в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 30.12.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

7.4. СИСТЕМЫ ОВИ-2 И ОВИ-3

Подсистема огней приближения

7.4.1. Подсистемы огней приближения устанавливаются по схемам, приведенным на рисунках 7.9 и 7.10.

7.4.2. Подсистема огней приближения состоит из огней центрального ряда, установленных на продолжении осевой линии ВПП на протяжении 900 м от порога ВПП (но не менее 870 м). Кроме этого, система имеет два боковых ряда огней на протяжении 270 м от порога ВПП и два световых горизонта, расположенных на расстояниях 150 м и 300 м от порога ВПП.

Протяженность в 900 м основана на обеспечении полетов в условиях I, II и III категорий. Уменьшенные протяженности могут обеспечивать полеты в условиях II и III категорий, но будут исключать полеты в условиях категории I.

7.4.3. Огни, образующие центральный ряд, располагаются с продольным интервалом в 30 +/- 3 м, при этом ближайший огонь располагается на расстоянии 30 +/- 3 м от порога ВПП. Продольный интервал между огнями центрального ряда следует устанавливать таким образом, чтобы линейный огонь находился в центре каждого светового горизонта, а промежуточные огни центрального ряда располагались, по возможности, равномерно между соседними световыми горизонтами или порогом ВПП.

7.4.4. Огни, образующие боковые ряды, размещаются по обе стороны от осевой линии с такими же продольными интервалами, как и огни центрального ряда, причем ближайший огонь располагается на расстоянии 30 +/- 3 м от порога ВПП. Поперечный интервал между внутренними огнями боковых рядов составляет не менее 18 м и не более 22,5 м (предпочтительнее 18 м), но в любом случае поперечный интервал равняется расстоянию между рядами огней зоны приземления.

7.4.5. Световой горизонт, предусмотренный на расстоянии 150 +/- 6 м от порога ВПП, заполняет разрывы между огнями центрального ряда и огнями бокового ряда.

7.4.6. Световой горизонт, предусмотренный на расстоянии 300 +/- 12 м от порога ВПП, продолжается по обе стороны от огней центрального ряда на расстоянии 15 +/- 1,5 м от продолженной осевой линии ВПП.

7.4.7. Если осевая линия за пределами 300 м от порога ВПП состоит из огней, указанных в пункте 7.4.14, предусматриваются дополнительные световые горизонты на расстоянии 450, 600 и 750 м от порога ВПП.

7.4.8. Там, где в подсистему включены дополнительные световые горизонты, указанные в пункте 7.4.7, их внешние огни лежат на двух прямых линиях, сходящихся на осевой линии ВПП в точке, расположенной на расстоянии 300 м за порогом ВПП.

7.4.9. Середины сдвоенных или линейных огней центрального ряда устанавливаются на продолжении осевой линии ВПП.

7.4.10. Световые горизонты и линейные огни следует располагать перпендикулярно центральному ряду системы огней приближения.

7.4.11. В системе огней приближения не допускается отсутствие более одного огня центрального ряда (одиночного или линейного), при этом отсутствие огня, ближайшего к порогу ВПП, и огня в начале линии огней приближения не допускается.

7.4.12. На ВПП со смещенным порогом подсистема огней приближения устанавливается по таким же схемам, что и на ВПП, где порог совпадает с ее торцом.

7.4.13. Огни центрального ряда подсистемы огней приближения на первых 300 м от порога ВПП представляют собой линейные огни белого цвета.

7.4.14. За пределами 300 м от порога ВПП каждый блок огня центрального ряда состоит из линейного огня, подобного тем, которые расположены на первых 300 м от порога ВПП или сдвоенных источников света на среднем участке осевой линии длиной 300 м и строенных источников света на дальнем от ВПП участке осевой линии длиной 300 м.

Все огни являются огнями белого цвета.

7.4.15. Длина линейного огня составляет не менее 4 м. Одиночные источники света (огни) в линейном огне располагаются с одинаковыми интервалами, не превышающими 1,5 м.

7.4.16. Если устанавливаются импульсные огни приближения, то они должны располагаться у каждого линейного огня приближения за пределами 300 м от порога ВПП и производить вспышки белого цвета в установленной последовательности в направлении от самого дальнего огня до самого ближнего к порогу,- ВПП огня.

7.4.17. Боковой ряд состоит из линейных огней красного цвета. Длина линейного огня, количество в нем огней и интервал между ними такие же, как и у линейных огней зоны приземления.

7.4.18. Огни, образующие световые горизонты, представляют собой огни белого цвета. Интервал между равномерно размещаемыми огнями не превышает 2,7 м.

Рисунок (не приводится)

Условные обозначения:

[_] - линейный огонь приближения, белый

О - огонь светового горизонта, белый;

рисунок (не приводится) - боковой огонь приближения, красный.

Примечание; размеры даны в метрах.

Рис. 7.9. Схема расположения огней приближения систем ОВИ-2 и ОВИ-3

Рисунок (не приводится)

Условные обозначения:

О - огонь приближения и световых горизонтов, белый;

рисунок (не приводится) - боковой огонь приближения, красный.

Примечание: размеры даны в метрах.

Рис. 7.10. Схема расположения огней приближения систем ОВИ-2 и ОВИ-3

Боковые огни ВПП

7.4.19. Боковые огни ВПП устанавливаются по схемам, приведенным на рисунках 7.11 и 7.12.

7.4.20. Боковые огни располагаются вдоль всей длины ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом удалении от осевой линии ВПП на расстоянии не более 3 м от края ВПП.

7.4.21. Боковые огни располагаются с одинаковыми интервалами не более 60 м. Огни, располагаемые по обе стороны от оси ВПП, находятся на линиях, проходящих под прямым углом к этой оси. На пересечениях ВПП, ВПП и РД и уширениях ВПП огни могут располагаться неравномерно или не устанавливаться.

7.4.22. Боковые огни являются огнями белого цвета, за исключением того, что:

а) огни у конца ВПП на участке протяженностью 600 м или в одну треть длины ВПП, в зависимости от того, что меньше, являются огнями желтого цвета и излучают свет в направлении ВС, заходящего на посадку или взлетающего с ВПП;

б) при наличии смещенного порога ВПП огни между началом ВПП и смещенным порогом являются огнями красного цвета с излучением в направлении ВС, заходящего на посадку.

7.4.23. Если в качестве боковых огней используются прожекторы, они должны быть дополнены огнями кругового обзора.

Огни уширений ВПП

7.4.24. Расположение и характеристики огней уширений ВПП должны соответствовать пунктам 7.2.16, 7.2.17.

Входные огни ВПП и фланговые входные огни

7.4.25. Если порог совпадает с торцом ВПП, входные огни располагаются в ряд под прямым углом к оси ВПП, как можно ближе к торцу ВПП, во всех случаях не далее 3 м от него. При этом крайние входные огни устанавливаются на продолжении линии боковых огней ВПП (рисунок 7.11).

7.4.26. При наличии смещенного порога ВПП входные огни размещаются в ряд под прямым углом к оси ВПП у смещенного порога (рисунок 7.12).

7.4.27. Входные огни состоят из огней, равномерно расположенных между рядами боковых огней с интервалом не более 3 м.

7.4.28. Фланговые входные огни располагаются двумя группами, симметрично осевой линии, у порога ВПП. Каждая группа образуется, по крайней мере, пятью огнями, устанавливаемыми на линии длиной не менее 10 м с внешней стороны от линии боковых огней ВПП и под прямым углом к последней, при этом ближайший к ВПП огонь каждого светового горизонта находится на одной линии с боковыми огнями ВПП (рисунок 7.12).

Рисунок (не приводится)

Условные обозначения:

рисунок (не приводится) - входной огонь ВПП, зеленый;

рисунок (не приводится) - ограничительный огонь ВПП, осевой огонь ВПП, красный;

рисунок (не приводится) - огонь зоны приземления, осевой огонь ВПП, белый;

рисунок (не приводится) - боковой огонь ВПП, белый;

рисунок (не приводится) - боковой огонь ВПП, желтый-белый;

Примечание: размеры даны в метрах.

Рис. 7.11. Схема расположения огней ВПП систем ОВИ-2 и ОВИ-3

Рисунок (не приводится)

Условные обозначения:

[_] - линейный огонь приближения, белый

рисунок (не приводится) - огонь световых горизонтов, огонь зоны приземления, осевой огонь ВПП, белый

рисунок (не приводится) - боковой огонь приближения, ограничительный огонь, красный;

рисунок (не приводится) - входной огонь ВПП, зеленый;

рисунок (не приводится) - фланговый входной огонь, зеленый;

рисунок (не приводится) - боковой огонь ВПП, белый;

рисунок (не приводится) - боковой огонь ВПП, белый-желтый;

рисунок (не приводится) - боковой огонь ВПП, желтый с половинной заглушкой;

рисунок (не приводится) - боковой огонь ВПП, красный-желтый;

рисунок (не приводится) - боковой и ограничительный огонь ВПП, красный;

Примечание. Размеры даны в метрах.

Рис. 7.12. Схема расположения огней систем ОВИ-2 и ОВИ-3 при смещенном пороге ВПП

7.4.29. Входные огни ВПП и входные огни фланговых горизонтов являются однонаправленными огнями зеленого цвета с излучением в направлении ВС, заходящего на посадку.

Ограничительные огни ВПП

7.4.30. Ограничительные огни ВПП располагаются на прямой линии под прямым углом к оси ВПП, как можно ближе к ее торцу, и во всех случаях не далее 3 м с внешней стороны от торца ВПП (рисунки 7.11 и 7.12).

7.4.31. Ограничительные огни должны состоять не менее чем из шести огней и расположенных:

а) с одинаковыми интервалами между рядами боковых огней; или

б) двумя группами симметрично осевой линии ВПП, при этом в каждой группе огни устанавливаются с одинаковыми интервалами и разрыв между этими группами должен составлять не более половины расстояния между рядами боковых огней ВПП.

7.4.32. Ограничительные огни ВПП являются однонаправленными огнями красного цвета с излучением в направлении ВПП.

Осевые огни ВПП

7.4.33. Осевые огни ВПП располагаются по осевой линии ВПП, за исключением случаев, когда огни могут быть смещены на одинаковое расстояние в одну сторону от осевой линии ВПП, как правило, до 60 м, но не более 75 м, если невозможно практически разместить их по осевой линии.

7.4.34. Осевые огни ВПП располагаются в пределах от порога до конца ВПП с одинаковыми продольными интервалами, равными 1/4 интервала между боковыми огнями ВПП, что составляет 12,5 15 м. В системах ОВИ-2 при обеспечении уровня эксплуатационной надежности допускается увеличение продольного интервала между огнями до 30 м (рисунок 7.11).

Необходимый уровень эксплуатационной надежности обеспечивается в том случае, если в любое время работает не менее 95% осевых огней ВПП.

7.4.35. Осевые огни являются огнями белого цвета на участке от порога ВПП до точки, расположенной на расстоянии 900 м от конца ВПП, чередующимися (попарно) красными и белыми - в пределах от 900 м до 300 м от конца ВПП; и красными - от точки, расположенной на расстоянии 300 м от конца ВПП, до ее конца.

Огни зоны приземления

7.4.36. Огни зоны приземления устанавливаются на протяжении 900 +/- 30 м, начиная от порога ВПП, по схеме, образуемой парами линейных огней, расположенных симметрично осевой линии ВПП. Поперечное расстояние между внутренними огнями пары линейных огней равняется поперечному расстоянию, выбранному для маркировочных знаков зоны приземления. Продольное расстояние между линейными огнями равно либо 1/2 интервала между боковыми огнями ВПП (не более 30 м), либо равно интервалу между боковыми огнями ВПП (не более 60 м) (рисунок 7.11).

7.4.37. Линейный огонь должен состоять, по крайней мере, из трех огней с интервалом между ними не более 1,5 м и иметь длину 3 4,5 м.

7.4.38. Огни зоны приземления являются однонаправленными огнями белого цвета.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"