в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 30.12.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

3.2. Методика оценки соответствия геометрических размеров элементов аэродрома

3.2.1. Ширина ИВПП определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП). Если ИВПП имеет участки различной ширины, то в качестве ее ширины принимается наименьшее значение.

3.2.2. Наличие уширения ИВПП при отсутствии РД на концевом участке определяется визуальным осмотром. Ширина ИВПП с уширением (отрезок АБ на рисунке 3.1) определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП с уширением определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП).

Рис. 3.1. Схема определения ширины ИВПП с уширением и размеров укрепленного участка перед порогом ИВПП (не приводится)

3.2.3. Длина участка КПБ определяется по данным исполнительной документации и/или материалам обследования аэродрома.

Если длина участка КПБ за концом ИВПП менее нормативной из-за сложного рельефа местности или препятствий, необходимо проверить, учтено ли это при назначении располагаемых дистанций. Располагаемые дистанции должны быть определены с учетом недостаточной длины участка КПБ за концом ИВПП.

3.2.4. Размеры укрепленных участков КПБ перед порогом ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление ИВПП). При отсутствии указанной документации их размеры определяются при обследовании путем измерений внутренней и внешней ширины укрепленного участка (для участка, имеющего форму трапеции, соответственно отрезки ВГ и ДЕ на рисунке 3.1) и длины участка (отрезок ЛМ на рисунке 3.1).

3.2.5. Размеры боковых полос безопасности (БПБ) определяются по исполнительной документации и/или материалам обследования.

3.2.6 - 3.2.8. Предназначенный для включения в ИПП продольный профиль ИВПП представляет собой в общем случае ломаную линию, отражающую основные изменения профиля ИВПП по ее оси (пример продольного профиля приведен на рисунке 3.2).

Этот профиль может быть получен по данным геодезической съемки продольного профиля ИВПП и ЛП, выполненной с шагом не более 100 м, или по данным исполнительной геодезической съемки ИВПП.

На продольном профиле должны быть указаны уклоны участков, расположенных между точками излома, и абсолютные высоты концов (порогов) ИВПП, концов КПБ, а также точек излома (рисунок 3.2).

Линию продольного профиля за пределами ИВПП по продолжению ее оси рекомендуется наносить пунктирной линией.

Горизонтальный масштаб может быть принят 1:25000 или 1:50000. Соотношение горизонтального и вертикального масштабов обычно принимается равным 10:1 или близким к этому значению.

Продольный уклон участка ИВПП определяется по формуле:

i_ню = Hн - Hк ,

где Hн, Hк - отметки по оси начала и конца участка ИВПП, м;

Lф - фактическая длина участка ИВПП.

Средний продольный уклон ИВПП определяется как отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине.

Рис. 3.2. Пример представления продольного профиля ИВПП (пунктиром изображен продольный профиль ЛП по продолжению оси ИВПП) (не приводится)

3.2.9. Определение индекса самолета для каждой РД производится в следующем порядке:

1) согласно ИПП для каждой РД определяются индексы всех ВС, эксплуатируемых на данной РД, включая ВС, использующих аэродром в качестве запасного;

2) из определенных индексов ВС для каждой РД выбирается наибольший, по которому производится оценка соответствия размеров и характеристик РД по пунктам 3.2.11 - 3.2.16 Норм;

3) ВС в зависимости от размаха крыла и колеи шасси по внешним шинам имеют следующие индексы:

Тип ВС Индекс ВС
Ан-2, Ан-28, Л-410 1
Як-40, Ан-72, Ан-74 2
Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ил-14, Ил-114 3
Ту-134, Як-42, Ил-18, Ан-12, Ту-204 4
Ту-154 5
Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96 6
Ан-124 7

Для иных ВС порядок определения индекса следующий:

а) по размаху крыла - в соответствии с колонкой 2 таблицы 3.2 Норм определяется индекс по размаху крыла;

б) по колее шасси по внешним шинам (сумма значений ширины колеи шасси, колеи тележки и шины) - в соответствии с колонкой 3 таблицы 3.2 Норм определяется индекс по колее шасси;

в) из двух индексов, определенных по подпунктам "а" и "б", выбирается наибольший, по которому и определяется индекс данного ВС.

3.2.10. Ширина РД определяется по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации ширина РД определяется по материалам обследования аэродрома (РД).

3.2.11. Общая ширина РД и двух укрепленных обочин определяется по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации общая ширина РД и двух укрепленных обочин определяется путем измерений. На криволинейных участках ширина РД определяется по перпендикуляру к осевой линии РД в месте измерения.

3.2.12. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями определяется по материалам обследования аэродрома.

При обследовании это расстояние устанавливается путем измерений, производимых перпендикулярно осевой линии РД.

3.2.13. Расстояние между осевыми линиями параллельных РД определяется с использованием измерений, производимых перпендикулярно осевой линии РД. Расстояние между осями параллельных РД следует определять в случае, если последнее не превышает 100 м.

3.2.14. Радиусы закругления РД с искусственными покрытиями по внутренней кромке покрытий при примыкании к ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации радиусы закругления РД определяются по материалам обследования аэродрома (РД).

Если закругление кромки покрытия РД выполнено по ломаной линии и в исполнительной документации не указан фактический радиус закругления, он определяется в следующем порядке (рисунок 3.3):

на плане закругления покрытия РД (в исполнительной документации или на копии чертежа) проводится биссектриса угла, образуемого внутренними кромками покрытий ИВПП и РД;

из точек начала закругления А и В проводятся перпендикуляры до пересечения с биссектрисой (точки О_1 и О_2);

измеряются расстояния АО_1 и ВО_2, определяется наименьшее из них;

наименьшее расстояние (ВО_2 на рисунке 3.3) принимается за фактический радиус закругления РД.

Рис. 3.3. Схема определения радиуса закругления РД в месте примыкания к ИВПП (не приводится)

3.2.15. Наличие на аэродроме ограждения его периметра определяется при обследовании аэродрома визуально.

Результаты работ по оценке соответствия для каждой ВПП с относящимися к ней РД заносятся в таблицу соответствия физических характеристик и дневной маркировки элементов аэродрома (таблица 3.2).

Порядок заполнения таблицы 3.2 следующий:

графа 1 - указываются номера рассматриваемых пунктов Норм (пункты главы 2, главы 5, а также раздела 3.2);

графа 2 - указываются фактические параметры элементов аэродрома (за исключением длины ИВПП, указываемой для стандартных условий), определенные по результатам проверок, при этом: ширина ИВПП с уширением указывается в случае отсутствия РД, примыкающей к концу ИВПП; ширина РД и двух укрепленных обочин указывается для всех РД при эксплуатации на них ВС индексов 4, 5, 6 и 7;

графа 3 - указывается порядковый номер подтверждающего документа. В качестве подтверждающих документов могут использоваться:

по пунктам 2.1, 3.2.5, 3.2.12 - 3.2.14, 3.2.16 и по разделам 5.1 - 5.6 - акт обследования аэродрома и его элементов;

по пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.4, 3.2.10, 3.2.11, 3.2.15 - исполнительная проектная документация;

по пунктам 3.2.3, 3.2.6 - 3.2.8 - исполнительный профиль летной полосы и ИПП;

по пункту 3.2.9 - Инструкция по производству полетов в районе аэродрома;

графа 4 - указываются результаты сопоставления итогов проверок и испытаний с требованиями Норм и делается запись:

"Соответствует" - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям Норм;

"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от требований Норм;

"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям Норм и отсутствия вышеуказанного заключения;

графа 5 - в случае наличия отступлений от требований Норм указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиационной организацией выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая, при необходимости, содержание других граф таблицы.

Оценка соответствия элементов аэродрома по методикам, изложенным в настоящем разделе Методик, производится при вводе в эксплуатацию вновь построенного аэродрома или отдельных его элементов и после реконструкции как аэродрома, так и его элементов.

Таблица 3.2
(образец заполнения)

Таблица соответствия физических характеристик и дневной маркировки элементов аэродрома
________________________________________________________________________
(наименование)
требованиям Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации ИВПП N 1, МКпос = 31°/211°

Пункт НГЭА ЭА Результаты проверок и испытаний Подтверждающий документ Соответствие НГЭА ЭА Примечание
1 2 3 4 5
2.1. Длина ИВПП в стандартных условиях - 2740 м (класс ИВПП - I). 1, 3 Соответствует Заключение аккредитованного НИИ
Класс аэродрома - I
3.2.1. Ширина ИВПП - 60 м 2 Соответствует
3.2.2. Ширина ИВПП с уширением: 2 Соответствует
с МКпос = 31° - 75 м
с МКпос = 211° - уширение отсутствует, примыкает РД N 2
3.2.3. Длина концевых полос безопасности (КПБ): 4 Соответствует
с МКпос = 31° - 200 м
с МКпос = 211° - 300 м
3.2.4. Длина укрепленных участков КПБ перед порогом ИВПП: 2 Соответствует
с МКпос = 31° - 50 м
с МКпос = 311° - 50 м
3.2.5. Ширина боковых полос безопасности (БПБ) - 80 м 1 Соответствует
3.2.6. Продольный профиль ИВПП обеспечивает взаимную видимость двух точек, находящихся на высоте 3 м от поверхности ИВПП и на расстоянии менее половины ее длины 4 Соответствует
3.2.7. Продольные и поперечные уклоны ИВПП: 4 Соответствует
максимальный продольный уклон - 0,015
средний продольный уклон - 0,010
максимальный поперечный - 0,015
3.2.8. Продольный профиль внесен в ИПП 4 Соответствует
3.2.9. МРД N 1 - ВС индекса 7 5 Соответствует
РД N 2 - ВС индекса 7
РД N 3 - ВС индекса 6
РД N 4 - ВС индекса 5
3.2.10. Ширина РД:
МРД N 1 - 25,0 м 2 Соответствует
РД N 2 - 22,5 м 2 Соответствует Заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов, утв. 15.11.2002 <1>
РД N 3 - 21,0 м 2 Соответствует
РД N 4 - 18,0 м 2 Эквивалентно соответствует
3.2.11. Общая ширина РД и двух укрепленных обочин: 2 Соответствует
МРД N 1 - 44,0 м
РД N 2 - 40,5 м
РД N 3 - 39,0 м
РД N 4 - 29,0 м
3.2.12. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями: 2 Соответствует
МРД N 1 и мачта - 57,5 м
РД N 2 и здание - 55,0 м
РД N 3 и ограждение аэродрома - 47,0 м
РД N 4 и будка - 38,0 м
3.2.13. Расстояние между осевой линией пути руления на местах стоянок и неподвижными препятствиями: 2 Соответствует
осевая линия пути руления на перроне и мачта освещения - 47,5 м
3.2.14. Расстояние между осевыми линиями параллельных РД: 2 Соответствует
РД N 2 и РД N 3 - 150,0 м
3.2.15. Радиус закругления покрытия РД с искусственным покрытием при примыкании к ИВПП:
РД N 2 - 50,0 м 2 Соответствует
РД N 3 - 50,0 м 2 Соответствует
РД N 4 - 45,0 м 2 Соответствует
2 Эквивалентно соответствует Заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов, утв. 15.11.2002 <1>
3.2.16. Аэродром имеет ограждение по всему периметру 1 Соответствует
5.1 - 5.3 На ИВПП, МРД N 1, РД N 2, РД N 3, РД N 4 и местах стоянок (площадках) нанесены необходимые маркировочные знаки соответствующего размера и цвета 1 Соответствует
5.4. На аэродроме установлены дневные ориентиры по оси ИВПП между ДПРМ и БПРМ, а также призмы для обозначения боковых границ полосы подхода, боковых границ ИВПП, начала и конца ИВПП, зоны приземления 1 Соответствует
5.5. Все объекты и препятствия, подлежащие маркировке, промаркированы. Цвет - красный и белый. 1 Соответствует
5.6. Светоограждение препятствий и объектов имеется 1 Соответствует

Подтверждающие документы:

1. Акт обследования аэродрома и его элементов, утвержденный ;
(наименование) (дата)
2. Исполнительная документация ;
(наименование исполнителя проекта)
3. Заключение о классе аэродрома
(наименование исполнителя проекта)
и прочности искусственных покрытий; элементов аэродрома , утвержденное ;
(наименование) (дата)

4. Отчет по геодезической съемке высотных объектов в районе аэродрома

;
(наименование аэродрома и наименование исполнителя проекта)
5. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома , утвержденной .
(наименование) (дата)
Руководитель авиационной организации ЭА
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.
Председатель комиссии
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Члены комиссии
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"