в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 30.12.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

7.2. Очистка аэродромных полей от снега

Для поддержания аэродрома в постоянной готовности подготовка элементов аэродрома, относящихся к первой очереди, должна быть начата методом патрулирования с начала снегопада и закончена не позже 1 - 2 часов после его прекращения.

Расчет количества машин механизмов первой группы производится по формуле

N =S, (1)
t П Kтг Kив

где S - площадь элементов первой очереди, м2; t - время очистки первой очереди, час.; П - производительность машин и механизмов, м2/час.; Kтг = 0,85, коэффициент технической готовности; Kив = 0,95, коэффициент использования.

Расчет количества машин и механизмов второй группы производится по формуле

N =S h p n, (2)
t П Kтг Kив

где h - толщина слоя снега суточного снегопада, см; p - плотность снега т/м3; П - производительность машин и механизмов, т/час.; t - время уборки снега, принимается 3 часа (из условия, что суточный снегопад h может выпасть за 3 часа); n - коэффициент многократности перевалки снега, зависит от ширины очищаемой поверхности, высоты снега и дальности отброса снега механизмом; плотности снега 0.1 - 0.15 г/см3.

В случае недостаточного количества на аэродроме снегоуборочной техники по формулам (1) и (2) можно рассчитать время, необходимое для расчистки элементов летного поля первой очереди снегоочистки, имеющимся парком снегоуборочных машин.

Расчетная толщина суточного снегопада:

г. Воронеж - 8 см, г. Иркутск - 4 см, г. Казань - 8 см, г. Луховицы - 8 см, г. Москва - 7 см, г. Нижний Новгород - 8 см, г. Новосибирск - 7 см, г. Омск - 4 см, г. Ростов-на-Дону - 6 см, г. Таганрог - 3 см, г. Ульяновск - 7 см, г. Саратов - 8 см, г. Комсомольск-на-Амуре - 10 см, г. Улан-Уде - 2 см.

Для очистки покрытий ВПП и РД от снега основными средствами являются плужно-щеточные машины и шнекороторные снегоочистители.

При снежном покрове толщиной до 50 мм снег убирают на всю ширину покрытия ВПП плужно-щеточными снегоочистителями. Снег от продольной оси ВПП к боковым полосам безопасности смещают кольцевыми проходами плужно-щеточных снегоочистителей до образования продольных волов у боковых кромок ВПП. Параллельно должны работать шнекороторные снегоочистители, перебрасывая снег на расстояние 25 м от кромок покрытия, не допуская смерзания снега в валах. На месте укладки снега автогрейдеры устраивают сопряжение с уклоном 0.1 очищенной и заснеженной поверхностей летного поля.

Очистка ВПП от снега толщиной более 50 мм, как правило, осуществляется с дополнительными перекидками снега и дальнейшим подметанием покрытия щетками.

Максимально возможная ширина очищаемых полос, на которых кольцевыми проходами плужно-щеточных снегоуборочных машин создаются снежные валы предельных размеров, определяется по графику (рисунок 7.1). Образование предельных валов зависит от толщины слоя снега и его плотности.

Рисунок 7.1. - Предельная ширина очистки снега (не приводится)

Работа плужно-щеточных снегоочистителей в отряде должна быть организована таким образом, что машины последовательно двигаясь друг за другом на расстоянии 30 - 35 м, с перекрытием предыдущего ряда на 30 - 40 см.

Очистка снега плужно-щеточными снегоочистителями в зависимости от скорости бокового ветра производится следующим образом:

при скорости бокового ветра от 3 до 5 м/с очистка ведется от оси ВПП к обочинам;

при скорости бокового ветра от 5 до 10 м/с ширина покрытия делится на две неравные части. Величина смещения оси начала работ, в зависимости от сила бокового ветра, определяется по графику рисунка 7.2. Очистка снега начинается с участка с меньшей шириной покрытия и ведется в направлении против ветра, затем очищается в направлении ветра большая часть ширины покрытия;

при скорости бокового ветра более 10 м/с ширина очищаемой площади ведется только в направлении ветра, не допуская холостого хода машин (поворотом отвала) в конце каждого ряда.

Рисунок 7.2. - Зависимость величины смещения продольной оси начала движения машин (не приводится)

В случаях использования ветровых машин при снегоуборочных работах рекомендуется учитывать скорость боковой составляющей и направление ветра:

при скорости ветра от 3 до 5 м/с работы следует проводить от оси ВПП, сдувая снег к обочинам;

при скорости ветра более 5 м/с уборочные работы следует вести в направлении ветра, начиная от обочины ВПП и продвигаясь к месту укладки снега.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"