Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы в 2002-2005 годах составили 61195,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 11628,1 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 2006,7 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 47560,3 млн. рублей.
В 2002-2005 годах имело место отставание от утвержденных показателей подпрограммы. В недостаточном объеме осуществлялись капитальные вложения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников. В связи с этим изменены параметры финансирования, скорректированы цели и задачи подпрограммы, сроки реализации ее мероприятий.
Объемы финансирования подпрограммы на 2002-2009 годы составляют 332272,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе капитальные вложения - 331149,4 млн. рублей, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1122,9 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 20.
Капитальные вложения
Объем капитальных вложений в 2002-2005 годах составил 60650,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 11614,7 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 2006,7 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 47028,9 млн. рублей.
С учетом этого объем капитальных вложений на 2002-2009 годы составляет 331149,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 92273,4 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 3880,1 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 234995,9 млн. рублей, из них собственные средства авиапредприятий составляют 222708,1 млн. рублей, привлеченные средства - 12287,8 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
Для решения основных задач подпрограммы капитальные вложения направляются на выполнение следующих мероприятий.
Поставка парка воздушных судов российского производства
На обеспечение поставок на условиях лизинга, кредитов и прямых закупок новых воздушных судов предполагается направить 185138,9 млн. рублей за счет собственных средств авиапредприятий. На указанные капитальные вложения в 2002-2009 годах авиакомпаниями России планируется приобрести 270 воздушных судов, в том числе 107 пассажирских самолетов, 44 грузовых самолета и 119 вертолетов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Модернизация действующего парка магистральных самолетов в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Решение этой задачи предусматривается за счет собственных средств авиапредприятий в объеме 16876,7 млн. рублей. Объем модернизации действующего парка магистральных самолетов составит в 2002-2009 годах 593 единицы. В 2006-2009 годах предусмотрены установка на 14 самолетах Ту-154М и 20 самолетах Як-42Д звукопоглощающих конструкций, на 67 самолетах Ту-154М, Ил-62М и Як-42Д - систем обеспечения безопасности полетов и повышения точности самолетовождения, а также обеспечение работ по замене типа двигателей (ремоторизация) на 8 самолетах Ил-76ТД.
Развитие объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры
Капитальные вложения в развитие наземной базы аэропортов в 2002-2009 годах составляют 126533,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 91697,8 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 3818,6 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 31017,4 млн. рублей, из них собственные средства авиапредприятий составляют 18729,6 млн. рублей, привлеченные средства - 12287,8 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 258, от 17.03.2009 N 236)
За счет указанных средств в 2002-2009 годах обеспечивается ввод в эксплуатацию 45 взлетно-посадочных полос (реконструкция аэродромных покрытий), замена в 30 аэропортах светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос. Предусматривается строительство, расширение (реконструкция) объектов в 70 аэропортах федерального значения, в том числе в 11 узловых и 44 региональных аэропортах, а также объектов в 15 региональных аэропортах, предусмотренных в других федеральных целевых и региональных программах, финансирование которых осуществляется за счет федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2009 годы)".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Безопасность авиатранспортной системы
Общий объем капитальных вложений для реализации данной задачи подпрограммы в 2002-2009 годах составляет 1732 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 475,6 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 61,5 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1194,9 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов в гражданской авиации
Капитальные вложения на обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов в гражданской авиации в 2002-2009 годах составляют 1271 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 14,6 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 61,5 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1194,9 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Указанные средства направляются на проведение мероприятий по обеспечению поставок досмотрового оборудования для обеспечения антитеррористической безопасности в аэропортах. В 2002-2004 годах средства федерального бюджета в рамках подпрограммы не выделялись. При этом в рамках мероприятий, не включенных в подпрограмму, в период 2002-2005 годов были выделены средства федерального бюджета на закупку досмотрового оборудования в объеме 280 млн. рублей. Также за счет средств федерального бюджета предусмотрено 8 млн. рублей на приобретение испытательного и специального оборудования для проведения специальных исследований по безопасности полетов в гражданской авиации.
Приобретение воздушных судов и тренажеров для учебных заведений
Для обеспечения поставок воздушных судов и тренажеров для учебных заведений гражданской авиации за счет средств федерального бюджета предусматривается 561 млн. рублей на приобретение учебных самолетов и комплексных тренажеров учебных самолетов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 236)
Совершенствование технологий управления авиаперевозками
Необходимый объем капитальных вложений на реализацию этой задачи подпрограммы в 2002-2009 годах составляет 1768 млн. рублей с финансированием за счет собственных средств предприятий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Указанные средства предусматриваются авиапредприятиями на выполнение мероприятий по совершенствованию автоматизированных систем бронирования и продажи авиаперевозок, действующих на российском рынке и взаимодействующих с зарубежными системами, разработку и внедрение требований к архитектуре взаимодействия российских распределительных и инвенторных систем бронирования авиаперевозок.
Научно-техническое обеспечение подпрограммы
Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в 2002-2005 годах составили 544,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 13,4 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 531,4 млн. рублей.
Фактический объем затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за указанный период составил 82,2 процента объема, предусмотренного ранее утвержденной подпрограммой. Причина отклонения заключается в уменьшении выделения средств федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые составили всего 15,5 процента утвержденного подпрограммой объема.
С учетом сложившейся ситуации затраты на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2002-2009 годах составляют 1122,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 48,9 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1074 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
Затраты на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств федерального бюджета в 2002-2005 годах приведены в соответствии с их фактическими значениями, в 2006 году - в соответствии с предварительными результатами реализации подпрограммы, в 2007-2009 годах - в соответствии с прогнозами, сформированными на основе прогноза макроэкономических параметров развития экономики страны на соответствующий период, и с учетом решения о необходимости удвоения внутреннего валового продукта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
По направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ объемы финансирования распределяются следующим образом:
разработка обоснований и предложений в отношении новой авиационной техники - 6,8 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
разработка новых принципов и методологий поддержания летной годности - 1001,6 млн. рублей (1,4 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 1000,2 млн. рублей за счет собственных средств авиапредприятий);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
разработка предложений по развитию авиатранспортной (наземной) инфраструктуры - 22,3 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
разработка методов и средств обеспечения безопасного функционирования гражданской авиации - 8,8 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
исследования по совершенствованию технологий управления авиаперевозками - 83,4 млн. рублей (9,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 73,8 млн. рублей за счет собственных средств авиапредприятий).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 258)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 17.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)