспортной авиации - в 2,3 раза. Объем перевалки грузов в российских морских портах увеличится почти в 2,8 раза и достигнет 515 млн. тонн в год
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Сроки и этапы реализации Программы - 2002-2009 годы:
I этап - 2002-2007 годы;
II этап - 2008-2009 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Перечень подпрограмм Программы - 2002-2005 годы - "Автомобильные дороги", "Безопасность дорожного движения", "Внутренний водный транспорт", "Гражданская авиация", "Единая система организации воздушного движения", "Железнодорожный транспорт", "Информатизация", "Международные транспортные коридоры", "Морской транспорт" и "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования".
С 2006 года - "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация", "Морской транспорт", "Внутренние водные пути" и "Развитие экспорта транспортных услуг"
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4644,9 млрд. рублей в ценах соответствующих лет. Расходы за счет средств федерального бюджета предусматриваются в размере 1387,8 млрд. рублей, расходы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1298,8 млрд. рублей, расходы за счет средств внебюджетных источников - 1958,3 млрд. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
Кроме того, предусматриваются расходы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 80,9 млрд. рублей (размер расходов на реализацию Программы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации определяется по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом:
капитальные вложения - 3594,9 млрд. рублей, из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог - 355,9 млрд. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 26,4 млрд. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
расходы на прочие нужды - 1023,6 млрд. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
средства Инвестиционного фонда Российской Федерации - 80,93 млрд. рублей
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2007 N 437, от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности - на железнодорожном транспорте протяженность электрифицированных линий достигнет 44,1 тыс. км, средняя участковая скорость грузовых поездов увеличится на 5,2 процента, а их средний вес - на 12,6 процента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования с 2002 по 2009 год увеличится с 3,9 км на 1000 человек населения до 4,2 км на 1000 человек населения. Протяженность автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 1,5 процента и составит 21,3 тыс. км.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
В гражданской авиации будет обеспечен среднегодовой прирост авиатранспортных работ на уровне 7-8 процентов. Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов.
На морском транспорте суммарная пропускная способность отечественных портов увеличится на 305 млн. тонн в год, тоннаж флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет до 17,5 млн. тонн, доля морских портов в переработке российских внешнеторговых и транзитных грузов возрастет до 90 процентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
На внутренних водных путях будет обеспечена безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений, что позволит значительно снизить риск крупномасштабных техногенных катастроф в густонаселенных приречных районах европейской части страны, уменьшить масштабы и последствия затопления паводковыми водами в отдельных регионах страны, повысить эффективность судоходства (прежде всего при обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок).
Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" обеспечит согласованное развитие объектов транспортной инфраструктуры, повысит конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг, позволит получать дополнительные доходы в размере более 6 млрд. долларов США в год.
Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др. Общественная эффективность за период реализации проектов оценивается в 2,4 трлн. рублей, коммерческая - 579,8 млрд. рублей, бюджетная - 424,1 млрд. рублей
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2007 N 437, от 10.04.2008 N 258)
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)