Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)

6.2. Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения материальных запасов
К материальным запасам в учреждениях здравоохранения относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения здравоохранения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
предметы, используемые в деятельности учреждений здравоохранения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ <*>.
<*> Не относятся к основным средствам и учитываются в составе материальных запасов предметы, перечисленные в преамбуле ОКОФ.
Материальные запасы принимаются к бюджетному учету на основании сопроводительных документов поставщика (накладных и т.п.).
Во время приемки производится проверка соответствия объема, ассортимента, цен, качества материалов указанным в сопроводительном документе.
Получение материальных запасов оформляется распиской материально ответственного лица в сопроводительных документах поставщика.
Сопроводительные документы поставщика поступают от материально ответственного лица в бухгалтерию учреждения здравоохранения после того, как материально ответственное лицо отразит все поступившие согласно документам материалы в Книге (Карточке) учета материальных ценностей.
Учет в книге ведется по наименованиям, сортам и количеству материалов, мягкого инвентаря, посуды с использованием отдельных страниц по каждому наименованию объекта учета.
Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе (в местах хранения), а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце книги.
При ограниченном объеме наименований материальных ценностей учет можно вести в карточке учета материальных ценностей.
Если при приемке материалов обнаружены количественные и качественные расхождения, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения здравоохранения.
По выявленным расхождениям составляется Акт о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004), который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Акт о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004) составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.
Акт о приемке материалов составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".
После приемки материалов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию учреждения здравоохранения для учета движения материалов, другой - в соответствующее подразделение учреждения для направления претензионного письма поставщику.
Унифицированные формы первичных учетных документов для оформления списания материалов <*>:
<*> Унифицированные формы первичной учетной документации утверждены Инструкцией по бюджетному учету, Постановлением Госкомстата РФ N 78.
N формы | Код формы | Наименование формы |
М-11 | 0315006 | Требование-накладная |
- | 0504210 | Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
- | 0504230 | Акт о списании материальных запасов |
- | 0504143 | Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
3 | 0345001 | Путевой лист легкового автомобиля |
3 спец. | 0345002 | Путевой лист специального автомобиля |
4-С | 0345004 | Путевой лист грузового автомобиля |
4-П | 0345005 | Путевой лист грузового автомобиля |
6 (спец.) | 0345007 | Путевой лист автобуса необщего пользования |
Требование-накладная ф. N М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри учреждения здравоохранения - между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную ф. N М-11 в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности.
Первый экземпляр служит основанием сдающему материально ответственному лицу для списания ценностей, второй - принимающему материально ответственному лицу для их оприходования.
Накладную ф. N М-11 подписывают материально ответственные лица, сдающие и получающие материальные ценности, и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) применяется для оформления передачи в эксплуатацию материальных ценностей на хозяйственные цели. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей. Ведомость служит основанием для списания указанных ценностей с баланса учреждения здравоохранения.
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) применяется для списания с баланса материалов на основании документов, подтверждающих их количественный расход. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения здравоохранения.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).
Списание топлива и горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов.
Путевой лист легкового автомобиля ф. N 3 (ф. 0345001) является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения здравоохранения, в оперативном управлении которого находится автомобиль.
Маршрут следования автомобиля, связанный с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования с указанием адресов и названий организаций. Не допускаются при указании маршрута формулировки "поездки по городу", "выполнение служебного задания".
Заполнение раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов. В данном разделе отражается также выдача талонов на ГСМ в подотчет водителям с указанием количества топлива, серии и номера талонов.
Первичные документы по движению материальных запасов должны быть тщательно оформлены, содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета.
Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных запасов возложен на главного бухгалтера учреждения здравоохранения и руководителей соответствующих подразделений.
- Главная
- "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)