Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ Госбанка СССР от 26.11.84 N 27 (ред. от 05.07.96) "ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР"
Годовой отчет о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик
412. Годовой отчет учреждения Госбанка СССР состоит из следующих ведомостей:
а) ведомости ф. N 14 - по доходам союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики;
б) ведомости ф. N 15 - расшифровка N 1 - поступлений налога с оборота;
в) ведомостей ф. N 15-а - расшифровка N 2 и ф. N 15-б - расшифровка N 3 - поступлений соответственно доходов союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики: отчислений от прибыли государственных предприятий и хозяйственных организаций, платы государственных предприятий и хозяйственных организаций за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства, поступлений сумм свободного остатка прибыли, вносимой государственными предприятиями и хозяйственными организациями, фиксированных платежей и поступлений средств нецентрализованных источников на капитальные вложения, направляемых на финансирование плановых затрат государства;
г) ведомостей форм N N 16 и 16-а - по расходам союзного бюджета (ведомость ф. N 16-а составляется в соответствии с указаниями Правления Госбанка СССР о порядке составления дополнительного отчета по расходам союзного бюджета);
д) ведомости ф. N 17 - по расходам республиканского бюджета союзной республики;
е) ведомости по счету "Суммы, временно отнесенные на расходы республиканского бюджета союзной республики" с остатками
непогашенных сумм на 1 января нового года и указанием, когда, кому и на какие цели выданы эти суммы и причина, по которой они остались непогашенными.
Ведомости форм N N 15, 15-а, 15-б, 16 и 17 оформляются грифом "Для служебного пользования" и подлежат учету, хранению и пересылке в порядке, установленном для документов с таким грифом.
Бланки ведомостей форм N N 14, 15, 15-а, 15-б, 16, 16-а и 17 рассылаются централизованно Правлением Госбанка СССР.
413. Учреждения Госбанка СССР ведомости форм N 14, 15, 15-а и 15-б составляют в трех экземплярах, из них: первые экземпляры ведомостей направляются в вышестоящую контору Госбанка СССР, один экземпляр каждой ведомости оставляют у себя и по одному экземпляру указанных ведомостей и экземпляр ведомости по счету "Суммы, временно отнесенные на расходы республиканского бюджета союзной республики" передают соответствующим финансовым органам.
При наличии указаний о перечислении в доход бюджета сумм неиспользованных в отчетном году бюджетных ассигнований и собственных средств, предназначенных на капитальные вложения, в примечании к ведомости ф. N 14 указываются отдельно суммы неиспользованных бюджетных ассигнований за счет местных бюджетов и суммы собственных средств предприятий и организаций республиканского (союзной республики) и местного подчинения, перечисленные в вышестоящие конторы Госбанка СССР для последующего зачисления на отдельный лицевой счет по балансовому счету "Доходы республиканских бюджетов союзных республик".
Ведомости форм N N 16 и 17 учреждения Госбанка СССР составляют в двух экземплярах, из которых первые экземпляры ведомостей высылаются в вышестоящую контору Госбанка СССР и по одному экземпляру каждой ведомости оставляют у себя.
Учреждения Госбанка СССР представляют годовые отчеты в вышестоящую контору Госбанка СССР и соответствующему финансовому органу в сроки, установленные для них конторами Госбанка СССР.
414. Ведомости форм N N 14, 15, 15-а и 15-б составляются по каждому финансовому органу отдельно и сводные ведомости - в целом по учреждению Госбанка СССР. Сводные ведомости в целом по учреждению Госбанка СССР составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры с приложением первых экземпляров отчетов по каждому финансовому органу направляются в контору Госбанка СССР, вторые экземпляры остаются в учреждении Госбанка СССР.
415. Отчетные данные по расходам показываются в ведомостях форм N N 16 и 17 по трем группам:
I группа - расходы на народное хозяйство;
II группа - расходы на социально-культурные мероприятия и по содержанию органов государственной власти и управления;
III группа - прочие расходы.
416. Отчетные данные в группе I "Расходы на народное хозяйство" по разделу "Народное хозяйство" показываются с обозначением глав, параграфов, статей, символов отчетности и наименований распорядителей кредитов.
Расходы за счет кредитов, открытых на народное хозяйство не по статьям, а по сметам министерств и ведомств, показываются с обозначением глав, символов, смет и наименований распорядителей кредитов. В графе, отведенной для указания статьи, проставляется условный номер "09".
Отчетные данные по разделу "Народное хозяйство" размещаются в последовательном порядке глав, в главе - в порядке параграфов и статей и в параграфе и статье - по распорядителям кредитов.
Кредиты и расходы по главе "Другие министерства и ведомства и прочие расходы по народному хозяйству" показываются по параграфам, в параграфе - по министерствам и ведомствам, в пределах министерств и ведомств - по статьям, в статье - по распорядителям кредитов с выведением итогов по каждой статье, министерству, ведомству, параграфу и в целом по главе.
Отчетные данные по союзному бюджету по статье "Операционные расходы" и по республиканским бюджетам союзных республик по этой же статье, параграфу "Прочие расходы" организаций лесного хозяйства показываются развернуто - отдельно дебетовые суммы и отдельно кредитовые со словом "Кредит". Кредитовые суммы показываются под условным номером "11", который проставляется в графе, отведенной для указаний статьи.
Итоги в I группе выводятся по каждой статье и параграфу (при наличии нескольких распорядителей по одной и той же статье или параграфу), по главе в целом и всего по группе I. По кредитам, открытым по сметам министерств и ведомств, итоги выводятся по каждой смете.
417. Отчетные данные в группе II размещаются в последовательном порядке разделов, в каждом разделе - по символам и в каждом символе - по сметам министерств и ведомств в порядке, указанном в списках министерств и ведомств, сообщаемых соответственно Правлением Госбанка СССР и республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР, в каждой смете - по распорядителям кредитов.
Прочие расходы по социальному обеспечению за счет республиканского бюджета союзной республики, произведенные органами социального обеспечения по смете Министерства социального обеспечения, разделу "Социальное обеспечение", показываются в ведомости ф. N 17 двумя строками: по первой строке - расходы, произведенные без открытия кредитов, с указанием в графе "статья" - "01" и по второй строке - расходы, произведенные за счет открытых кредитов, с указанием в графе "статья" - "00".
Итоги в группе II выводятся по каждой смете, символу, разделу и в целом по группе без выделения итогов по статье "Капитальный ремонт зданий и сооружений".
(в ред. письма Госбанка СССР от 11.08.87 N 1010)
418. Порядок размещения кредитов и расходов в III группе указан в ведомостях форм N N 16 и 17.
Расходы за счет кредитов, открытых по разделу "Резервный фонд Совета Министров СССР. Резервные фонды Советов Министров союзных республик" показываются в ведомостях форм N N 16 и 17 в разрезе министерств и ведомств. В ведомости ф. N 16 "Расходы Советов Министров, министерств и учреждений союзных республик за счет кредитов, открытых по резервному фонду Совета Министров СССР" показываются по Совету Министров союзной республики в разрезе министерств и ведомств.
По разделу "Прочие расходы" отчетные данные показываются по параграфам. По параграфу "Разные расходы" отчетные данные показываются по литерам, а внутри литеры - по министерствам, ведомствам и распорядителям кредитов. При отсутствии в документах по открытию кредитов литеры эти данные показываются по министерствам, ведомствам и распорядителям кредитов.
Итоги по группе III выводятся по каждому разделу, а по разделу "Прочие расходы", кроме того, по каждому министерству, ведомству, литере и параграфу.
419. При объединении, разукрупнении, передаче в другое подчинение или переименовании в течение года отдельных предприятий, учреждений и организаций, состоящих на одном и том же бюджете, кредиты и расходы с начала года по таким распорядителям показываются в ведомостях форм N N 16 и 17 соответственно по разделу, главе, параграфу, статье, символу или смете того министерства, ведомства, в составе которого они находились в конце года.
При передаче предприятий, учреждений или организаций из союзного подчинения в республиканское или местное подчинение и наоборот кредиты и расходы с начала года переносятся на соответствующие бюджеты по письменному указанию Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР.
При передаче в течение года предприятия, учреждения или организации из республиканского подчинения союзной республики в местное подчинение и наоборот кредиты и расходы с начала года переносятся по письменному указанию республиканской (союзной республики) конторы Госбанка СССР, основанному на письменном указании министерства финансов республики.
420. Годовые отчеты по доходам и расходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик составляются всеми учреждениями Госбанка СССР в рублях и копейках с включением заключительных оборотов.
421. Заключительные обороты по бюджетным операциям допускаются в учреждениях Госбанка СССР в следующих случаях:
а) при регулировании расчетов между бюджетами по распределяемым доходам и отчислениям в местные бюджеты;
б) при возмещении произведенных сберегательными кассами расходов за счет средств союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
в) при зачислении сумм платежей в бюджет, принятым в конце декабря сберегательными кассами, учреждениями Госбанка СССР (в порядке п. 82, лит. "б") и сельскими Советами народных депутатов и другими учреждениями и организациями, администрирующими доходы бюджета, и поступившим в учреждения Госбанка СССР в новом году;
г) при исправлении ошибок, включая ошибки, выявленные финансовыми органами, до срока окончания заключительных оборотов;
д) при наличии разрешений Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР на совершение заключительных оборотов по просьбам контор Госбанка СССР;
е) при зачислении на бюджетные счета остатков бюджетных и других средств согласно указаниям настоящей Инструкции;
ж) при переводе в конторы Госбанка СССР остатков на балансовых счетах: "Доходы союзного бюджета", "Доходы республиканских бюджетов союзных республик", "Расходы союзного бюджета" и "Расходы республиканских бюджетов союзных республик" в сроки, установленные конторами Госбанка СССР;
з) при регулировании отчислений в республиканские бюджеты союзных республик от суммы реализации облигаций государственных внутренних выигрышных займов;
и) при погашении задолженности по взаимным расчетам между бюджетами;
к) при зачислении и списании полученных из союзного бюджета средств государственного социального страхования;
л) при зачислении, согласно отдельным указаниям, в доход союзного бюджета по решению Правительства СССР неиспользованных ассигнований из бюджета и собственных средств предприятий и организаций, предназначенных на финансирование капитальных вложений;
м) при перерасчетах по распоряжениям вышестоящих финансовых органов по отчислениям от сумм налога с оборота, поступивших сверх плана, в целом за год.
Заключительные обороты после перевода остатков балансовых счетов могут быть допущены только по распоряжению конторы Госбанка СССР в порядке исправления отчета.
После заверки распорядителями кредитов справок о кассовом расходе за год никакие проводки заключительными оборотами по их счетам не допускаются.
422. Учреждения Госбанка СССР обязаны сверить учетные данные по доходам по состоянию на 1 декабря отчетного года с финансовыми органами, сберегательными кассами и другими учреждениями и организациями, администрирующими соответствующие доходы.
423. В период подготовки к составлению годового отчета учреждения Госбанка СССР должны проверить правильность:
а) открытия лицевых счетов как по доходам, так и по расходам в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджета и схемой ежемесячного отчета Госбанка СССР;
б) распределения налогов и доходов между бюджетами;
в) произведенных отчислений от государственных налогов и доходов в местные бюджеты;
г) произведенных расходов в соответствии с суммами открытых кредитов. При установлении расходов, произведенных сверх открытых кредитов, учреждения Госбанка СССР должны немедленно принять меры к их возмещению.
424. До отсылки годового отчета учреждения Госбанка СССР обязаны сверить с финансовыми органами отчетные данные по доходам, администрируемым финансовыми органами (ведомость ф. N 14), по расшифровке N 1 (ведомость ф. N 15) и расшифровкам N N 2 и 3 (ведомость форм N N 15-а и 15-б).
Два экземпляра указанных ведомостей должны быть подписаны руководителем финансового органа (или его заместителем) и главным бухгалтером, а также скреплены оттиском печати.
Для сверки правильности отчислений от государственных налогов и доходов в местные бюджеты учреждения Госбанка СССР составляют и передают соответствующим финансовым органам справки в двух экземплярах об отчисленных за год суммах в местные бюджеты. Один экземпляр справки финансовые органы заверяют и возвращают учреждению Госбанка СССР для приложения к годовому отчету, направляемому в контору Госбанка СССР.
Все обнаруженные при сверке расхождения должны быть устранены в период заключительных оборотов.
Если ведомости форм N N 14, 15, 15-а и 15-б не будут заверены финансовыми органами к сроку отсылки отчета, учреждения Госбанка СССР обязаны на ведомости ф. N 14 сделать соответствующую отметку.
Заверенные финансовыми органами ведомости, поступившие после отсылки годового отчета, высылаются конторе Госбанка СССР дополнительно. При наличии замечаний со стороны финансовых органов учреждения Госбанка СССР прилагают к ведомости соответствующие объяснения.
Получив эти ведомости, контора Госбанка СССР исправляет годовой отчет, а если годовой отчет уже отослан в республиканскую (союзной республики) контору Госбанка СССР или последней - в Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР, сообщает с соответствующим объяснением конторе или Правлению Госбанка СССР о необходимых изменениях в отчете.
425. Учреждения Госбанка СССР обязаны также сверить годовые отчетные данные по доходам с учреждениями и организациями, администрирующими доходы, и получить от них для заверки справки в трех экземплярах о зачисленных в доходы бюджета суммах за год.
Учреждения Госбанка СССР не позднее чем в трехдневный срок по получении справок, обязаны сверить указанные в справках суммы дохода со своими данными, заверить все три экземпляра справки и два экземпляра, скрепленные оттиском гербовой печати, возвратить учреждению, представившему справку.
Заверенные справки о сверке доходов учреждения Госбанка СССР прилагают к годовому отчету.
426. Аналогично сверке отчетных данных по доходам бюджета учреждения Госбанка СССР до отсылки годового отчета обязаны сверить суммы кредитов и расходов, а также все подразделения классификации расходов и символы отчетности Госбанка СССР, показанные в ведомостях форм N N 16 и 17, с данными распорядителей кредитов, финансовых органов, органов социального обеспечения и сберегательных касс о произведенных расходах по бюджету за год в порядке, изложенном в п. п. 243 - 249.
Справки о полученных из союзного бюджета средствах, представленные распорядителями кредитов, имеющими условное наименование, учреждения Госбанка СССР оформляют грифом "Для служебного пользования". Эти справки подлежат учету, хранению и пересылке в порядке, установленном для документов с таким грифом.
427. Все отчетные данные, показанные в ведомостях форм N N 16 и 17, должны быть подтверждены. Справки о сверке полученных из бюджета средствах подбираются в том же порядке, в котором расположены отчетные данные в ведомостях форм N N 16 и 17. При наличии в справках данных по разным группам годового отчета справки подбираются в первую очередь по данным группы I.
Справки, полученные после отсылки годового отчета, высылаются учреждениями Госбанка СССР в контору дополнительно.
428. Республиканские (АССР), краевые и областные конторы Госбанка СССР составляют сводные ведомости по ф. N 14 - по доходам союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики, по ф. N 15 - расшифровка N 1, по ф. N 15-а - расшифровка N 2 и по ф. N 15-б - расшифровка N 3 в четырех экземплярах, из которых по одному экземпляру каждой формы конторы представляют соответственно министерству финансов автономной республики, краевому или областному финансовому отделу, по одному экземпляру оставляют у себя и по два экземпляра (первый и второй) направляют в республиканскую (союзной республики) контору Госбанка СССР. Вторые экземпляры передаются министерствам финансов союзных республик.
По расходам союзного бюджета и по расходам республиканского бюджета союзной республики указанные выше конторы Госбанка СССР составляют сводные ведомости по ф. N 22 в двух экземплярах, из которых первый экземпляр направляют в республиканскую (союзной республики) контору Госбанка СССР и второй экземпляр оставляют у себя. Ведомость ф. N 22 с примером заполнения приведена в Приложениях N N 21 и 22.
Расходы в ведомости ф. N 22 размещаются в том же порядке, как и в ведомости форм N N 16 и 17 (п. п. 416 - 418).
При этом необходимо учесть следующее:
- наименование распорядителей кредитов и суммы остатков кредитов в ведомости ф. N 22 не указываются;
- отчетные данные в группе II по статье "Капитальный ремонт зданий и сооружений" показываются в общей сумме по смете;
- по разделу "Прочие расходы", параграфу "Разные расходы" отчетные данные показываются по литерам, внутри литеры - по министерствам и ведомствам. При отсутствии в документах по открытию кредитов литер эти данные показываются по министерствам и ведомствам.
Итоги в группе III выводятся по каждому разделу, а по разделу "Прочие расходы", кроме того, по каждому министерству, ведомству, литере и параграфу.
Республиканские (АССР), краевые и областные конторы Госбанка СССР представляют сводные годовые отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в установленные для них сроки.
429. Цифровые обозначения подразделений классификации бюджета и символов отчетности по союзному бюджету (Приложение N 21) по I и III группам состоят из семи знаков: три знака - для раздела (главы) или условного порядкового номера сметы министерства или ведомства, два знака - для статьи или параграфа и два знака - для символа отчетности. Цифровые обозначения по II группе также состоят из семи знаков - три знака для раздела, два знака - для условного порядкового номера сметы министерства или ведомства и два знака - для символа отчетности.
По республиканским бюджетам союзных республик (Приложение N 22) цифровые обозначения по I группе состоят из девяти знаков: три знака - для главы, два знака - для параграфа, два знака - для статьи и два знака - для символа отчетности. Во II группе цифровые обозначения состоят из семи знаков: три знака - для раздела, два знака - для условного порядкового номера сметы министерства или ведомства, два знака - для символа отчетности. Прочие расходы по социальному обеспечению по разделу "Социальное обеспечение" показываются двумя строками: по первой строке - расходы, произведенные без открытия кредитов, с указанием в графе "раздел" - "207" и по второй строке - расходы, произведенные за счет открытых кредитов, с указанием в этой графе условного обозначения - "297". В III группе цифровые обозначения состоят из семи знаков: три знака - для раздела или условного порядкового номера сметы министерства или ведомства, два - для параграфа и два - для символа отчетности.
Итоги по группам отчетности шифруются: по союзному бюджету по I, II и III группам восемью знаками, по республиканскому бюджету союзной республики по I группе - десятью знаками, по II группе и III группе - восемью знаками. Общие итоги отчетов шифруются восемью знаками.
Если отчетные данные отражаются в отчетах по ф. N 22 одной строкой, промежуточные итоги, предусмотренные в I, II, III группах, не выводятся.
430. Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР сводные годовые отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик представляют в Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР в следующем объеме:
а) сводная ведомость ф. N 14 - по доходам союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики в двух экземплярах;
б) сводная ведомость ф. N 15 - расшифровка N 1 в двух экземплярах;
в) сводная ведомость ф. N 15-а - расшифровка N 2 в двух экземплярах;
г) сводная ведомость ф. N 15-б - расшифровка N 3 в двух экземплярах;
д) ведомость ф. N 22 - расходы союзного бюджета в двух экземплярах;
е) ведомость ф. N 22 - расходы республиканского бюджета союзной республики в одном экземпляре (второй экземпляр).
431. Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в конце ведомости ф. N 14 за итогом указывают следующие данные:
Остаток средств республиканского бюджета (балансовый счет N 100) на 1 января отчетного года | ||
Расходы республиканского бюджета (балансовый счет N 120) за отчетный год | ||
Финансирование капитальных вложений за счет республиканского бюджета союзной республики (балансовый счет N 180, итог символов 36 - 80 отчета ф. N 759) за отчетный год.
В ведомости ф. N 14 налог с оборота по доходам, поступившим в республиканский бюджет союзной республики, показывается одной строкой с учетом произведенного в конце года регулирования по проценту, установленному в целом для республики. В расшифровке налога с оборота по ф. N 15 за итогом указывается сумма, полученная в результате регулирования, со знаком плюс или минус соответственно.
К ведомости ф. N 14 республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР прилагается расшифровка сумм неиспользованных ассигнований из бюджета и собственных средств предприятий, предназначенных на капитальные вложения, зачисленных в отчетном году в доходы Государственного бюджета по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Неиспользованные ассигнования в течение года на капитальные вложения". Форма расшифровки приведена в Приложении N 23.
В расшифровке показываются отдельно суммы неиспользованных ассигнований из бюджета и собственных средств, зачисленные в доходы союзного бюджета, и суммы, которые Советом Министров СССР разрешено оставить в доходах республиканского бюджета союзной республики на предстоящий год.
Суммы, указанные в расшифровке, должны быть равны суммам, показанным в годовом отчете по ф. N 14 соответственно по союзному бюджету и республиканскому бюджету союзной республики.
(в ред. письма Госбанка СССР от 11.08.87 N 1010)
432. Сводные ведомости форм N N 15, 15-а, 15-б и 22 оформляются грифом "Для служебного пользования" и подлежат учету, хранению и пересылке в порядке, установленном для документов с таким грифом.
433. Отчетные данные ф. N 22 по группе I по разделу "Народное хозяйство" показываются с обозначением глав, параграфов, статей, символов и размещаются в последовательном порядке глав, а в главе - в порядке параграфов и статей. Расходы за счет кредитов, открытых на народное хозяйство не по статьям, а по сметам министерств и ведомств, и данные по статье "Операционные расходы" организаций лесного хозяйства показываются в порядке предусмотренном в п. 416.
Итоги в группе I выводятся по параграфу, главе и по группе в целом.
Отчетные данные в группе II размещаются в порядке разделов, в разделе - по символам и в каждом символе - по сметам министерств и ведомств, ежегодно сообщаемым соответственно Правлением Госбанка СССР и республиканскими конторами Госбанка СССР в союзных республиках.
Итоги по группе II выводятся по каждому символу, разделу и в целом по группе. Отчетные данные по статье "Капитальный ремонт зданий и сооружений" показываются в общей сумме по смете.
Отчетные данные в группе III размещаются в том же порядке, как в ведомостях форм N N 16 и 17, с учетом указаний в п. 418.
Отчетные данные по разделу "Прочие расходы", параграфу "Разные расходы" и итоги в группе III показываются в соответствии с п. 428.
434. В целях предупреждения ошибок при подсчете отчетных данных по расходам сводку ведомостей форм N N 16 и 17 и по конторам - ф. N 22 следует производить путем разноски отчетных данных в рабочие тетради, форма которых устанавливается самими конторами в зависимости от объема отчетного материала и числа учреждений Госбанка СССР.
Правильность произведенной разноски отчетных данных в рабочие тетради и выведенных в тетрадях итогов должна быть проконтролирована.
Рабочие тетради контор Госбанка СССР по сводке отчетных данных по расходам должны прилагаться к сводным ведомостям ф. N 22 по расходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, направляемым в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР.
Конторы Госбанка СССР, отчетность в которых составляется на информационно-вычислительных станциях, в качестве рабочих тетрадей в вышестоящие конторы высылают табуляграммы.
435. Конторы Госбанка СССР до составления сводного годового отчета о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, наряду с проведением общих мероприятий по подготовке к годовому отчету, обязаны проверить:
а) соответствие отчетных данных сводного ежемесячного отчета данным республиканских (краевых, областных) финансовых органов, отделов социального обеспечения и управления Гострудсберкасс СССР. Обнаруженные при сверке расхождения должны быть немедленно выяснены и устранены;
б) соответствие подразделений классификации доходов и расходов бюджета и наименование смет, приведенных в годовых отчетах учреждений Госбанка СССР, классификации доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик Министерства финансов СССР, схеме ежемесячного отчета о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик Госбанка СССР и спискам министерств и ведомств, которым открывались кредиты по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик;
в) правильность распределения налогов и доходов между бюджетами, отчислений в местные бюджеты и отнесения расходов на соответствующие бюджеты;
г) правильность размещения в ведомостях отчетных данных по группам расходов и подразделениям классификации расходов бюджета;
д) соответствие данных годового отчета разделам, главам, параграфам, статьям, символам, сметам министерств и ведомств и суммам, указанным в справках, приложенных к отчету.
Кроме того, конторы Госбанка СССР обязаны сличить отчетные данные (вместе с заключительными оборотами) с данными ежемесячного отчета на 1 января нового года. При наличии значительных расхождений конторы Госбанка СССР обязаны объяснить такие расхождения в записке к годовому отчету.
436. При проверке годовых отчетов учреждений Госбанка СССР и сверке данных годовых отчетов с остатками по балансовым счетам, перечисленными в контору, необходимо иметь в виду, что в отчетах некоторых учреждений Госбанка СССР по отдельным подразделениям бюджетной классификации могут быть показаны в ведомостях форм N N 14, 15, 15-а и 15-б дебетовые суммы, а в ведомостях форм N 16 и 17 - кредитовые. В этих случаях остатки балансовых счетов перечисляются из учреждений Госбанка СССР в контору Госбанка СССР в свернутом виде.
В таком же порядке показываются остатки в сводных годовых отчетах.
437. Ошибки, обнаруженные при проверке отчетов учреждений Госбанка СССР, должны быть исправлены конторами Госбанка СССР.
Ошибки, связанные с изменением остатков балансовых счетов, следует исправлять заключительными оборотами по транзитным бюджетным счетам в городском управлении конторы Госбанка СССР. Если в результате исправления ошибки необходимо сделать соответствующие исправления в учетных данных по счетам финансового органа или распорядителя кредитов, контора Госбанка СССР обязана сообщить им об этом исправлении.
438. После перечисления остатков транзитных счетов по соответствующим балансовым счетам исправления, связанные с изменением перечисленных остатков, должны быть произведены до дня отсылки отчета или до срока, сообщенного республиканской конторой, а после этого срока - с разрешения Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР по союзному бюджету и с разрешения соответствующей республиканской (союзной республики) конторы Госбанка СССР - по республиканским бюджетам союзных республик.
Образовавшиеся в результате этих изменений остатки балансовых счетов перечисляются конторами Госбанка СССР по телеграфу.
439. Все исправления, произведенные конторами Госбанка СССР в отчетах учреждений Госбанка СССР, должны быть заверены конторами Госбанка СССР. О всех произведенных исправлениях конторы Госбанка СССР сообщают соответствующим учреждениям Госбанка СССР.
440. До отсылки сводного годового отчета конторы Госбанка СССР обязаны сверить отчетные данные по доходам соответственно с министерством финансов союзной республики, министерством финансов АССР, краевым, областным финансовым отделом. С этой целью конторы Госбанка СССР представляют соответствующему финансовому органу ведомости форм N N 14, 15, 15-а и 15-б.
Два экземпляра указанных ведомостей должны быть подписаны руководителем финансового органа (или его заместителем) и главным бухгалтером, а также скреплены оттиском печати финансового органа.
Задержка в проверке отчетов финансовым органом не может служить основанием для нарушения срока представления сводного годового отчета. В этом случае контора Госбанка СССР, высылая отчет в установленный срок, делает в ведомости ф. N 14 соответствующие отметки с указанием времени посылки отчета финансовому органу для заверки.
Замечания финансовых органов по отчету, полученные конторами Госбанка СССР после отсылки отчета, направляются дополнительно с соответствующим объяснением конторы Госбанка СССР.
441. Конторы Госбанка СССР обязаны произвести сверку поступлений в союзный бюджет сборов за поверку, клеймение, аттестацию, испытание и экспертизу мер и измерительных приборов с органами Государственного комитета СССР по стандартам и соответствующих поступлений с Государственным комитетом СССР по материальным резервам.
Заверенные справки о поступивших доходах прилагаются к сводному годовому отчету.
442. Конторы Госбанка СССР обязаны сверить отчетные данные Госбанка СССР с отчетными данными министерств, ведомств и других распорядителей кредитов, имеющих в своем подчинении подведомственные учреждения и организации, по расходам, произведенным за счет союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик как непосредственно министерствами, ведомствами и распорядителями кредитов, так и подведомственными им учреждениями и организациями, и заверить сводные ведомости о полученных из бюджета средствах. Формы сводных ведомостей приведены в Приложениях N N 14 и 15.
Сводные ведомости о полученных из бюджета средствах представляются распорядителями кредитов независимо от окончания составления всего годового отчета в целом по всем трем группам расходов.
443. Ведомости о полученных из бюджета средствах по форме, приведенной в Приложении N 14, представляются распорядителями кредитов в конторы Госбанка СССР в порядке, указанном в п. п. 250 - 253.
Сверенные с годовыми отчетами учреждений Госбанка СССР ведомости распорядителей кредитов конторы Госбанка СССР прилагают к ведомостям по ф. N 22 по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик, направляемым в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в порядке, указанном в п. 427.
444. Главными распорядителями кредитов по республиканским бюджетам союзных республик сводные ведомости о полученных из бюджета средствах по форме, приведенной в Приложении N 15, представляются в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в порядке, указанном в п. 255.
445. Ведомости распорядителей кредитов о полученных из союзного бюджета средствах должны быть приложены к ведомости ф. N 22 по союзному бюджету, направляемой в Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР.
В подтверждение сумм, показанных в ведомости ф. N 22 и не включенных в ведомости распорядителей кредитов, должны быть приложены справки о полученных из союзного бюджета средствах, заверенные соответствующими учреждениями Госбанка СССР, с тем, чтобы все суммы, показанные в ведомости ф. N 22, были подтверждены распорядителями кредитов.
К ведомости ф. N 22 также должны быть приложены справки финансовых органов, подтверждающие расходы, произведенные без открытия кредитов.
Ведомости и справки распорядителей кредитов о сверке сумм кассовых расходов за год должны быть подобраны в том же порядке, в котором располагаются отчетные данные в ведомости ф. N 22, с приложением к ним лент подсчета.
При наличии в ведомостях и справках данных по разным группам годового отчета они подбираются в первую очередь по данным I группы.
446. Конторы Госбанка СССР заверяют также сводные справки соответствующих управлений Гострудсберкасс СССР и органов социального обеспечения. Один экземпляр такой справки прилагается конторой к ведомости ф. N 22.
447. Министерства финансов союзных республик, не имеющих областного деления, министерства финансов АССР, краевые, областные финансовые отделы на основании справок, полученных от районных и городских финансовых отделов, представляют в конторы Госбанка СССР ведомости в трех экземплярах о выплаченных средствах из бюджета без открытия кредитов по чекам финансовых органов с распределением сумм по символам и подразделениям бюджетной классификации, а также по финансовым органам и учреждениям Госбанка СССР.
Эти ведомости в установленные сроки представляются для заверки в соответствующую контору Госбанка СССР. Один экземпляр заверенной ведомости прилагается конторой Госбанка СССР к ведомости ф. N 22.
448. Порядок и сроки представления сводных ведомостей о полученных средствах из союзного бюджета и сводных справок Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР устанавливаются Правлением Госбанка СССР по согласованию с Министерством финансов СССР.
449. Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР высылают сводные годовые отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик в Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР по почте с таким расчетом, чтобы Управление получило отчеты:
Молдавской, Латвийской, Армянской
и Эстонской контор - не позднее 15 февраля;
Белорусской, Литовской, Киргизской
и Туркменской контор - " 17 февраля;
Узбекской, Грузинской,
Азербайджанской и Таджикской контор - " 19 февраля;
Украинской конторы - " 22 февраля;
Казахской конторы - " 24 февраля;
Российской конторы - " 26 февраля.
Первый экземпляр сводного годового отчета по расходам республиканских бюджетов союзных республик и вторые экземпляры сводных годовых отчетов по доходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик представляются республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР министерствам финансов союзных республик.
450. Дополнительные сводные годовые отчеты республиканских (союзных республик) контор Госбанка СССР по доходам и расходам союзного бюджета высылаются в Правление Госбанка СССР в сроки, установленные для представления основных годовых отчетов о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик. Конторы Госбанка СССР в препроводительном письме, при котором направляется в Правление Госбанка СССР сводный годовой отчет, должны указать дату высылки дополнительного отчета.
451. К сводным годовым отчетам контор Госбанка СССР должна быть приложена объяснительная записка, в которой указываются:
а) наиболее серьезные дефекты, выявленные при проверке годовых отчетов учреждений Госбанка СССР и оставшиеся не устраненными до отсылки сводного отчета; причины и принятые меры;
б) при наличии бескредитных выдач, не погашенных на 1 января нового года, дается подробное объяснение отдельно по каждому учреждению Госбанка СССР и по каждой выдаче;
в) характеристика заверки учреждениями Госбанка СССР справок распорядителей кредитов, сберегательных касс, финансовых органов и организаций, администрирующих доходы; общее количество счетов по каждому из бюджетов и количество сверенных счетов в абсолютных цифрах и процентах к общему количеству счетов; результаты сверки;
г) характеристика заверки конторами Госбанка СССР ведомостей распорядителей кредитов, финансовых органов, отделов социального обеспечения, а также справок Госстандарта СССР и управлений Гострудсберкасс СССР; меры, принятые к своевременной сверке отчетных данных; результаты сверки; если не все справки были заверены, объяснить причины; наличие неотрегулированных расхождений в годовых отчетных данных Госбанка СССР с распорядителями кредитов, финансовыми органами, органами социального обеспечения, Госстандарта СССР и управлениями Гострудсберкасс СССР;
д) заверены ли финансовыми органами ведомости форм N N 14, 15, 15-а, 15-б и имеются ли неотрегулированные расхождения в годовых отчетных данных с финансовыми органами и их причины;
е) причины изменения остатка средств республиканского бюджета союзной республики на 1 января нового года по сравнению с остатком, указанным в ведомости ф. N 14 за прошлый год;
ж) причины снижения или роста данных в отчетах по доходам и расходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик с данными ежемесячного отчета на 1 января нового года, если эти отклонения выражаются в значительных суммах.
При наличии на 1 января нового года кассового расхода по символу "Суммы, временно отнесенные на расходы республиканского бюджета союзной республики" сообщается, погашены ли они к моменту высылки отчета, а по суммам, которые будут погашены после отсылки отчета, сообщается дополнительно дата их погашения.
Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в объяснительной записке к годовому отчету делают надпись "Отчетные данные по годовым отчетам сверены с данными ежемесячного отчета на 1 января нового года. Причины расхождений проанализированы".
С изданием настоящей Инструкции утрачивают силу:
инструкция Госбанка СССР от 25 декабря 1971 г. N 27;
письма Госбанка СССР:
от 7 июля 1972 г. N 2077,
от 14 марта 1975 г. N 2340,
от 12 июля 1977 г. N 2487,
от 18 октября 1979 г. N 233,
от 10 февраля 1981 г. N 346.
Настоящая Инструкция согласована с Министерством финансов СССР.
Председатель Правления
Государственного банка СССР
В.С.АЛХИМОВ
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ Госбанка СССР от 26.11.84 N 27 (ред. от 05.07.96) "ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР"