в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)
действует Редакция от 09.06.2007 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)

15.2. Организация, документальное оформление и учет операций санкционирования расходов бюджета

Этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Изменение ЛБО возможно только в случаях, установленных бюджетным законодательством.

Бюджетные ассигнования отражаются в бюджетном учете на основании уведомлений об объемах бюджетных ассигнований.

Лимиты бюджетных обязательств отражаются:

в учете главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета - на основании расходных расписаний (ф. 0512043) или реестров расходных расписаний (ф. 0512073) в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

в учете главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов - на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них ЛБО и сметы доходов и расходов.

Принятые бюджетные обязательства текущего года отражаются в бюджетном учете на основании документов, подтверждающих их принятие: договоров или заменяющих их иных документов: счетов, кассовых чеков, товарно-транспортных накладных и т.п., расчетно-платежных ведомостей и других аналогичных документов.

Учет операций санкционирования расходов бюджета ведется обособленно от учета фактически произведенных расходов в соответствии с КОСГУ.

В бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств в сфере здравоохранения открываются следующие счета по учету операций санкционирования расходов бюджета:

счет 150101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств";

счет 150104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";

счет 150301000 "Бюджетные ассигнования".

На счете 1 501 01 000 главными распорядителями бюджетных средств отражаются утвержденные суммы ЛБО и изменения, вносимые в течение текущего года, по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

На счете 1 503 01 000 главными распорядителями бюджетных средств отражаются утвержденные бюджетные ассигнования по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

На счете 1 501 04 000 главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, а также внесенные изменения, переданные главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств соответственно распорядителям, получателям бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

В бюджетном учете распорядителей бюджетных средств в сфере здравоохранения открываются следующие счета по учету операций санкционирования расходов бюджета:

счет 150102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств";

счет 150104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";

счет 150105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";

счет 150106000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути".

На счете 1 501 02 000 распорядителями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, доведенные им главными распорядителями бюджетных средств.

На счете 1 501 05 000 распорядителями, получателями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, также внесенные изменения, полученные в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

На счете 1 501 06 000 распорядителями (кроме главных распорядителей) и получателями бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета отражаются суммы ЛБО, доведенные главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде, а полученные распорядителями, получателями бюджетных средств в периоде, следующем за отчетным.

В бюджетном учете получателей бюджетных средств в сфере здравоохранения, в том числе главных распорядителей и распорядителей как получателей, открываются следующие счета по учету операций санкционирования расходов бюджета:

счет 150103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";

счет 150105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";

счет 150106000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути";

счет 150201000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года".

На счете 1 501 03 000 получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями, отражаются по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета доведенные до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств суммы ЛБО, а также внесенные изменения.

Записи по счету производятся на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).

На счете 1 502 01 000 получателями бюджетных средств отражаются принятые бюджетные обязательства по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Счета санкционирования расходов бюджетов ведутся в течение финансового (бюджетного) года, остатки по завершении финансового (бюджетного) года по счетам учета санкционирования расходов на следующий год не переходят.

В начале нового финансового года учет по перечисленным счетам ведется начиная с нулевых остатков.

Данные счетов учета санкционирования расходов бюджетов в отчетности не отражаются.

В конце отчетного периода главные распорядители (распорядители) и подведомственные получатели бюджетных средств сверяют данные по счетам учета операций санкционирования.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций санкционирования расходов бюджета:

N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 2 3 4
Отражение главным распорядителем бюджетных средств в сфере здравоохранения операций санкционирования расходов бюджета.
1 Отражение сумм утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 503 01 XXX 1 501 01 XXX
2 Распределение главным распорядителем бюджетных средств ЛБО по распорядителям, получателям бюджетных средств, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 01 XXX 1 501 04 XXX
Отражение распорядителем бюджетных средств в сфере здравоохранения операций санкционирования расходов бюджета.
3 Отражение распорядителем бюджетных средств сумм ЛБО, полученных от главного распорядителя бюджетных средств, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 05 XXX 1 501 02 XXX
4 Отражение распорядителем бюджетных средств ЛБО, переданных получателю бюджетных средств, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 02 XXX 1 501 04 XXX
Отражение получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями, операций санкционирования расходов бюджета.
5 Отражение полученных ЛБО получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями, в разрезе статей ЭКР, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 05 XXX 1 501 03 XXX
6 Принятие бюджетных обязательств текущего года получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 03 XXX 1 502 01 XXX
7 Отражение сумм ЛБО в пути. 1 501 05 XXX 1 501 06 XXX
8 Отражение поступления ЛБО, ранее отраженных как суммы ЛБО в пути. 1 501 06 XXX 1 501 02 XXX
1 501 03 XXX
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)