в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)
действует Редакция от 09.06.2007 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)

16.3. Порядок проведения инвентаризации объектов основных средств и отражение ее результатов в учете

Инвентаризации подлежат все основные средства учреждения здравоохранения, в том числе числящиеся на забалансовых счетах.

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

При продаже основных средств учреждения здравоохранения проведение инвентаризации обязательно в части основных средств, подлежащих продаже.

Инвентаризация основных средств производится по их местонахождению и материально ответственному лицу.

До начала инвентаризации проверяется:

наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

наличие документов на основные средства, сданные или принятые учреждением в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бюджетного учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

Результаты инвентаризации фактического наличия объектов основных средств, находящихся в учреждении здравоохранения, отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.

Инвентаризационная комиссия производит осмотр объектов основных средств и заносит в Инвентаризационную опись полное их наименование, инвентарные номера, единицу измерения; сведения о фактическом наличии (цена, количество); сведения по данным бюджетного учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма).

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов на балансе учреждения здравоохранения.

Проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в оперативном управлении учреждения здравоохранения.

Данные по земельным участкам, находящимся в оперативном управлении учреждения здравоохранения, должны сверяться с данными государственного кадастрового учета: выписок из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях копий хранящихся в кадастровом деле документов.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бюджетного учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена по рыночной цене с учетом износа. Сведения об оценке объектов основных средств оформляются соответствующим актом.

Основные средства вносятся в Инвентаризационную опись по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бюджетном учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений учреждения здравоохранения и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения учреждения (автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Инвентаризационная опись оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность ценностей, и доводится до сведения руководителя учреждения здравоохранения.

Один экземпляр описи передается в бухгалтерию учреждения здравоохранения, второй остается у материально ответственного лица.

При смене материально ответственного лица Инвентаризационная опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Подчистки и помарки в Инвентаризационной описи не допускаются.

Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

При выявлении недостач или излишков основных средств в Инвентаризационной описи указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

В случае, когда при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием основных средств и учетными данными, оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.

Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

В Акте о результатах инвентаризации указываются номер и дата Ведомости расхождений, на основании которой составлен Акт.

В Акте о результатах инвентаризации отражается: наименование объекта инвентаризации, единица измерения, количество, номер счета бюджетного учета, стоимость за единицу, недостача по дебету и кредиту, отнесенная за счет учреждения, за счет виновных лиц, оприходование излишков по дебету и по кредиту.

Акт подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии.

Подписанный руководителем учреждения здравоохранения Акт о результатах инвентаризации является основанием для осуществления соответствующих записей в бюджетном учете.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете результатов инвентаризации основных средств:

N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 2 3 4
Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации (по рыночной стоимости).
1 Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации (по рыночной стоимости). 1 101 XX 310 1 401 01 180
Отражение недостачи объектов основных средств, отнесенной за счет виновных лиц.
2 Списание суммы начисленной амортизации по недостающим основным средствам. X 104 XX 410 X 101 XX 410
Списание остаточной стоимости недостающих основных средств. X 401 01 172 X 101 XX 410
3 Отражение недостачи объектов основных средств по текущей рыночной стоимости (после списания основных средств с баланса). X 209 01 560 X 401 01 172
4 Отражение сумм, поступивших в кассу в возмещение причиненного ущерба. X 201 04 510 X 209 01 660
5 Зачисление сумм, поступивших в возмещение недостач, на лицевой счет учреждения в рамках бюджетной деятельности. 1 210 03 560 1 201 04 610
1 304 05 310 1 210 03 660
6 Зачисление сумм, поступивших в возмещение недостач, на счет учреждения по приносящей доход деятельности. 2 210 03 560 2 201 04 610
2 201 01 510 2 210 03 660
7 Перечислены в доход бюджета суммы в возмещение ущерба, поступившие на лицевой счет учреждения, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов. 1 210 02 410 1 304 05 310
8 Удержание из заработной платы сотрудника сумм, начисленных в возмещение причиненного ущерба. X 302 01 830 X 304 03 730
9 Зачтены в счет погашения задолженности виновного лица и перечислены в доход бюджета суммы произведенных удержаний из заработной платы в возмещение причиненного ущерба. 1 304 03 830 1 209 01 660
1 210 02 410 1 304 05 211
10 Перечислены виновным лицом в доход бюджета по безналичному расчету суммы возмещения недостач основных средств (на основании уведомления о перечислении). 1 210 02 XXX 1 209 01 660
11 Поступление средств в возмещение причиненного ущерба на счет в кредитной организации. X 201 01 510 X 209 01 660
Списание с баланса суммы недостачи в связи с неустановлением виновных лиц.
12 Списание с баланса суммы недостачи в связи с неустановлением виновных лиц. X 401 01 172 X 209 01 660
Списание недостач основных средств, образовавшихся вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
13 Списание суммы начисленной амортизации по недостающим основным средствам. X 104 XX 410 X 101 XX 410
Списание остаточной стоимости недостающих основных средств. X 401 01 273 X 101 XX 410
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)