в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)
действует Редакция от 09.06.2007 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)

11. Учет расчетов с другими дебиторами

11.1. Нормативная база
N п/п Полное наименование Реквизиты Сокращенное наименование
1 Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002 N 85 Постановление Минтруда РФ N 85
11.2. Учет расчетов с дебиторами по доходам

Перечень администраторов поступлений в соответствующий бюджет с указанием администрируемых ими доходов устанавливается законом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год, Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

: Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ утратил силу с 01.01.2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации осуществляются Минфином РФ.

Федеральные органы государственной власти, осуществляющие функции в сфере здравоохранения, закрепляют соответствующие полномочия администраторов поступлений в бюджет за территориальными органами в субъектах Российской Федерации, а при их отсутствии - за подведомственными учреждениями, иными структурными подразделениями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации и обладающими соответствующими организационно-техническими возможностями.

При отсутствии организационно-технических возможностей администрирование поступлений в бюджет на всей территории Российской Федерации осуществляется непосредственно соответствующим федеральным органом государственной власти, осуществляющий функции в сфере здравоохранения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции в сфере здравоохранения, могут передавать свои полномочия по администрированию поступлений в бюджет подведомственным учреждениям здравоохранения.

Закрепление полномочий по администрированию поступлений в бюджет оформляется приказом руководителя органа государственной власти (местного самоуправления), осуществляющего функции в сфере здравоохранения, с указанием перечня поступлений, администрируемых территориальными органами, подведомственными учреждениями, иными структурными подразделениями.

В приказе по каждому источнику поступлений указываются полномочия администратора, выполняемые территориальными органами (подведомственными учреждениями) органа государственной власти (местного самоуправления) и непосредственно администратором - органом государственной власти (местного самоуправления).

Расчеты по начисленным учреждениями здравоохранения суммам доходов в момент возникновения требований к плательщикам отражаются на счете 0 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам".

Кроме того на счете 2 205 00 000 отражаются расчеты по начисленным учреждениями здравоохранения суммам доходов по приносящей доход деятельности, в момент возникновения требований к плательщикам.

В случае если начислить доход до момента поступления денег не представляется возможным, начисление дохода производится одновременно с поступлением денег.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов с дебиторами по доходам:

N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 2 3 4
Начисление доходов.
1 Начисление доходов от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации. X 205 02 560 X 401 01 120
2 Начисление доходов от реализации основных средств и материальных запасов. X 205 09 560 X 401 01 172
3 Начисление доходов от реализации работ, услуг в рамках осуществления приносящей доход деятельности. 2 205 03 560 2 401 01 130
Отражение поступивших доходов.
4 Отражение поступивших в бюджет доходов от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации. 1 210 02 120 1 205 02 660
5 Отражение поступивших на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, доходов от реализации работ, услуг в рамках осуществления приносящей доход деятельности. 2 201 01 510 2 205 03 660

Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов.

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам составляется на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, расчетам, предоставляемым ОФК.

В графе "Наименование показателя" Журнала указывается наименование дебитора: наименование учреждения (организации) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физического лица.

11.3. Учет расчетов по выданным авансам

Размер аванса юридическим лицам и срок его перечисления с лицевых и банковских счетов учреждений здравоохранения должен быть зафиксирован в договорах (контрактах) с контрагентами и в счетах на оплату.

Учреждения здравоохранения при заключении подлежащих оплате договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с нормами, установленными законодательством <*>.


<*> Размер авансовых платежей за счет средств федерального бюджета устанавливается Постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на очередной финансовый год".

Возврат дебиторской задолженности, возникшей в текущем финансовом году, учреждение здравоохранения может использовать по тому же коду ЭКР.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет перечисляется в доход соответствующего бюджета.

Общий срок исковой давности, в течение которого учреждения здравоохранения могут востребовать дебиторскую задолженность, составляет три года <*>. Срок исковой давности начинается с момента окончания срока исполнения договора с контрагентом.


<*> В соответствии со ст. 196 ГК РФ.

Если дебитор не ликвидируется, но проходит реорганизацию, то при этом должна быть обеспечена правопреемственность обязательств (ст. 58 ГК РФ). Задолженность такого дебитора не списывается.

Списание дебиторской задолженности в обязательном порядке согласовывается учреждениями здравоохранения с главным распорядителем бюджетных средств в сфере здравоохранения.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Журналу присваивается номер 4.

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется по поставщикам и подрядчикам.

Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

В графе "Наименование показателя" журнала записываются наименования поставщиков и подрядчиков.

В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов на условиях предварительной оплаты материальных ценностей (работ, услуг):

N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 2 3 4
Перечисление предварительной оплаты за услуги, за приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, по прочим расходам.
1 Перечисление предварительной оплаты за услуги связи. X 206 04 560 1 304 05 221
X 201 01 610
2 Перечисление предварительной оплаты за транспортные услуги. X 206 05 560 1 304 05 222
X 201 01 610
3 Перечисление предварительной оплаты за коммунальные услуги. X 206 06 560 1 304 05 223
X 201 01 610
4 Перечисление предварительной оплаты за арендную плату за пользование имуществом. X 206 07 560 1 304 05 224
X 20101 610
5 Перечисление предварительной оплаты за услуги по содержанию имущества. X 206 08 560 1 304 05 225
X 201 01 610
6 Перечисление предварительной оплаты за прочие услуги. X 206 09 560 1 304 05 226
X 201 01 610
7 Перечисление предварительной оплаты по прочим расходам. X 206 18 560 1 304 05 290
X 201 01 610
8 Перечисление предварительной оплаты за приобретение основных средств. X 206 19 560 1 304 05 310
X 201 01 610
9 Перечисление предварительной оплаты за приобретение нематериальных активов. X 206 20 560 1 304 05 320
X 201 01 610
10 Перечисление предварительной оплаты за приобретение материальных запасов. X 206 22 560 1 304 05 340
X 201 01 610
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за материальные ценности, работы, услуги.
11 Оказание услуг согласно договору. 1 401 01 XXX X 302 XX 730
2 106 04 340
12 Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за услуги. X 302 XX 830 X 206 XX 660
13 Получение основных средств. X 106 01 310 X 302 19 730
14 Списание на расчеты с поставщиками суммы предварительной оплаты, перечисленной за основные средства. X 302 19 830 X 206 19 660
15 Поступление материальных запасов. X 105 XX 340 X 302 22 730
X 106 04 340
16 Списание на расчеты с поставщиками суммы предварительной оплаты, перечисленной за материальные запасы. X 302 22 830 X 206 22 660
Возврат предварительной оплаты учреждению при расторжении договора (контракта), в том числе возврат дебиторской задолженности прошлых лет.
17 Возвращение предварительной оплаты (за счет средств от бюджетной деятельности). 1 304 05 XXX <*> 1 206 XX 660
1 201 01 510
18 Перечисление сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета. 1 210 02 XXX 1 304 05 XXX
1 201 01 610
19 Возвращение перечисленного ранее аванса (за счет средств от иной приносящей доход деятельности). 2 201 01 510 2 206 XX 660 <**>


<*> В разрезе кодов КОСГУ, по которым ранее была перечислена предварительная оплата.

<**> В разрезе счетов аналитического учета.

11.4. Учет расчетов по недостачам

При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.

Текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (INTERNET, газет, рекламных каталогов), от органов статистики, организаций-изготовителей. Документы, являющиеся обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным документам.

На суммы недостач и хищений, отнесенные на виновных лиц, оформленные в установленном порядке материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке.

В случае заключения с работником договора о полной материальной ответственности работник обязан возместить учреждению причиненный ущерб в полном размере <*>.


<*> Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, и Перечень работ, при выполнении которых вводится полная материальная ответственность за недостачу вверенного работнику имущества, утверждены Постановлением Минтруда N 85.

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднемесячного заработка, производится по решению руководителя учреждения здравоохранения. Распоряжение издается не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба.

В случае непризнания работником вины по недостаче либо непричастности материально ответственных лиц к недостачам имущества учреждение обязано подать иск в суд. Списание выявленных недостач на финансовый результат учреждения производится после вынесения решения судом о непризнании лиц, виновных в хищениях имущества учреждения.

При получении решения суда суммы недостач и хищений уточняются в соответствии с исполнительным листом.

Если заведенное дело до суда не доводится, а органы следствия официально сообщают о невозможности установить виновных лиц и о прекращении дела, недостача должна списываться за счет бюджетных средств или быть отнесена на финансовые результаты от приносящей доход деятельности.

В случаях недостач и потерь в результате чрезвычайных обстоятельств, а также в случаях, когда установление виновных лиц не представляется возможным, списание сумм недостач производится по балансовой стоимости.

Недостачи денежных средств и материальных ценностей, возмещенные виновным лицом в течение одного финансового года, могут быть использованы учреждением здравоохранения по тому же коду ЭКР.

Недостачи денежных средств, возмещенные виновным лицом в следующем финансовом году, перечисляются в доход соответствующего бюджета.

Учет расчетов по недостачам ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов по недостачам:

N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 2 3 4
Отражение недостачи объектов основных средств, отнесенной за счет виновных лиц.
1 Списание суммы начисленной амортизации по недостающим основным средствам. X 104 XX 410 X 101 XX 410
Списание остаточной стоимости недостающих основных средств. X 401 01 172 X 101 XX 410
2 Отражение недостачи объектов основных средств по текущей рыночной стоимости (после списания основных средств с баланса). X 209 01 560 X 401 01 172
3 Отражение сумм, поступивших в кассу в возмещение причиненного ущерба. X 201 04 510 X 209 01 660
4 Восстановление кассового расхода по бюджетной деятельности. 1 210 03 560 1 201 04 610
1 304 05 310 1 210 03 660
5 Восстановление кассового расхода по приносящей доход деятельности. 2 201 01 510 2 201 04 610
6 Перечисление в доход бюджета суммы в возмещение ущерба, поступившие на лицевой счет учреждения, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов. 1 210 02 XXX <*> 1 304 05 310
7 Удержание из заработной платы сотрудника сумм, начисленных в возмещение причиненного ущерба. X 302 01 830 X 304 03 730
8 Зачет в счет погашения задолженности виновного лица и перечисление в доход бюджета сумм произведенных удержаний из заработной платы в возмещение причиненного ущерба. 1 304 03 830 1 209 01 660
1 210 02 XXX 1 304 05 211
9 Перечисление виновным лицом в доход бюджета по безналичному расчету суммы возмещения недостач основных средств (на основании уведомления о перечислении). 1 210 02 XXX 1 209 01 660
Отражение недостачи объектов нематериальных активов, отнесенной за счет виновных лиц.
10 Списание суммы начисленной амортизации по недостающим нематериальным активам. X 104 08 420 X 102 01 420
Списание остаточной стоимости недостающих нематериальных активов. X 401 01 172 X 102 01 420
11 Отражение недостачи объектов нематериальных активов по рыночной стоимости (после списания нематериальных активов с баланса). X 209 02 560 X 401 01 172
12 Отражение сумм, поступивших в кассу в возмещение причиненного ущерба. X 201 04 510 X 209 02 660
13 Восстановление кассового расхода по бюджетной деятельности. 1 210 03 560 1 201 04 610
1 304 05 320 1 210 03 660
14 Восстановление кассового расхода по приносящей доход деятельности. 2 201 01 510 2 201 04 610
15 Перечисление в доход бюджета сумм в возмещение ущерба, поступивших на лицевой счет учреждения, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов. 1 210 02 XXX 1 304 05 320
16 Удержание из заработной платы сотрудника сумм, начисленных в возмещение причиненного ущерба. X 302 01 830 X 304 03 730
17 Зачет в счет погашения задолженности виновного лица сумм произведенных удержаний из заработной платы. X 304 03 830 X 209 02 660
18 Перечисление в доход бюджета сумм, удержанных из заработной платы сотрудника в возмещение причиненного ущерба. 1 210 02 XXX 1 304 05 211
19 Перечисление виновным лицом в доход бюджета по безналичному расчету суммы возмещения недостач нематериальных активов. 1 210 02 XXX 1 209 02 660
Списание потерь материальных запасов, отнесенных за счет виновных лиц.
20 Списание с баланса продуктов питания. X 401 01 172 X 105 02 440
21 Списание с баланса ГСМ. X 401 01 172 X 105 03 440
22 Списание с баланса строительных материалов. X 401 01 172 X 105 04 440
23 Списание с баланса мягкого инвентаря. X 401 01 172 X 105 05 440
24 Списание с баланса прочих материальных запасов. X 401 01 172 X 105 06 440
25 Начисление доходов по платежам в бюджет в связи с недостачей, хищениями, отнесенными за счет виновных лиц по рыночной стоимости. X 209 04 560 X 401 01 172
26 Отражение сумм, поступивших в кассу в возмещение причиненного ущерба. X 201 04 510 X 209 04 660
27 Восстановление кассового расхода по бюджетной деятельности. 1 210 03 560 1 201 04 610
1 304 05 340 1 210 03 660
28 Восстановление кассового расхода по приносящей доход деятельности. 2 201 01 510 2 201 04 610
29 Перечисление в доход бюджета сумм в возмещение ущерба, поступивших на лицевой счет учреждения, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов. 1 210 02 XXX 1 304 05 340
30 Удержание из заработной платы сотрудника сумм, начисленных в возмещение причиненного ущерба. X 302 01 830 X 304 03 730
31 Зачет в счет погашения задолженности виновного лица сумм произведенных удержаний из заработной платы. X 304 03 830 X 209 04 660
32 Перечисление в доход бюджета сумм, удержанных из заработной платы сотрудника в возмещение причиненного ущерба. 1 210 02 XXX 1 304 05 211
33 Перечисление средств в возмещение причиненного ущерба в порядке безналичных расчетов. 1 210 02 XXX 1 209 04 660
Отражение в учете недостач наличных денежных средств.
34 Начисление дохода в связи с недостачей наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации. X 209 05 560 X 401 01 172
35 Списание недостачи наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации. X 401 01 172 X 201 04 610
36 Поступление в кассу учреждения сумм возмещения недостачи денежных средств. X 201 04 510 X 209 05 660
37 Восстановление кассового расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств по бюджетной деятельности. 1 210 03 560 1 201 04 610
1 304 05 290 1 210 03 660
38 Восстановление кассового расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств по приносящей доход деятельности. 2 201 01 510 2 201 04 610
39 Перечисление в доход бюджета сумм в возмещение недостач денежных средств. 1 210 02 XXX 1 304 05 290
40 Удержание из заработной платы сотрудника суммы, начисленной в возмещение причиненного ущерба. X 302 01 830 X 304 03 730
41 Зачет в счет погашения задолженности виновного лица суммы произведенных удержаний из заработной платы. X 304 03 830 X 209 05 660
42 Перечисление в доход бюджета сумм, удержанных из заработной платы сотрудника в возмещение причиненного ущерба. 1 210 02 XXX 1 304 05 211
43 Перечисление виновным лицом в безналичном порядке в доход бюджета сумм возмещения недостач денежных средств. 1 210 02 XXX 1 209 05 660
Списание недостач, списанных с баланса в связи с неустановлением виновных лиц и уточнением по решениям судов.
44 Списание недостач на финансовый результат учреждения ввиду неустановления виновного лица. X 401 01 172 X 209 XX 660


<*> По соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления.

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)