Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
Показатели | Единица измерения | 2000 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования | тыс. км | 86,1 | 85,5 | 85,5 | 85,4 | 85,3 | 85,3 | 85,3 | 85,3 | 85,3 | - |
в том числе участки: | |||||||||||
в 2 и более пути | -"- | 36,3 | 36,3 | 36,3 | 36,3 | 36,5 | 36,7 | 36,9 | 37,1 | 37,3 | - |
электрифицированные | -"- | 41 | 42,3 | 42,6 | 42,6 | 42,9 | 43,2 | 43,5 | 43,8 | 44,1 | - |
Грузооборот | млрд. т-км | 1373,2 | 1510,2 | 1668,9 | 1801,6 | 1858,1 | 1950,9 | 1994,7 | 2070,2 | 2150,8 | - |
Пассажирооборот | млрд. пасс.-км | 167,1 | 152,9 | 157,6 | 164,3 | 170,9 | 177,8 | 174,1 | 176,8 | 179,2 | - |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | |||||||||||
Средний вес грузового поезда (брутто) | тонн | 3380 | 3554 | 3608 | 3670 | 3717 | 3747 | 3750 | 3777 | 3805 | - |
Средняя участковая скорость в грузовом движении | км/ч | 38,6 | 38,7 | 39 | 39,6 | 40,2 | 40,3 | 40,4 | 40,5 | 40,6 | - |
(по состоянию на конец года)
Показатели | Единица измерения | 2002-2010 годы - всего | В том числе | ||||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Строительство новых линий | км | 216 | 123 | 15 | 49 | - | - | 29 | - | - | - |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | |||||||||||
Строительство дополнительных главных путей | -"- | 1007 | - | - | - | 207 | 200 | 200 | 200 | 200 | - |
Электрификация линий | -"- | 2520 | 473 | 327 | 240 | 280 | 300 | 300 | 300 | 300 | - |
Поставки тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов) | единиц | 1845 | 42 | 50 | 65 | 179 | 281 | 328 | 400 | 500 | - |
Модернизация тягового подвижного состава | -"- | 2200 | - | - | 162 | 277 | 337 | 379 | 498 | 547 | - |
Поставки пассажирских вагонов | -"- | 4966 | 406 | 443 | 540 | 653 | 730 | 730 | 730 | 734 | - |
Модернизация пассажирских вагонов | -"- | 2859 | 328 | 421 | 392 | 617 | 283 | 274 | 274 | 270 | - |
Поставки моторвагонного подвижного состава | -"- | 5097 | 425 | 425 | 580 | 562 | 731 | 733 | 731 | 910 | - |
Модернизация моторвагонного подвижного состава | -"- | 1389 | 232 | 239 | 272 | 282 | 124 | 120 | 120 | - | - |
Поставки новых грузовых вагонов (полувагонов) | тыс. единиц | 47,36 | 1,44 | 3,5 | 7,55 | 8 | 5,35 | 5,9 | 7,42 | 8,2 | - |
Модернизация грузовых вагонов (полувагонов) | -"- | 30,28 | - | - | 4 | 4,96 | 5,57 | 6,51 | 4,74 | 4,5 | -"- |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2006 N 338, от 10.04.2008 N 258)
Мероприятия по развитию станций, удлинению путей и строительству дополнительных главных путей | ||
Описание | - в проекте предусматриваются мероприятия по реконструкции станций, включающие работы по удлинению приемоотправочных и сортировочных путей для обеспечения пропуска грузовых поездов, состоящих из 71 условного вагона и расположенных на основных направлениях грузового движения. | |
Необходимо построить новую пограничную станцию Чернышевское, осуществить реконструкцию пограничных станций Наушки, Забайкальск, Гродеково, Красный Хутор, Валуйки и др. | ||
В развитии и реконструкции нуждаются припортовые станции Санкт-Петербургского, Архангельского и Находкинского железнодорожных узлов, станции Лужская, Приморск, Ермилово, Мурманск, Крымская и Ванино. | ||
Прогнозируемый рост объемов перевозок потребует осуществить до 2009 года на отдельных направлениях строительство дополнительных главных путей общей протяженностью 1 тыс. км. | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
В 2005 году осуществлено строительство 207 км вторых путей на участках Буй - Вологда, Саратов - Петров Вал, Карымская - Забайкальск и др. | ||
Сооружение вторых путей наиболее необходимо на направлениях Волгоград - Краснодар и Сызрань - Сенная, на участках Саратов - Петров Вал, Краснодар - Крымская, Крымская - Тимашевская и Туапсе - Адлер | ||
Назначение | - повышение эффективности работы отрасли, обеспечение безопасности движения поездов, освоение возрастающих объемов перевозок грузов на основных направлениях сети железных дорог, в том числе на участках, входящих в международные транспортные коридоры, и на подходах к портам Северо-Западного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов | |
Стадия реализации проекта | - предынвестиционная и инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 130,5 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - федеральный бюджет | - 200 млн. рублей |
внебюджетные средства | - 130,3 млрд. рублей | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по реконструкции и строительству искусственных сооружений | ||
Описание | - для повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, обеспечения безопасности движения в проекте предусматриваются следующие мероприятия: | |
замена старых и дефектных металлических пролетных строений в объемах, обеспечивающих своевременную ликвидацию теряющих с годами несущую способность мостовых металлоконструкций; | ||
выполнение работ по реконструкции наиболее крупных искусственных сооружений (5-7 крупных мостов); | ||
ежегодная централизованная поставка железным дорогам мостовых металлоконструкций в объеме 15-20 тыс. т и железобетонных плит в количестве 9-10 тыс. куб. м; | ||
проведение работ по строительству новых тоннелей взамен деформирующихся в количестве 2-3 объектов в год | ||
Назначение | - намечаемые меры и темпы работ позволят в основном ликвидировать "узкие" места в хозяйстве инженерных сооружений сети железных дорог. | |
Экономическая эффективность мероприятий, предусмотренных проектом, опирается на снижение себестоимости перевозок за счет сокращения расходов по содержанию искусственных сооружений и повышения скорости движения поездов | ||
Стадия реализации проекта | - предынвестиционная и инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 171,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 171,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий | ||
Описание | - проект включает мероприятия, предусматривающие: | |
замену и модернизацию устройств и оборудования электроснабжения в связи с физическим износом, не позволяющим обеспечить надежную и безопасную работу железнодорожного транспорта; | ||
электрификацию соединительных участков между электрифицированными линиями, в том числе участков, входящих в международные транспортные коридоры, и подходов к российским портам. | ||
Проектом предусматривается электрификация в 2002-2009 годах 2,5 тыс. км линий и увеличение к 2009 году протяженности полигона электрической тяги до 44,1 тыс. км. | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Наиболее значимым объектом электрификации в 2005 году являлся участок Идель - Свирь. С вводом электротяги на участке Медвежья Гора - Свирь протяженностью 270 км завершена электрификация направления Волховстрой - Мурманск. Завершение электрификации этого направления позволило повысить участковую скорость движения на 9 км/час и увеличить средний вес поездов до 6,5 тыс. т. При этом себестоимость перевозок снижена на 20 процентов. | ||
В электрификации нуждаются участки Сызрань - Сенная, Обозерская - Архангельск, Ртищево - Кочетовка, Трубная - Аксарайская, Оренбург - Кинель и др. В состав полигона электрификации включены в основном наиболее загруженные направления, а также сравнительно короткие участки, перевод на электрическую тягу которых обусловлен унификацией видов тяги между электрифицированными направлениями | ||
Назначение | - в результате проведения работ по модернизации хозяйства электроснабжения обеспечивается сокращение условных потерь электроэнергии в контактной сети на 2-3 процента, ликвидация перебоев в электроснабжении за счет ликвидации повреждений в контактной сети и аварий на подстанциях и движение без ограничений грузовых поездов, имеющих унифицированную длину 71 условный вагон и вес 6 тыс. т, а также движение пассажирских поездов с установленными скоростями по основным направлениям сети железных дорог. | |
Реализация мероприятий по электрификации железнодорожных линий позволит заменить на ряде участков тепловозную тягу на электрическую, что приведет к снижению эксплуатационных затрат | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная и предынвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 76,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 76,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики и телемеханики | ||
Описание | - целью проекта является обновление и развитие средств железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности движения поездов. | |
Строительство и модернизацию средств автоблокировки необходимо осуществить на участках протяженностью 3,4 тыс. км | ||
Назначение | - эффективность запланированных в проекте мероприятий достигается за счет: | |
сокращения эксплуатационных затрат на содержание, обслуживание и ремонт технических средств; повышения надежности технических средств; | ||
повышения безопасности движения поездов; повышения безотказности работы технических средств; | ||
сокращения численности оперативного персонала служб перевозок | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная и предынвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 43,6 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 43,6 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по комплексному развитию важнейших направлений сети железных дорог | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Описание | - целью проекта является комплексное развитие инфраструктуры важнейших направлений сети железных дорог Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел и других | |
Назначение | - эффективность предусматриваемых в проекте мероприятий достигается за счет повышения пропускной и провозной способности участков железнодорожной сети, сокращения эксплуатационных затрат, ускорения перевозок пассажиров и грузов, повышения безопасности железнодорожного транспорта | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная и предынвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 137,7 млрд. рублей |
Источники | - внебюджетные средства | - 137,7 млрд. рублей |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2006 N 338, от 09.07.2007 N 437, от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
Мероприятия по достройке железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома | ||
Назначение | - новая железнодорожная линия Ледмозеро - Кочкома протяжением 123 км обеспечивает прямой выход на Мурманскую магистраль (Волховстрой - Беломорск - Мурманск) и позволит осуществлять транспортировку рудного концентрата с Костомукшского комбината на металлургические предприятия страны. | |
Ожидаемая загрузка новой железнодорожной линии составит более 6 млн. тонн грузов в год. Эксплуатация линии предусматривается на тепловозной тяге. Реализация проекта предусматривается в 2008-2009 годах | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем финансирования на достройку | - 1,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 1,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по реконструкции Сахалинской железной дороги | ||
Назначение | - целью проекта реконструкции Сахалинской железной дороги является перевод колеи на общесетевую ширину 1520 мм. Это позволит снизить себестоимость перевозок, обеспечить повышение эффективности работы и конкурентоспособности Сахалинской железной дороги, а также обновить существующие средства и инфраструктуру дороги для выполнения перспективных объемов перевозок. | |
Работы по расширению колеи предусматривается осуществлять за счет средств капитального ремонта, а строительство станций и искусственных сооружений - за счет капитальных вложений. | ||
Реализация проекта предусматривается в 2006-2009 годах | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 5,7 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 5,7 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по строительству первого пускового комплекса Томмот - Кердем железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия) | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2007 N 437) | ||
Назначение | - в целях улучшения социальных и экономических условий развития Республики Саха (Якутия), обеспечения круглогодичного завоза народно-хозяйственных грузов в Республику и вовлечения в хозяйственный оборот новых источников минерально-сырьевых ресурсов осуществляется строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с обеспечением ввода пускового комплекса Томмот - Кердем протяженностью 374 км. | |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 г. N 242 ввод пускового комплекса Томмот - Кердем в режиме временной эксплуатации предусмотрен в 2010 году. | ||
С учетом предложений Правительства Республики Саха (Якутия) об ускорении строительства в подпрограмме предусматривается завершить строительство в 2008 году. | ||
Стоимость строительства пускового комплекса Томмот - Кердем в режиме временной эксплуатации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 г. N 242 определена в размере 15 млрд. рублей. Начало строительства - 2005 год | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 15 млрд. рублей |
Источники | - федеральный бюджет | - 2 млрд. рублей |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - 9 млрд. рублей | |
внебюджетные средства | - 4 млрд. рублей | |
Мероприятия по строительству пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия) | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | ||
Назначение | - пусковой комплекс Томмот - Якутск является составной частью строящейся новой однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск. Необходимо разработать проектную документацию для строительства железнодорожной линии на участке Томмот - Якутск (Нижний Бестях) протяженностью 450 км. В Нижнем Бестяхе предполагается развитие железнодорожной инфраструктуры с размещением локомотивного депо, депо текущего ремонта тепловозов, пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов, а также грузового двора. Для полного развития пускового комплекса на участке Томмот - Кердем должны быть выполнены работы, обеспечивающие возможность открытия пассажирского движения, введено постоянное энергоснабжение, построены постоянные эксплуатационные здания и сооружения, дополнительно построены 8 разъездов и проведено укрепление верхнего строения пути. | |
Срок строительства - 2008-2013 годы | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - ориентировочная общая стоимость строительства в 2008-2009 годах | - 10,6 млрд. рублей |
из них корректировка проекта | - 250 млн. рублей | |
Источники | - федеральный бюджет в 2008-2009 годах | - 5,2 млрд. рублей |
из них корректировка проекта | - 250 млн. рублей | |
бюджет Республики Саха (Якутия) в 2008-2009 годах | - 5,4 млрд. рублей"; | |
Мероприятия по строительству совмещенного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Назначение | - важнейшим этапом строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск является возведение мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска. Наличие мостового перехода позволит приступить к более интенсивному развитию Западной Якутии, на территории которой имеются месторождения полезных ископаемых. | |
Протяженность мостового перехода может составить 32001 м. | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | ||
Сроки проектирования - 2007годы | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | ||
Инвестиции | - ориентировочная общая стоимость проектных работ | - 509 млн. рублей |
Источники | - федеральный бюджет | - 240,9 млн. рублей |
бюджет Республики Саха (Якутия) | - 240,9 млн. рублей | |
внебюджетные средства | - 27,2 млн. рублей | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | ||
Мероприятия по переустройству участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону влияния водохранилища Бурейской ГЭС | ||
Назначение | - в связи с заполнением водохранилища Бурейской ГЭС необходимо переместить из зоны затопления участок железнодорожной линии Известковая - Чегдомын (линия однопутная на тепловозной тяге). Протяженность переустраиваемого участка составляет 29,35 км, при этом протяженность железнодорожной линии увеличивается на 19 км. | |
Трасса обхода водохранилища Бурейской ГЭС пересекает 4 реки, земляное полотно запроектировано в основном насыпями высотой от 1,2 до 7 м. | ||
Строительство осуществляется в условиях вечной мерзлоты. На переустраиваемом участке предусмотрено строительство двух станций (Адникан и Дубликан), имеющих длину приемоотправочных путей 1050 м (по два пути на каждой станции). Сроки строительства - 2006-2008 годы | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 5,63 млрд. рублей |
Источники | - федеральный бюджет | - 1,96 млрд. рублей |
внебюджетные средства | - 3,67 млрд. рублей | |
в том числе: | ||
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" | - 1,72 млрд. рублей | |
открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Единые энергетические системы России" | - 1 млрд. рублей | |
открытое акционерное общество "РусГидро" | - 956,8 млн. рублей | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | ||
Мероприятия по строительству железнодорожной линии Надым - Салехард | ||
Назначение | - в целях улучшения социальных и экономических условий развития Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения круглогодичного завоза народно-хозяйственных грузов в регион и вовлечения в хозяйственный оборот новых источников минерально-сырьевых ресурсов планируется строительство железнодорожной линии Салехард (Обская) - Надым (Пристань) с обеспечением ввода по пусковому комплексу протяженностью 390 км в 2009 году. | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Строительство железной дороги позволит обеспечить вывоз 7 млн. тонн жидких углеводородов, а в перспективе - до 10 и более млн. тонн, сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений севера Западной Сибири до Европейской части страны на 700 км, а до портов Балтийского бассейна на 1000 и более километров | ||
Стадия реализации проекта | - предынвестиционная и инвестиционная | |
Инвестиции | - стоимость проектирования и строительства в период 2004-2009 годов | - 22,6 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - бюджеты субъектов Российской Федерации | - 4,5 млрд. рублей |
внебюджетные средства | - 18,1 млрд. рублей | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по строительству нового железнодорожного участка Яйва - Соликамск Свердловской железной дороги в обход района техногенной аварии | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Назначение - | в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 814-р необходимо построить новую железнодорожную линию к крупному промышленному центру Пермского края - г. Соликамску, направив ее в обход территорий, на которых осуществляется интенсивная разработка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. | |
Предусматривается строительство нового двухпутного электрифицированного железнодорожного участка Яйва - Соликамск Свердловской железной дороги в обход района техногенной аварии протяженностью 53 км. | ||
Сроки проектирования и строительства - 2008-2010 годы | ||
Стадия реализации проекта | - предынвестиционная | |
Инвестиции | - общая стоимость работ | - 8,9 млрд. рублей |
Источники | - внебюджетные средства | - 8,9 млрд. рублей |
Мероприятия по строительству совмещенного мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда | ||
Назначение | - строительство мостового перехода позволит обеспечить постоянную транспортную связь с правым (восточным) берегом р. Обь и провести железную дорогу до г. Салехарда, Ямало-Ненецкий автономный округ. | |
Строительство мостового перехода и новой железнодорожной линии Салехард - Надым позволит обеспечить вывоз 7 млн. тонн жидких углеводородов, а в перспективе - до 10 и более млн. тонн, сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений севера Западной Сибири до европейской части страны на 700 км, а до портов Балтийского бассейна на 1000 и более километров. | ||
Мост предназначен для пропуска одной колеи железной дороги и двухполосного движения автотранспорта с габаритом Г - 11,5 м, ширина тротуаров - 1 м. | ||
Категория автомобильной дороги - II. Участок железной дороги, на котором расположен мост, не электрифицирован. | ||
Класс реки по судоходству - 2. Длина мостового перехода - 2440 м. | ||
Срок проектирования - 2007-2008 годы, начало строительства - 2008 год | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | ориентировочная общая стоимость проектирования и строительства в 2007-2009 годах | - 2,2 млрд. рублей |
из них проектирование | - 230 млн. рублей | |
Источники | - бюджеты субъектов Российской Федерации | - 2,2 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов | ||
Описание | - для обеспечения безопасности движения поездов в проекте предусматривается внедрение ряда технических средств и систем, основной задачей которых является в конечном счете предотвращение возникновения аварийных ситуаций и их перерастания в сходы и столкновения подвижного состава. | |
Проектом предусматривается доведение рабочих мест до нормативов по обеспечению безопасности труда, внедрение технических средств, позволяющих вывести часть работников из опасных производственных зон, а также снижение травматизма и профессиональных заболеваний. Капитальные вложения, предусмотренные проектом и направленные на закупку технических средств, обеспечивают повышение безопасности труда на железнодорожном транспорте. | ||
Проектом предусматривается поставка: аппаратов для очистки воздуха от вредных веществ; | ||
машин для химической чистки спецодежды; устройств для слежения за параметрами контактной сети; | ||
сигнальных фонарей повышенного светоизлучения для дежурных по железнодорожным станциям; | ||
автостропов; | ||
спредеров для контейнеров; | 20- и 40-футовых | |
мобильных комплексов оперативной цировой регистрации; | ||
обучающих экзаменационных комплексов и вагонов по охране труда; | ||
оборудования стрелочных переводов электрообогревом и пневмообдувкой; | ||
оборудования станций системами оповещения о приближении подвижного состава; | ||
газогенераторов и другого оборудования | ||
Назначение | - в проекте учтены мероприятия, относящиеся к большинству хозяйств железнодорожного транспорта (пути, электроснабжения, сигнализации и связи, локомотивному, вагонному и другому). | |
Результатом внедрения мероприятий является повышение безопасности движения поездов, автоматизированное соблюдение технологии осуществления перевозок, снижение эксплуатационных расходов за счет повышения надежности работы технических средств и повышение пропускной способности железных дорог | ||
Стадия жизненного цикла | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 46 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 46 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по строительству объектов гражданской обороны | ||
Описание | - в проекте предусматривается выполнение мероприятий, направленных на строительство объектов гражданской обороны | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 2,6 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 2,6 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по развитию материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236) | ||
Назначение | - на первом этапе реализации проекта предусматривается выполнение мероприятий по реконструкции (расширению) учебно-лабораторного корпуса Уральского государственного университета путей сообщения в г. Екатеринбурге. Начало строительства - 2009 год | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общая стоимость работ в 2009 году | 159,1 млн. рублей |
Источники | - федеральный бюджет | 159,1 млн. рублей |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Мероприятия по снижению риска причинения экологического и техногенного ущерба | ||
Описание | - в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности на железнодорожном транспорте необходимо: | |
обеспечение устойчивого развития железнодорожного транспорта при условии сохранения окружающей природной среды; осуществление экологизации отрасли для снижения негативного воздействия на природную среду и здоровье населения | ||
Назначение | - в результате выполнения мероприятий по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте предполагается обеспечить: | |
снижение экономического ущерба, выраженного потерями природных ресурсов и дополнительными затратами на их восполнение; | ||
снижение социального ущерба, выраженного в снижении качества условий жизни в связи с загрязнением таких элементов природы, как вода, воздух, почва | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 6,3 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 6,3 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Мероприятия по реконструкции пассажирских вокзалов | ||
Описание | - развитие и модернизация пассажирского вокзального комплекса, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах | |
Назначение | - реализация проекта направлена на повышение качества обслуживания пассажиров, расширение предоставляемых пассажирам услуг, оптимизацию и повышение доходности пассажирских перевозок | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 21,5 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | бюджеты субъектов Российской Федерации | - 2,8 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
внебюджетные средства | - 18,7 млрд. рублей | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по приобретению пассажирского подвижного состава | ||
Описание | - проектом предусматривается закупка новых пассажирских вагонов в количестве 5 тыс. единиц | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Назначение | - целью проекта является максимальное снижение количества пассажирского подвижного состава с истекшим сроком службы и удовлетворение возрастающего спроса населения на пассажирские перевозки. | |
Воспроизводство подвижного состава планируется осуществлять за счет закупки новых вагонов у производителей. В связи с недостатком собственных средств у перевозчиков закупки новых пассажирских вагонов предполагается осуществлять с использованием механизма возвратного лизинга. По лизингу предусматривается приобретать в основном подвижной состав, обеспечивающий наиболее высокую доходность (купейные и спальные вагоны) | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 90,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 90,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по модернизации пассажирского подвижного состава | ||
Описание | - в связи с недостаточными возможностями отрасли по закупке нового подвижного состава в необходимом количестве проектом предусматривается удовлетворять прогнозируемый спрос на пассажирские перевозки за счет эффективного использования существующего подвижного состава. | |
Проведение модернизации пассажирских вагонов дальнего и местного сообщения направлено на восстановление ресурса существующего подвижного состава. Всего намечается модернизировать 2859 единиц пассажирских вагонов всех типов. | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
В перспективе планируется поэтапное сокращение объемов модернизации пассажирских вагонов с учетом технически и экономически обоснованного срока их службы | ||
Назначение | - модернизация существующего пассажирского подвижного состава позволит поддержать необходимый потенциал пассажирского подвижного состава и удовлетворить спрос населения на пассажирские перевозки | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 19,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 19,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2006 N 338, от 10.04.2008 N 258)
Мероприятия по реконструкции пригородных вокзалов | ||
Описание | - в настоящее время на сети железных дорог из 5,8 тысячи остановочных пунктов, обслуживающих пригородное движение, только 1,8 тысячи имеют павильоны и 3,8 тысячи - посадочные платформы. | |
Цель проекта - развитие и модернизация пассажирских пригородных вокзалов, повышение качества обслуживания пассажиров, техническое переоснащение предприятий, связанных с обслуживанием пассажиров, внедрение автоматизированных систем оплаты, контроля и учета проезда пассажиров | ||
Назначение | - в результате реализации мероприятий повысится качество обслуживания пассажиров, увеличатся доходы железных дорог от пригородных пассажирских перевозок | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 8,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - бюджеты субъектов Российской Федерации | - 370 млн. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
внебюджетные средства | - 8 млрд. рублей | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по приобретению моторвагонного подвижного состава | ||
Описание | - предусматриваются поставки 5097 единиц моторвагонного подвижного состава (вагонов электропоездов, вагонов дизель-поездов и рельсовых автобусов). | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Важным направлением реализации проекта может стать организация лизинга пригородного пассажирского подвижного состава, а также создание пригородных пассажирских компаний с участием средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств | ||
Назначение | - реализация мероприятий проекта облегчит выполнение социальных обязательств по осуществлению пригородных пассажирских перевозок. Поставки новых вагонов электропоездов и дизель-поездов позволят существенно увеличить темп списания вагонов и качественно улучшить структуру парка | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 53,4 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - бюджеты субъектов Российской Федерации | - 2,7 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
внебюджетные средства | - 50,7 млрд. рублей | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по модернизации моторвагонного подвижного состава | ||
Описание | - в условиях, когда отечественная промышленность не может за короткий промежуток времени существенно увеличить объем выпуска моторвагонного подвижного состава, для сохранения эксплуатируемого парка и обеспечения безопасности движения необходимо принятие мер по продлению сроков эксплуатации электропоездов и дизель-поездов действующего парка. | |
Всего намечается модернизировать 1389 единиц вагонов электропоездов и вагонов дизель-поездов | ||
Назначение | - реализация предусмотренных мер позволит увеличить межремонтные сроки для модернизированных электропоездов. | |
Планируемое уменьшение числа ремонтов позволит сократить эксплуатационные расходы | ||
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 12,5 млрд. рублей |
Источники | - внебюджетные средства | - 12,5 млрд. рублей |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2006 N 338, от 10.04.2008 N 258)
Мероприятия по приобретению тягового подвижного состава | ||
Описание | - предусматриваются поставки 1,8 тыс. единиц новых локомотивов, в том числе с использованием схем лизинга | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Назначение | - целью проекта является удовлетворение перспективных потребностей в подвижном составе за счет поставок локомотивов нового поколения на основе технических решений, отличающихся высокой экономичностью, лучшими эксплуатационными и экологическими качествами, а также сокращение эксплуатационных расходов | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 93 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 93 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по модернизации тягового подвижного состава | ||
Описание | - для обеспечения возрастающих объемов перевозок в связи с недостаточностью производственных мощностей промышленных предприятий по выпуску новых локомотивов предусмотрены мероприятия по проведению модернизации существующего подвижного состава с продлением срока его службы. | |
В современных условиях такие меры оправданы, так как в достаточно короткие сроки позволяют обновить парк и требуют относительно небольших инвестиций в развитие и переоснащение существующих производств по ремонту подвижного состава. При этом срок службы тепловозов и электровозов продлевается до 40-4 лет. Всего до 2009 года намечено осуществить модернизацию 2,2 тыс. единиц тягового подвижного состава с продлением срока службы | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Назначение | - проведение модернизации позволит улучшить технические характеристики локомотивов, повысить межремонтные пробеги и тем самым снизить эксплуатационные затраты на содержание и ремонт тягового подвижного состава | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 58,7 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 58,7 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2006 N 338, от 10.04.2008 N 258)
Мероприятия по приобретению грузового подвижного состава | ||
Описание | - на ближайшую перспективу планируется закупка грузовых вагонов общесетевого обращения с расчетными осевыми нагрузками 25 т/ось и с конструкционной скоростью 120 км/ч, а также специализированных вагонов с расчетными осевыми нагрузками 30 т/ось и конструкционной скоростью 100 км/ч для перевозки массовых насыпных и навалочных грузов на определенных участках сети. | |
Основной исполнитель подпрограммы - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" намерен приобретать в основном полувагоны, цистерны и фитинговые платформы. | ||
Проектом предусматриваются поставки 56 тыс. единиц новых полувагонов для открытого акционерного общества "Российские железные дороги" | ||
Назначение | - закупки вагонов нового поколения позволят обеспечить потребности железных дорог в грузовом подвижном составе, увеличить производительность вагонов не менее чем на 15-20 процентов и снизить стоимость жизненного цикла подвижного состава не менее чем на 25 процентов | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 82,3 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 82,3 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Мероприятия по модернизации грузового подвижного состава | ||
Описание | - в 2004-2009 годах намечается осуществить модернизацию 30,3 тыс. единиц грузовых вагонов | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Назначение | - проведение модернизации позволит значительно снизить расходы на пополнение вагонного парка в ближайшей перспективе, обеспечить прогнозируемые объемы перевозок и улучшить технические характеристики вагонов, повысить их межремонтные пробеги и тем самым снизить эксплуатационные затраты | |
Стадия реализации проекта | - инвестиционная | |
Инвестиции | - общий объем капитальных вложений | - 23,5 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Источники | - внебюджетные средства | - 23,5 млрд. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2006 N 338, от 10.04.2008 N 258)
Мероприятия по реорганизации и развитию отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава | ||
Цель | - создание подвижного состава нового поколения, в том числе тягового подвижного состава для грузового и пассажирского движения | |
Расходы | - 2002-2009 годы внебюджетные средства | - 4,8 млрд. рублей |
- 4,8 млрд. рублей | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Результаты | - внедрение на сети железных дорог подвижного состава нового поколения позволит повысить производительность тягового подвижного состава, сократить расход энергоресурсов, улучшить качество грузовых и пассажирских перевозок, повысить безопасность движения, улучшить экологические показатели и снизить эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава | |
Мероприятия по обновлению технологического оборудования электроснабжения | ||
Цель | - создание технологического оборудования нового поколения, снижение энергопотребления | |
Расходы | - 2002-2009 годы | - 172,5 млн. рублей |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
внебюджетные средства | - 172,5 млн. рублей | |
Результаты | - сокращение затрат на содержание устройств тягового электроснабжения, на оплату электроэнергии и сокращение потерь электроэнергии в контактной сети | |
Мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций | ||
Цель | - внедрение перспективных информационных технологий во всех сферах железнодорожного транспорта, повышение безопасности движения, создание единого информационного пространства | |
Расходы | - 2002-2009 годы внебюджетные средства | - 7,8 млрд. рублей |
- 7,8 млрд. рублей | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Результаты | - мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций позволят получить: | |
1) по средствам информатизации: | ||
а) получение дополнительного дохода за счет: | ||
согласованности транспортных потоков и сроков перевозки грузов; | ||
повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; | ||
предоставления платной информации клиентам и пассажирам; | ||
сокращения оборота вагонов, увеличения участковой скорости и др.; | ||
б) снижение эксплуатационных расходов за счет: | ||
оптимизации сроков и объемов ремонта оборудования; | ||
сокращения расходов на ремонт вагонов по выполненному пробегу; | ||
сокращения эксплуатационного контингента и управляющего персонала; | ||
совершенствования структуры управления; | ||
внедрения автоматизированной системы управления финансами и ресурсами; | ||
устранения многозвенности в передаче и обработке информации; | ||
в) ускорение движения оборотных средств за счет: | ||
ускорения расчетов с клиентами; | ||
оптимизации потребности и ускорения оборота материально-энергетических ресурсов; | ||
ускорения расчетов с дебиторами; | ||
2) по средствам железнодорожной автоматики и телемеханики: | ||
а) повышение безопасности движения поездов; | ||
б) сокращение численности оперативного персонала служб перевозок; | ||
3) по средствам связи: | ||
а) существенное сокращение затрат на обслуживание систем технологической радиосвязи и обеспечение высокого качества передачи информации; | ||
б) дополнительные доходы за счет коммерческого использования резервной емкости и предоставления информационных услуг | ||
Мероприятия по совершенствованию ведения путевого хозяйства и внедрению ресурсосберегающих технологий | ||
Цель | - развитие и усиление материально-технической базы и реорганизация структуры управления путевым хозяйством, совершенствование ведения путевого хозяйства, внедрение новых ресурсосберегающих технологий содержания и ремонта пути, повышение качества и надежности материалов верхнего строения пути, а также создание и внедрение малообслуживаемых конструкций железнодорожного пути для скоростного движения пассажирских поездов и грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками | |
Расходы | - 2002-2009 годы внебюджетные средства | - 1,6 млрд. рублей |
- 1,6 млрд. рублей | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Результаты | - экономия затрат на эксплуатацию и сокращение штата работников, занятых в путевом хозяйстве | |
Мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения | ||
Цель | - создание перспективных отечественных технических средств и технологий железнодорожного транспорта, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов | |
Расходы | - 2002-2009 годы внебюджетные средства | - 5,6 млрд. рублей |
- 5,6 млрд. рублей | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Результаты | - мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения позволят получить: | |
а) по электропоездам и вагонам: создание высокоскоростных электропоездов "Сокол-250" с конструкционной скоростью 250 км/ч в двух исполнениях (на два рода тока): 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока (опытный образец); | ||
создание пассажирского вагона с принудительным наклоном кузова; | ||
изготовление первого образца установочной партии вагонов, проведение приемочных испытаний; | ||
б) по путевому хозяйству: бесстыковой путь повышенной надежности, систему диагностики, комплекс для укладки плетей, стенд для отработки конструкций (экспериментальный участок); рельсы улучшенного геометрического качества, упругие промежуточные скрепления, стрелочные переводы; | ||
специальные реперные системы, технологии и средства управления постановкой пути в проектное положение при ремонтах и выправках; | ||
автоматизированные системы управления путевого хозяйства, комплексные технологии по ремонту и техническому обслуживанию пути и инженерных сооружений; | ||
разработанную нормативную техническую документацию на конструкции и ремонт пути и искусственных сооружений; | ||
в) по электрификации: | ||
типоразмерный ряд конструкций контактных подвесок для скоростей 160, 200, 250, 300 км/ч (провода, опоры, арматура); | ||
тяговые подстанции нового поколения с быстродействующей адаптивной управляющей системой для условий скоростных магистралей; | ||
г) по устройствам сигнализации, централизации блокировки: | ||
систему АЛС, комплексную технологию ремонта и технического обслуживания для систем АЛС с дублирующим каналом передачи информации для высокоскоростных поездов; | ||
станционные рельсовые цепи и стрелочные электроприводы для высокоскоростных поездов; | ||
д) в области управления перевозочным процессом: | ||
технико-экономические исследования сферы применения пассажирских поездов с локомотивной тягой и электропоездов при скоростях движения свыше 200 км/ч; | ||
совершенствование организации и управления перевозочным процессом и повышение качества предоставления услуг при перевозке пассажиров; | ||
е) в области информационного обеспечения и мониторинга: | ||
информационное обеспечение и научно-методическое сопровождение проекта развития скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов; | ||
оценку конъюнктуры рынка скоростных пассажирских перевозок; | ||
экономическую оценку технических решений, принимаемых в рамках проекта развития скоростного движения пассажирских поездов в Российской Федерации; | ||
мониторинг технико-экономических и финансовых результатов реализации проекта | ||
Мероприятия по формированию научно-технической политики в области охраны окружающей среды и социальной сферы | ||
Цель | - выбор приоритетных экологических проблем и разработка мероприятий по их решению, обеспечивающих достижение нормативных требований при выбросе загрязняющих веществ в природную среду и размещении отходов | |
Расходы | - 2002-2009 годы внебюджетные средства | - 86,5 млн. рублей |
- 86,5 млн. рублей | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Результаты | - повышение экологичности стационарных и подвижных источников выбросов, в том числе: | |
ликвидация выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и подвижных источников; | ||
уменьшение сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; | ||
уменьшение других видов вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия); | ||
снижение аварийных ситуаций, сокращение ручного труда уменьшает влияние человеческого фактора на стабильную работу железнодорожного транспорта | ||
Мероприятия по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания | ||
Цель | - оптимизация эксплуатационной работы железных дорог, совершенствование маркетинговой политики и транспортного обслуживания, стандартизация, метрология, сертификация и менеджмент качества | |
Расходы | - 2006-2009 годы внебюджетные средства | - 2 млрд. рублей |
- 2 млрд. рублей | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Результаты | - проведение исследований по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания позволит повысить эффективность функционирования магистрального железнодорожного транспорта, улучшить его взаимодействие с другими видами транспорта, снизить долю транспортных издержек в стоимости продукции, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий экономики, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта и всей транспортной системы Российской Федерации | |
Мероприятия по научному обеспечению реализации подпрограммы | ||
Цель | - научное обеспечение реализации подпрограммы | |
Расходы | - 2006-2009 годы федеральный бюджет | - 29 млн. рублей |
- 29 млн. рублей | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258) | ||
Результаты | - научное сопровождение реализации подпрограммы и ее актуализации (выбор приоритетных направлений и мероприятий, определение их экономической эффективности, разработка предложений по организации и проведению мониторинга реализации подпрограммы); | |
разработка предложений по совершенствованию управления железнодорожным транспортом; | ||
разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы железнодорожного транспорта; | ||
развитие инфокоммуникационных систем на железнодорожном транспорте; | ||
разработка краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития железнодорожного транспорта; | ||
научное обеспечение технического регулирования на железнодорожном транспорте |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 13
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
(млрд. рублей, в ценах 2001 года)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)