Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)

11. Учет расчетов с другими дебиторами
N п/п | Полное наименование | Реквизиты | Сокращенное наименование |
1 | Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности | Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002 N 85 | Постановление Минтруда РФ N 85 |
Перечень администраторов поступлений в соответствующий бюджет с указанием администрируемых ими доходов устанавливается законом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год, Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
: Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ утратил силу с 01.01.2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации осуществляются Минфином РФ.
Федеральные органы государственной власти, осуществляющие функции в сфере здравоохранения, закрепляют соответствующие полномочия администраторов поступлений в бюджет за территориальными органами в субъектах Российской Федерации, а при их отсутствии - за подведомственными учреждениями, иными структурными подразделениями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации и обладающими соответствующими организационно-техническими возможностями.
При отсутствии организационно-технических возможностей администрирование поступлений в бюджет на всей территории Российской Федерации осуществляется непосредственно соответствующим федеральным органом государственной власти, осуществляющий функции в сфере здравоохранения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции в сфере здравоохранения, могут передавать свои полномочия по администрированию поступлений в бюджет подведомственным учреждениям здравоохранения.
Закрепление полномочий по администрированию поступлений в бюджет оформляется приказом руководителя органа государственной власти (местного самоуправления), осуществляющего функции в сфере здравоохранения, с указанием перечня поступлений, администрируемых территориальными органами, подведомственными учреждениями, иными структурными подразделениями.
В приказе по каждому источнику поступлений указываются полномочия администратора, выполняемые территориальными органами (подведомственными учреждениями) органа государственной власти (местного самоуправления) и непосредственно администратором - органом государственной власти (местного самоуправления).
Расчеты по начисленным учреждениями здравоохранения суммам доходов в момент возникновения требований к плательщикам отражаются на счете 0 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам".
Кроме того на счете 2 205 00 000 отражаются расчеты по начисленным учреждениями здравоохранения суммам доходов по приносящей доход деятельности, в момент возникновения требований к плательщикам.
В случае если начислить доход до момента поступления денег не представляется возможным, начисление дохода производится одновременно с поступлением денег.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов с дебиторами по доходам:
Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов.
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам составляется на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, расчетам, предоставляемым ОФК.
В графе "Наименование показателя" Журнала указывается наименование дебитора: наименование учреждения (организации) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физического лица.
11.3. Учет расчетов по выданным авансамРазмер аванса юридическим лицам и срок его перечисления с лицевых и банковских счетов учреждений здравоохранения должен быть зафиксирован в договорах (контрактах) с контрагентами и в счетах на оплату.
Учреждения здравоохранения при заключении подлежащих оплате договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с нормами, установленными законодательством <*>.
<*> Размер авансовых платежей за счет средств федерального бюджета устанавливается Постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на очередной финансовый год".
Возврат дебиторской задолженности, возникшей в текущем финансовом году, учреждение здравоохранения может использовать по тому же коду ЭКР.
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет перечисляется в доход соответствующего бюджета.
Общий срок исковой давности, в течение которого учреждения здравоохранения могут востребовать дебиторскую задолженность, составляет три года <*>. Срок исковой давности начинается с момента окончания срока исполнения договора с контрагентом.
<*> В соответствии со ст. 196 ГК РФ.
Если дебитор не ликвидируется, но проходит реорганизацию, то при этом должна быть обеспечена правопреемственность обязательств (ст. 58 ГК РФ). Задолженность такого дебитора не списывается.
Списание дебиторской задолженности в обязательном порядке согласовывается учреждениями здравоохранения с главным распорядителем бюджетных средств в сфере здравоохранения.
Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Журналу присваивается номер 4.
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется по поставщикам и подрядчикам.
Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
В графе "Наименование показателя" журнала записываются наименования поставщиков и подрядчиков.
В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов на условиях предварительной оплаты материальных ценностей (работ, услуг):
<*> В разрезе кодов КОСГУ, по которым ранее была перечислена предварительная оплата.
<**> В разрезе счетов аналитического учета.
11.4. Учет расчетов по недостачамПри определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.
Текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (INTERNET, газет, рекламных каталогов), от органов статистики, организаций-изготовителей. Документы, являющиеся обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным документам.
На суммы недостач и хищений, отнесенные на виновных лиц, оформленные в установленном порядке материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке.
В случае заключения с работником договора о полной материальной ответственности работник обязан возместить учреждению причиненный ущерб в полном размере <*>.
<*> Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, и Перечень работ, при выполнении которых вводится полная материальная ответственность за недостачу вверенного работнику имущества, утверждены Постановлением Минтруда N 85.
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднемесячного заработка, производится по решению руководителя учреждения здравоохранения. Распоряжение издается не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба.
В случае непризнания работником вины по недостаче либо непричастности материально ответственных лиц к недостачам имущества учреждение обязано подать иск в суд. Списание выявленных недостач на финансовый результат учреждения производится после вынесения решения судом о непризнании лиц, виновных в хищениях имущества учреждения.
При получении решения суда суммы недостач и хищений уточняются в соответствии с исполнительным листом.
Если заведенное дело до суда не доводится, а органы следствия официально сообщают о невозможности установить виновных лиц и о прекращении дела, недостача должна списываться за счет бюджетных средств или быть отнесена на финансовые результаты от приносящей доход деятельности.
В случаях недостач и потерь в результате чрезвычайных обстоятельств, а также в случаях, когда установление виновных лиц не представляется возможным, списание сумм недостач производится по балансовой стоимости.
Недостачи денежных средств и материальных ценностей, возмещенные виновным лицом в течение одного финансового года, могут быть использованы учреждением здравоохранения по тому же коду ЭКР.
Недостачи денежных средств, возмещенные виновным лицом в следующем финансовом году, перечисляются в доход соответствующего бюджета.
Учет расчетов по недостачам ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов по недостачам:
<*> По соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления.
- Главная
- "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)