в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 30.12.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

V. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ МАРКИРОВКИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, ПРЕПЯТСТВИЙ И ОБЪЕКТОВ, СВЕТООГРАЖДЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ И ОБЪЕКТОВ

5.1. Методика оценки соответствия маркировки покрытий ИВПП

5.1.1. Оценка соответствия маркировки покрытий ИВПП производится как визуально, так и инструментально с помощью измерительных инструментов. В процессе проверки соответствия определяются наличие, количество и размеры, а также взаиморасположение знаков: порога ИВПП, зон фиксированного расстояния и приземления, обозначения ПМПУ, центра ИВПП (КТА) и продольной оси полосы.

5.1.2. Для определения необходимого количества маркировочных полос обозначения порога ИВПП в зависимости от ширины ИВПП целесообразно руководствоваться следующими результатами расчета:

Ширина ИВПП, м 60 и более 40 32 28
Количество маркировочных полос порога 14 10 8 6

5.1.3. При параллельных ИВПП визуально определяется наличие знаков "L" и "R" и измеряются расстояния между знаками порога и ПМПУ.

5.1.4. Маркировка осевой линии ВПП определяется визуальным и инструментальным способом.

5.1.5. Визуально определяется линия выхода с ИВПП на РД на участке сопряжения РД с ИВПП, которая должна начинаться не менее, чем за 60 м до криволинейного участка перехода ее в осевую линию РД и располагаться параллельно осевой линии ИВПП.

5.1.6. В местах пересечения ИВПП проверяется сохранность маркировки главной ИВПП и прерывание маркировки вспомогательной ИВПП.

5.1.7. На ИВПП точного захода на посадку I, II или III категории устанавливают наличие маркировки края ИВПП, ее размер (ширина) и расположение, а также определяют, прерывается ли маркировка края в местах примыкания РД к ВПП и в местах пересечения ИВПП.

5.1.8. При постоянно или временно смещенном пороге ИВПП определяются: наличие, размеры и расположение поперечной линии, обозначающей смещенный порог; стрелок-указателей, преобразованных из старой маркировки осевой полосы. Необходимо также убедиться в ликвидации всех остальных маркировочных знаков на неиспользуемом участке ИВПП.

5.1.9. Визуально оценивается цвет всех маркировочных знаков ИВПП.

5.2. Методика оценки соответствия маркировки рулежных дорожек с искусственным покрытием

5.2.1. При оценке соответствия маркировки РД визуально и инструментально устанавливаются наличие, размеры и расположение маркировочных знаков продольной оси, мест ожидания на РД и боковых маркировочных полос (при их необходимости).

Боковые маркировочные полосы наносятся для обозначения ненесущих покрытий РД, а также трудно различимых покрытий обочин РД от покрытий самих РД.

5.2.2. Измеряется ширина маркировочной полосы осевой линии РД.

5.2.3. Протяженность маркировочной линии оси РД, продолженной параллельно оси ВПП, определяется инструментально (рисунок 5.1).

5.2.4 - 5.2.5. Удаленность маркировки места ожидания на РД от оборудованных и необорудованных ВПП определяется с помощью измерительных инструментов. Измерения производятся перпендикулярно к осевой линии ВПП.

5.2.6. Цвет всех маркировочных знаков РД оценивается визуально.

Рис. 5.1. Схема определения протяженности сопряжения (A) осевой маркировочной линии РД с осевой линией ВПП (не приводится)

5.3. Методика оценки соответствия маркировки мест стоянок (площадок)

5.3.1 - 5.3.3. Проверяется наличие геодезической привязки мест стоянок (площадок). Визуально определяется наличие маркировочных знаков:

оси руления ВС (линии заруливания, разворотов и выруливания);

T-образный знак остановки ВС и спецмашин;

номер стоянки;

границы зон повышенной опасности для обслуживающего ВС авиационным персоналом при гонках двигателей;

пути движения спецмашин при обслуживании ВС.

В соответствии с утвержденной схемой расстановки ВС на местах стоянок (площадках) определяется интервал между концевыми обтекателями крыльев рядом стоящих ВС.

5.4. Методика оценки соответствия дневных ориентиров и призм

5.4.1. Визуально проверяется наличие на аэродроме установленных дневных ориентиров по оси ИВПП между ДПРМ и БПРМ, а также призм для обозначения боковых границ полосы подхода, боковых границ ИВПП, начала и конца ИВПП, зоны приземления.

5.5. Методика оценки соответствия дневной маркировки препятствий и объектов

5.5.1 - 5.5.7. Проверяется наличие маркировки на всех неподвижных постоянных и временных объектах и сооружениях, которые в соответствии с требованиями Главы IV Норм и Главы IV Методик должны быть замаркированы.

Проверяется наличие маркировки на объектах УВД, радионавигации и посадки, расположенных в пределах ограждения аэродрома.

Визуально оценивается цвет маркировочных знаков на объектах и сооружениях.

5.6. Методика оценки соответствия светоограждения препятствий и объектов

5.6.1 - 5.6.8. Наличие оборудования светоограждения на объектах РСТО, УВД и других объектах непосредственно на аэродроме проверяется внешним осмотром.

Проверка светоограждения объектов других ведомств, расположенных в пределах приаэродромной территории, которые определены согласно требованиям Норм, производится по документам согласования на разрешение строительства с указанием схемы размещения, электропитания, управления и характеристик (типа) установленного оборудования, а также внешним осмотром. Правильность расположения огней по ярусам, а также правильность и качество световой маркировки объектов проверяются по документации на установку объектов и внешним осмотром (визуально).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"