Законопроектами предлагается продлить до 1 марта 2020 г. срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках с сохранением всех установленных гарантий, при условии репатриации этими лицами денежных средств, государственной регистрации в рамках смены юрисдикции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края.
В России проводилась амнистия капитала с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. (первый этап) и с 1 марта 2018 г. по 28 февраля 2019 г. (второй этап).
В рамках программы добровольного декларирования физическим лицам предоставлялась возможность добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.
При этом в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождались от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).
Первым законопроектом предлагается продлить до 1 марта 2020 г. срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках с сохранением всех установленных Федеральным законом №140-ФЗ гарантий, при условии репатриации этими лицами денежных средств, государственной регистрации в рамках смены юрисдикции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края (третий этап амнистии капитала).
Вторым законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс, которыми предусматривается освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 г. у налогоплательщика, являющегося контролирующим лицом такой контролируемой иностранной компании, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом Российской Федерации по итогам налогового периода 2018 г.
Также предлагается установить, что представление декларации в ходе предусмотренного законопроектом третьего этапа декларирования, освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, связанных с задекларированным таким образом имуществом или счетами в зарубежных банках, за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли или имущества контролируемых иностранных компаний.
Третьим законопроектом предлагается внести изменения в КоАП, распространив гарантии, предусмотренные Федеральным законом №140-ФЗ и действующей редакцией КоАП, на лиц, являющихся декларантами, или лиц, информация о которых содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа амнистии капитала. Четвертым законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс, распространив гарантии, предусмотренные Федеральным законом №140-ФЗ и действующей редакцией Уголовного кодекса, на деяния, совершенные до 1 января 2019 г.
Законопроекты направлены на создание благоприятных условий для перевода активов в российскую юрисдикцию.