в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

нет

да

В России поменяются правила эвакуации автомобилей

В Госдуме РФ доработаны поправки в правила эвакуации автомобилей. Ко второму чтению планируется разрешить эвакуацию только тех машин, которые реально мешают остальным участникам дорожного движения и создают пробки.

Накануне Комитет по конституционному законодательству и госстроительству продлил до 4 апреля 2015 года срок предоставления поправок ко второму чтению, рассмотрение которых должно состоятся 6 апреля. Данные поправки должны разрешить эвакуацию тех автомобилей, которые реально являются помехой дорожному движению и создают пробки, сообщает «Российская газета». В декабре 2014 года в первом чтении были приняты поправки, согласно которым задержание автомобиля прекращается, если автомобилист успел подойти до момента начала движения эвакуатора. За отказ вернуть авто должностным лицам будут грозит штрафы в 20 тыс. рублей. Глава рабочей группы по законопроекту и автор поправок, первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков объяснил, что согласно предлагаемой ко второму чтению инициативе, машины можно эвакуировать, если они стоят во втором или третьем ряду дороги, на остановках, тротуарах, «зебрах», перекрёстках.

«В этих случаях машину необходимо увезти. И то если нет водителя. Если же водитель есть, он имеет право забрать автомобиль, заплатив штраф», — приводит издание его слова. В то же время эвакуировать с запрещающей разметки или из-под запрещающих знаков, согласно новым поправкам, будет нельзя. По мнению авторов инициативы, в этом случае достаточно будет штрафа, ведь поскольку запрещающие знаки встречаются довольно часто, у водителя не остаётся другого выхода, кроме как оставить машину под таким знаком. Лысаков заметил, что сейчас эвакуаторы «утаскивают» машины из спальных районов и даже дворов домов, что не имеет никакого отношения к пробкам.

Это, по его мнению, объясняется чисто коммерческими интересами. Тем не менее, московские власти с этим положением не согласны — они предлагали создать общественные комиссии, которые будут принимать вновь устанавливаемые знаки. «Однако в Москве порядка 16 тыс. таких знаков, и необходима их ревизия. Даже если работать без выходных и по 10 часов в день, то на это уйдет несколько лет», — подсчитал зампред профильного комитета. В транспортном департаменте столицы настаивают и на том, что сами будут решать вопрос с эвакуацией. Таким образом, возражение вызывает и вопрос о передаче полномочий по порядку перемещения, хранения и оплаты эвакуированных автомобилей правительству РФ.

Тема: ГИБДД Законодательство

Вопрос - Ответ

Автор: Людмила

Тема: Жилищное право и ЖКХ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Показать ответ

Юридический словарь