Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Модернизация транспортной системы относится к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы страны, эффективное функционирование производства и рынка, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции России в международное производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество.
Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны.
Реализация этой цели приведет к:
улучшению качества транспортного обслуживания (повышению скорости и комфортности перевозок пассажиров, своевременности перевозок и сохранности грузов);
повышению уровня безопасности транспортной деятельности и снижению негативного влияния транспорта на окружающую среду;
повышению доступности российских территорий и транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
снижению транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
увеличению эффективности работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;
повышению конкурентоспособности отечественных транспортных организаций на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;
последовательной интеграции транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы с учетом национальных интересов страны.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
повышение уровня координации функционирования и развития видов транспорта;
совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей;
обеспечение всех видов транспорта современными техническими средствами;
модернизация транспортных технологий, в том числе использование прогрессивных перевозочных систем;
формирование и развитие на территории России международных транспортных коридоров;
комплексная информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность;
научное обеспечение развития транспорта;
повышение инвестиционной привлекательности транспортной системы.
Система программных мероприятий, сформированная в соответствии с изложенными целями и основными задачами, включает в себя инвестиционные проекты и организационные меры. Программные мероприятия учитывают также требования по обеспечению экономической безопасности страны в части, зависящей от транспорта, предусматривающие:
транспортное обеспечение жизненно важных потребностей экономики страны, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения в перевозках (как в обычных, так и в экстремальных условиях);
сохранение экономического единства Российской Федерации путем создания условий для развития транспортно-экономических связей между ее регионами;
уменьшение зависимости страны от использования транспортных средств и инфраструктуры других стран, а также от поставок зарубежных технических средств для отечественного транспорта;
защиту интересов российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего транспортного рынка.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в два этапа.
На первом этапе (2002-2005 годы) развитие транспортной системы будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, на втором этапе (2006-2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.
Указанные выше цели и основные задачи Программы являются общими для всей транспортной системы России.
С учетом специфики подпрограмм они конкретизируются следующим образом.
На железнодорожном транспорте предусматривается:
поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов федерального железнодорожного транспорта, повышение безопасности движения и качественного обеспечения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;
оптимизация эксплуатационной работы сети и совершенствование управления перевозочным процессом, создание единого центра управления перевозками и 7 региональных центров;
расширение полигона электрификации с доведением доли грузооборота, осуществляемого с применением электротяги, до 80-83 процентов;
снижение себестоимости перевозок на 10-12 процентов по сравнению с уровнем 2000 года;
реконструкция и модернизация железнодорожных линий общей протяженностью более 8 тыс. километров для организации скоростного движения пассажирских поездов со скоростью 160-200 км/час;
реконструкция и развитие пограничных железнодорожных станций для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном сообщении и создания условий для проведения пограничного и таможенного досмотра, усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;
рационализация взаимодействия с другими видами транспорта, развитие интермодальных перевозок и совершенствование информационного обеспечения.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:
В области модернизации автомобильных дорог будет осуществлено:
приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания автомобильных дорог;
развитие сети местных автомобильных дорог для обеспечения связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем сельского населения;
совершенствование системы управления дорожным хозяйством на федеральном и региональном уровнях;
повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса, опережающего развития отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии, в том числе с привлечением к решению этой проблемы предприятий оборонной промышленности;
развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет более широкого внедрения конкурсной системы предоставления подрядов.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
(тыс. км)
Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:
(тыс. км)
В области гражданской авиации предусматривается:
восстановление роли воздушного транспорта в транспортной системе страны, обеспечение надежного авиасообщения между всеми ее регионами и стабильного функционирования воздушных линий в районах, слабо обеспеченных другими видами транспорта, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;
коренное техническое перевооружение отрасли, и прежде всего практически полное обновление и оптимизация структуры парка воздушных судов с доведением удельного веса объемов авиаперевозок на новых типах воздушных судов до 80-85 процентов;
упорядочение развития сети аэропортов гражданской авиации, в том числе международных, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов и доведение их технической оснащенности до 85 процентов от нормативного уровня;
усиление государственного регулирования деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации;
повышение безопасности гражданской авиации;
снижение за счет применения более экономичных двигателей удельного расхода авиатоплива на 22 процента.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:
В области организации воздушного движения намечается:
совершенствование структуры и механизмов управления;
разработка нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность по организации воздушного движения;
совершенствование механизма финансового обеспечения;
развитие технического обеспечения аэронавигационного обслуживания, внедрение технологий и технических решений перспективной концепции CNS/ATM Международной организации гражданской авиации;
открытие новых воздушных трасс для полетов воздушных судов отечественных и зарубежных авиакомпаний;
повышение эффективности взаимодействия национальной системы с зарубежными системами организации воздушного движения.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
обеспечение аэронавигационного обслуживания отечественных авиакомпаний при увеличении интенсивности полетов на 3-5 процентов в год и иностранных авиакомпаний при увеличении интенсивности полетов на 4-6 процентов в год;
обеспечение безопасности воздушного движения в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации
-8 (снижение риска столкновения воздушных судов с 6 х 10 на час налета в 2000 году до 3 х 10(-8) на час налета в 2005 году и до 1,5 х 10(-8) на час налета в 2010 году);
сокращение времени доставки пассажиров за счет совершенствования организации воздушного движения на 10 процентов;
снижение себестоимости аэронавигационного обслуживания к 2005 году на 15 процентов и к 2010 году на 30 процентов.
На морском транспорте предусматривается:
улучшение материально-технической базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также мировыми стандартами за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений;
улучшение взаимодействия морского транспорта со смежными видами транспорта и грузовладельцами;
повышение эффективности механизма государственной поддержки и государственного регулирования работы и развития морского транспорта с целью реализации интересов государства и общества без ущемления хозяйственной самостоятельности предприятий;
повышение доли российских морских портов в обеспечении переработки отечественных внешнеторговых грузов;
повышение доли флота, суда которого плавают под российским флагом, в общем составе флота, контролируемого Россией;
обеспечение перевозок отечественным флотом не менее 40 процентов российских внешнеторговых грузов.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:
На внутреннем водном транспорте намечается:
улучшение материально-технической базы внутреннего водного транспорта, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и современными стандартами: обновление и пополнение транспортного флота внутреннего и смешанного (река-море) плавания, реконструкция существующих речных и устьевых портов;
усиление взаимодействия внутреннего водного транспорта со смежными видами транспорта и грузовладельцами.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:
В области модернизации внутренних водных путей будет осуществлено:
обеспечение стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;
обновление флота государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства для проведения путевых работ, обслуживания судоходной обстановки, обеспечения экологических требований и др.;
развитие инфраструктуры внутренних водных путей в интересах судоходства, энергетики, водоснабжения городов и других населенных пунктов, сельского хозяйства, а также поддержания экологического равновесия;
совершенствование систем связи.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
(тыс. км)
Для решения поставленных в подпрограмме задач должны быть осуществлены следующие мероприятия:
На пассажирском транспорте общего пользования предусматривается:
совершенствование структуры парков пассажирских транспортных средств, модернизация и улучшение их технико-эксплуатационных характеристик;
строительство и совершенствование сервисных объектов и производственно-технической базы;
модернизация технических устройств метрополитенов, обеспечение высокого уровня надежности функционирования систем безопасности пассажиров и персонала;
повышение надежности и экономичности транспортных средств за счет сокращения расхода топлива и электроэнергии, снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, потребности в запасных частях, а также увеличения срока службы и межремонтных пробегов;
совершенствование транспортных технологий, комплексная информатизация на базе использования навигационных и телекоммуникационных систем;
обеспечение энергосбережения путем проведения организационно-технических мероприятий по сокращению потребления энергии, в том числе за счет расширенного внедрения альтернативных видов топлива, повышения контроля за качеством поставляемых топливно-смазочных материалов, совершенствования нормирования их расхода;
осуществление комплекса мер по повышению безопасности движения, уменьшению загрязнения окружающей среды и снижению вредных выбросов в атмосферу.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
улучшение качества услуг на пассажирском транспорте, в том числе стабилизация и поэтапное снижение в ближайшей перспективе норматива наполняемости салонов в часы пик с 8 человек на 1 кв. метр площади салона до 5-6 человек;
повышение регулярности движения, увеличение на 10-15 процентов средней эксплуатационной скорости перевозок пассажиров;
снижение себестоимости перевозок пассажиров на 13-15 процентов.
В области обеспечения безопасности дорожного движения предусматривается:
совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, и механизмов их реализации;
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Важнейший целевой показатель подпрограммы - это снижение уровня аварийности в городах и на дорогах России и сокращение на 30-40 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
В области совершенствования системы информатизации предусматривается:
внедрение единых нормативно-правовых и организационно-технических стандартов, правил и систем информационного взаимодействия участников транспортного процесса, органов государственного управления транспортом и органов государственной власти на всех уровнях управления;
создание системы информационного и технологического взаимодействия отдельных видов транспорта в едином транспортном комплексе страны;
проведение мониторинга функционирования и развития транспорта;
обеспечение прозрачной информационной среды для инвесторов и участников инновационного процесса на транспорте.
В области формирования международных транспортных коридоров предусматривается:
согласованное развитие объектов российской транспортной, таможенной и пограничной инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию евро-азиатских транспортных систем и беспрепятственное передвижение через национальные границы пассажиров и грузов;
освоение новых секторов внутреннего и международного рынков транспортных услуг, транспортное обеспечение приграничного сотрудничества;
привлечение транзитных грузов, в том числе крупнотоннажных контейнеров, для перевозки с использованием российских транспортных коммуникаций;
гармонизация российских законодательных и нормативных правовых актов с международными нормами;
увеличение ежегодных доходов России от экспорта транспортных услуг на 2-3 млрд. долларов США.
Реализация подпрограммы к 2010 году должна обеспечить достижение следующих основных показателей функционирования системы международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации:
Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"