в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 30.12.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

XI. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Результаты оценки соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств требованиям Норм заносятся в таблицу соответствия (таблица 11.1 Методик).

Порядок заполнения таблицы следующий:

графа 1 - указываются номера оцениваемых пунктов Норм;

графа 2 - указываются результаты проверок и испытаний по соответствующим пунктам Норм;

графа 3 - указываются результаты сопоставления итогов проверок и испытаний с требованиями Норм и делается запись:

"Соответствует" - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям Норм;

"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от требований Норм;

"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям Норм и отсутствия вышеуказанного заключения.

графа 4 - в случае наличия отступлений от требований Норм указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиационной организацией выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая, при необходимости, содержание других граф таблицы.

В конце таблицы 11.1 указывается документ проверки поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств, утвержденный руководителем авиационного предприятия. В документе должны быть отражены результаты проверки по всем пунктам главы XI Норм. Проверка соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств на аэродроме производится комиссией не реже одного раза в год.

11.1. Методика оценки соответствия поисково-спасательных средств

11.1.1. Наличие на аэродроме поисково-спасательного ВС определяется инструкцией по организации и проведению поисково-спасательных работ. Проверяется наличие на ВС требуемого аварийно-спасательного имущества и снаряжения (часть имущества и снаряжения может находиться и храниться вне ВС), а также средств десантирования (парашюты, спусковые устройства, лебедка) и подъема (лебедка).

При отсутствии собственного поисково-спасательного ВС проверяется наличие договора (плана взаимодействия или иных документов), согласно которому для поиска используется поисково-спасательное ВС, базирующееся на другом аэродроме (аэродромах).

11.1.2. Наличие на аэродроме наземного транспортного средства повышенной проходимости для проведения поисково-спасательных работ определяется осмотром при обследовании аэродрома. При этом рассматриваются документы на данное транспортное средство и проверяется работоспособность средств воздушной электросвязи с КДП, и поисково-спасательным ВС. Проверяется наличие аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, доставляемого транспортным средством.

11.1.3. Наличие комплекта аварийно-спасательного имущества и снаряжения определяется осмотром. Состав указанного комплекта должен удовлетворять требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации <1>. Проверяется возможность своевременной доставки аварийно-спасательного имущества и снаряжения, хранящегося отдельно, к поисково-спасательному ВС.


<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3525).

11.1.4. Наличие ультракоротковолнового радиопеленгатора для приема радиосигналов на аварийных частотах определяет визуальным осмотром радиопеленгатора, проверкой документов (формуляр (паспорт), руководство по эксплуатации) на радиопеленгатор. Проверяется работоспособность радиопеленгатора.

11.1.5. Наличие на аэродроме плавучих транспортных средств и их оснащения групповыми и/или индивидуальными плавсредствами определяется при обследовании аэродрома. При осмотре плавсредств проверяется работоспособность средств связи и освещения.

В случае если транспортные плавсредства и их оснащение выделяются другими юридическими лицами на основе договорных отношений, то рассматриваются вышеуказанные договора (планы взаимодействия).

11.1.6. Наличие помещения для дежурного экипажа поисково-спасательного ВС определяется осмотром помещения. При осмотре проверяется наличие в помещении оборудования и снаряжения, а также соответствие состава указанного оборудования и снаряжения требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации <1>.


<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3525).

В случае значительного удаления помещения от места стоянки поисково-спасательного ВС проверяется наличие дежурного транспортного средства (автомобиля) для своевременной доставки дежурного экипажа к ВС, проверяется порядок вызова и подачи транспортного средства (автомобиля) и время доставки экипажа к ВС (от момента вызова транспортного средства (автомобиля)).

11.1.7. Наличие на аэродроме стоянки для поисково-спасательного ВС определяется путем осмотра стоянки. При этом проверяется возможность выруливания поисково-спасательного ВС для взлета в любое время года и суток, радио- и телефонной связи с КДП и наличие электропитания для запуска двигателей.

11.2. Методика оценки соответствия аварийно-спасательных средств

11.2.1. Категория ИВПП по уровню требуемой пожарной защиты (далее - УТПЗ) определяется в следующем порядке:

устанавливаются типы ВС, совершающие на аэродроме полеты, относящиеся к полетам экспериментальной авиации, из них определяется ВС, имеющее наибольшую длину фюзеляжа, определяется максимальный диаметр его фюзеляжа;

по длине фюзеляжа наибольшего ВС и данных, представленных в таблице 11.1 Норм, определяется категория ИВПП по УТПЗ;

проверяется необходимость повышения категории на единицу в зависимости от максимальной ширины фюзеляжа. В случае если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает значение, указанное в таблице 11.1 Норм, категория ИВПП по УТПЗ, установленная по длине фюзеляжа, повышается на единицу (за исключением десятой).

Пример: На аэродроме выполняют полеты самолеты Ту-154 и Ту-204 (длина фюзеляжа 47,9 м и 45,17 м соответственно, максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м и 4,1 м соответственно). В данном случае наибольшим ВС является самолет Ту-154. Исходя из длины фюзеляжа данного ВС и таблицы 11.1 Норм определяется, что категория ИВПП по УТПЗ седьмая. Поскольку ширина фюзеляжа Ту-154 меньше значения соответствующего параметра, указанного в таблице 11.1 Норм (5 м), необходимости повышения категории на единицу не имеется. Окончательно устанавливается седьмая категория по УТПЗ.

11.2.2. Проверка обеспечения установленного уровня пожарной защиты ВС, заданного категорией по УТПЗ, включает:

проверку наличия на аэродроме аэродромных пожарных автомобилей, находящихся на дежурстве по обеспечению полетов ВС, их количества и типов;

определение суммарного количества водопенных огнетушащих веществ (далее - ОТВ), находящегося на дежурстве ПА, и суммарной производительности подачи;

проверку укомплектованности каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием.

Наличие, количество и типы ПА, находящихся на дежурстве, определяются при их осмотре, рассмотрении плана тушения пожаров на ВС и паспортных данных на ПА. При этом указанные ПА должны относиться к классу аэродромных пожарных автомобилей.

Суммарное количество ОТВ определяется по паспортным данным дежурных ПА. При этом определяется общее количество воды и пенообразователя на ПА. Суммарная производительность подачи ОТВ (суммарный расход) определяется по паспортным данным на ПА, устанавливающим номинальные значения расхода лафетных стволов.

Пример: На аэродроме (ВПП установлена седьмая категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА: АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед. Проверкой устанавливается: общее количество ПА, находящихся на дежурстве - 3 ед., все ПА относятся к классу аэродромных пожарных автомобилей, суммарное количество ОТВ (вода и пенообразователь) на ПА - 18000 л, суммарный расход - 160 л/с.

Укомплектованность каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием проверяется по ведомости комплектации, установленной заводом-изготовителем пожарного автомобиля, и представленной в паспорте на ПА, путем осмотра ПА и самого оборудования. Проверяется работоспособность комплектующего оборудования.

11.2.3. Время развертывания ПА определяется для каждого конца ИВПП и по каждому ПА, обеспечивающему требуемый уровень защиты ВС, путем проведения опытной проверки. Время развертывания определяется временем от момента объявления сигнала тревоги пожарно-спасательному расчету до момента начала подачи пенной струи из лафетного ствола пожарного автомобиля, прибывшего на конец ИВПП. Исходное место нахождения каждого ПА при проверке времени развертывания соответствует месту его базирования при взлетах и посадках ВС, установленному в плане тушения пожаров на ВС.

Пример: На аэродроме (ВПП установлена 7-я категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-5/40(43114) - 2 ед. и АА-8/60(43118) - 1 ед.). При полетах один ПА (АА-5/40(43114) N 1 дежурит на временном пожарном посту у КПП, другие ПА (АА-5/40(43114) N 2 и АА-8/60(43118) в пожарном депо. Путем опытной проверки получены следующие значения времени развертывания (в секундах):

Тип ПА МКпос = 100° МКпос = 280°
АА-5/40(43114) N 1 160 170
АА-5/40(43114) N 2 210 200
АА-8/60(43118) 205 195

11.2.4. Наличие двукратного запаса пенообразователя по отношению к количеству ПО, находящемуся на дежурных ПА, определяется по фактическому наличию пенообразователя, предназначенного для использования в ПА, в организации-эксплуатанте аэродрома (за исключением находящегося на ПА) на момент проверки.

Пример: На аэродроме на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед.). Количество ПО, находящегося на этих ПА составляет 1100 л. На момент проверки в емкости, находящейся в пожарном депо имелось 3000 л пенообразователя.

Наличие на аэродроме пунктов для заправки ПА водой определяется путем осмотра указанных пунктов.

11.2.5. Наличие на аэродроме пожарного депо проверяется путем их осмотра. При этом проверяется наличие и работоспособность средств оповещения личного состава дежурных пожарно-спасательных расчетов.

11.2.6. Наличие на аэродроме пожарного поста определяется при рассмотрении плана тушения пожара на ВС и осмотром поста.

11.2.7. Оснащение санитарного автомобиля медицинским оборудованием, инструментом, медикаментами и материалом определяется путем осмотра.

11.2.8. Обеспеченность аэродрома транспортными средствами для оперативной доставки пострадавших с места аварии в медицинские учреждения определяется путем осмотра указанных средств при обследовании аэродрома. Проверяются планы взаимодействия.

11.2.9. Наличие на аэродроме средств для эвакуации аварийных ВС, потерявших способность двигаться, определяется при обследовании аэродрома.

11.3. Методика оценки соответствия средств управления при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ

11.3.1. Наличие на аэродроме стационарного командного пункта (СКП) определяется осмотром помещения на аэродроме (в предприятии), выделенного под СКП. Проверяется наличие на СКП требуемых средств связи.

11.3.2. Наличие на аэродроме передвижного пункта (далее - ПКП) для руководства аварийно-спасательными работами проверяется путем его осмотра, оценки проходимости (по документам на базовое шасси) и проверкой наличия и работоспособности громкоговорящей установки (или мегафона), бинокля и требуемых средств воздушной электросвязи. При этом проверяется возможность осуществления связи ПКП с СКП, КДП, подразделением ГО и ЧС авиационного предприятия, аэродромными ПА, наземным транспортным средством для поисково-спасательных работ и экипажем аварийного ВС.

Таблица 11.1
(образец заполнения)

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ аварийно-спасательных и противопожарных средств аэродрома
___________________________________________________________
(наименование аэродрома)
требованиям Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации

ВПП N 1, длина _______ м, класс A МК_пос = 100/280°

ВПП N 2, длина _______ м, класс B МК_пос = 60/240°

Пункт НГЭА ЭА Результаты испытаний и проверок Соответствует НГЭА ЭА Примечание
1 2 3 4
11.1.1 Поисково-спасательный самолет, оснащенный требуемым аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, - имеется Соответствует Договор от "__" ________ 20__г. N __
11.1.2 Поисково-спасательный вертолет, оснащенный требуемым аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, - имеется Соответствует
11.1.3 Наземное транспортное средство для проведения поисково-спасательных работ, оснащенное требуемым оборудованием и средствами связи, - имеется Соответствует
11.1.4 Комплект аварийно-спасательного имущества и снаряжения - имеется Соответствует
11.1.5 Ультракоротковолновый радиопеленгатор для приема радиосигналов на аварийных частотах - имеется Соответствует
11.1.6 Плавучие транспортные средства с требуемым оборудованием - отсутствуют -Взлеты и посадки над водным пространством не производятся
11.1.7 Помещение для дежурного экипажа поисково-спасательного ВС с оборудованием, удовлетворяющим требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, - имеется Соответствует
11.1.8 Стоянка для поисково-спасательного ВС - имеется Соответствует
11.2.1 Категория по УТПЗ: Соответствует
ВПП N 1 - восьмая
ВПП N 2 - шестая
11.2.2 Количество аэродромных пожарных автомобилей (ПА) на аэродроме - 4. Соответствует
Количество водопенных огнетушащих веществ, кг (л) - 25000.
Суммарная подача огнетушащих веществ, кг/с (л/с) - 200.
Все ПА требуемым съемным оборудованием - укомплектованы
11.2.3 Время развертывания ПА, с
ВПП N 1 Соответствует
МК_пос = 100° 160 (первый ПА) 235 (последний ПА)
МК_пос = 280° 150 (первый ПА) 220 (последний ПА)
ВПП N 2
МК_пос = 60° 170 (первый ПА) 220 (последний ПА)
МК_пос = 240° 160 (первый ПА) 200 (последний ПА)
11.2.4 Резерв пенообразователя, кг - 8000. Количество пунктов для заправки ПА водой - 4 Соответствует
11.2.5 Пожарное депо, оснащенное требуемым оборудованием и средствами оповещения и связи, - имеются Соответствует
11.2.6 Пожарный пост для дежурства ПА при полетах ВС - имеется Соответствует
11.2.7 Санитарный автомобиль (автомобили) с требуемым оснащением - имеется Соответствует
11.2.8 Транспортные средства для доставки пострадавших в лечебное учреждение - обеспечены Соответствует
11.2.9 Средства для эвакуации ВС, потерявших способность двигаться, - имеются Соответствует
11.3.1 Стационарный командный пункт, оснащенный требуемым оборудованием и средствами связи, - имеется Соответствует
11.3.2 Передвижной командный пункт, оснащенный требуемым оборудованием и средствами воздушной электросвязи, - имеется Соответствует
Подтверждающий документ: акт проверки соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств на аэродроме
,
(наименование)
утвержденный "__" ________________ 20__ г.
Руководитель авиационной организации ЭА
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.
Председатель комиссии
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Члены комиссии
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минпромторга России
от 30 декабря 2009 г. N 1215

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"