Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)
IV. Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы
Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.
Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.
Предположительные объемы финансирования из федерального бюджета в 2006-2009 годах по направлениям научных исследований подпрограммы приведены в приложении N 5.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург панъевропейского транспортного коридора N 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)