в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 05.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять в основном за счет собственных средств предприятий транспорта, использования ими кредитов государственных и коммерческих банков, эмиссии ценных бумаг и привлечения иностранных инвестиций, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федерального бюджета.

Общий размер необходимых расходов на реализацию мероприятий по модернизации транспортной системы Российской Федерации в период 2002-2010 годов составляет 4646,3 млрд. рублей. Наибольших расходов потребует реализация подпрограмм "Автомобильные дороги" (2077,9 млрд. рублей), "Железнодорожный транспорт" (1540,3 млрд. рублей), "Морской транспорт" (369 млрд. рублей) и "Гражданская авиация" (409,7 млрд. рублей).

Финансирование расходов из федерального бюджета предусматривается в размере 882,5 млрд. рублей (19 процентов), в том числе на подпрограмму "Автомобильные дороги" 857,7 млрд. рублей и на остальные подпрограммы - 24,8 млрд. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - 1385,8 млрд. рублей (29,8 процента), из внебюджетных источников - 2378 млрд. рублей (51,2 процента).

В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов предусматривается дополнительное использование внебюджетных средств заинтересованных хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

В составе средств внебюджетных источников собственные средства предприятий составляют 2022,0 млрд. рублей (85,0 процента), привлеченные средства - 356,0 млрд. рублей (15,0 процента).

По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные вложения на реализацию инвестиционных проектов - 3969,9 млрд. рублей (85,4 процента общих расходов по Программе), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 19,3 млрд. рублей (0,41 процента), расходы на прочие нужды - 657,2 млрд. рублей (14,1 процента).

В составе капитальных вложений наиболее существенны расходы на модернизацию материально-технической базы железнодорожного, морского и воздушного транспорта, а также дорожного хозяйства.

В составе расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы преобладают расходы на исследования по проблемам модернизации железнодорожного и воздушного транспорта, дорожного хозяйства, а также расходы, связанные с формированием международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации.

Наиболее существенными в составе расходов на прочие нужды являются расходы по подпрограммам "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация" и "Морской транспорт".

В 2002 году общие расходы на реализацию Программы должны составить 380,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 61,4 млрд. рублей. Из средств федерального бюджета на подпрограмму "Автомобильные дороги" должно быть израсходовано 59,6 млрд. рублей и на остальные подпрограммы - 1,8 млрд. рублей (из них инвестиции - 1,6 млрд. рублей).

Расходы из бюджетных источников на реализацию подпрограммы "Автомобильные дороги" составляют 97,2 процента общей суммы бюджетных расходов. Доля федерального бюджета составляет 41,3 процента, доля бюджетов субъектов Российской Федерации - 57,2 процента общей суммы расходов.

Средства федерального бюджета в основном будут выделяться на реализацию следующих программных мероприятий:

строительство, реконструкция, ремонт и содержание федеральных автодорог;

предоставление субвенций и субсидий на строительство и реконструкцию территориальных автодорог;

реконструкция, строительство и эксплуатация находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем;

реконструкция и строительство аэропортов федерального значения;

реконструкция, строительство и эксплуатация внутренних водных путей и гидросооружений на них;

субсидирование части процентной ставки по кредитам на приобретение новых и модернизацию действующих воздушных судов, постройку новых морских и речных судов на отечественных верфях;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственную значимость.

Доля федерального бюджета в финансировании развития федеральных дорог составляет 99,9 процента (331,5 млрд. рублей), развития территориальных дорог - 33,2 процента (266,9 млрд. рублей), ремонта и содержания федеральных дорог - 100 процентов (311,5 млрд. рублей), ремонта территориальных дорог - 1,2 процента (6 млрд. рублей).

Объем расходов федерального бюджета на дорожное строительство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и основных показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В таблицах ресурсного обеспечения дополнительно показаны расчетные оценки минимальных потребностей.

Государственная поддержка гражданской авиации осуществляется в форме инвестиций, выделяемых на развитие объектов наземной инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности (1 млрд. рублей), и на обеспечение безопасного функционирования гражданской авиации (0,39 млрд. рублей), а также в форме субсидирования части процентной ставки по кредитам на модернизацию воздушных судов (0,8 млрд. рублей). Кроме того, предусматривается субсидирование части процентной ставки кредитов на приобретение новых воздушных судов отечественного производства с использованием механизма лизинга и предоставление государственных гарантий в размере 30 млрд. рублей по контрактам на приобретение новых воздушных судов отечественного производства.

Государственная поддержка морского транспорта осуществляется в форме инвестиций, выделяемых на закупку морских судов транспортного и вспомогательного флота (2,2 млрд. рублей), развитие морских портов (1,2 млрд. рублей), а также в виде субсидирования содержания ледокольного и вспомогательного флота (21,2 млрд. рублей) и части процентной ставки по банковским кредитам при строительстве судов на отечественных верфях (2,4 млрд. рублей).

Государственная поддержка внутреннего водного транспорта предусматривается в виде субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам при строительстве судов на отечественных верфях (1,8 млрд. рублей).

Средства федерального бюджета участвуют в долевом финансировании мероприятий по восстановлению устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (4 млрд. рублей), строительству и модернизации экологического и технического флота (1 млрд. рублей), созданию информационных систем для обеспечения безопасности судоходства (0,2 млрд. рублей), развитию социальной сферы и кадрового обеспечения (0,2 млрд. рублей), реконструкции лимитирующих транзитное судоходство гидроузлов в составе международного транспортного коридора "Север - Юг" (0,1 млрд. рублей), а также направляются на внедрение электронных карт (0,3 млрд. рублей) и подъем затонувших и брошенных судов (0,4 млрд. рублей).

Государственная поддержка реформирования общественного пассажирского транспорта направлена преимущественно на обновление и пополнение парков городских и пригородных автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метрополитена (0,41 млрд. рублей), а также на субсидирование части процентной ставки по кредитам на приобретение нового подвижного состава общественного пассажирского транспорта (1,7 млрд. рублей).

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривается использовать в основном на развитие (536,4 млрд. рублей), а также содержание и ремонт территориальных автодорог (653,1 млрд. рублей) и модернизацию парков городских и пригородных пассажирских транспортных средств (84,6 млрд. рублей).

Преимущественно за счет средств собственных источников предприятий транспорта финансируются подпрограммы "Железнодорожный транспорт" (85,8 процента общего объема финансирования подпрограммы), "Единая система организации воздушного движения" (99,9 процента), "Морской транспорт" (98,3 процента), "Внутренний водный транспорт" (96,3 процента).

Финансирование основной части мероприятий по информатизации транспорта предусмотрено в подпрограммах по видам транспорта. В подпрограмму "Информатизация" включены лишь мероприятия межотраслевого характера, на их осуществление потребуется 3,1 млрд. рублей.

Инвестиционные расходы на мероприятия, направленные на формирование системы международных транспортных коридоров, предусмотрены в подпрограммах по видам транспорта. В подпрограмме "Международные транспортные коридоры" эти расходы приводятся повторно с целью оценки общих расходов на формирование международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом эти расходы повторно не учитываются.

Доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целом по Программе составляет 0,41 процента. Наиболее высокой она является в подпрограммах "Единая система организации воздушного движения" (1,84 процента) и "Железнодорожный транспорт" (1 процент).

Финансирование расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе в размере 19,3 млрд. рублей предполагается осуществлять в основном за счет собственных средств транспортных организаций (16,7 млрд. рублей), при этом за счет собственных средств организаций железнодорожного транспорта будет выделено 15,17 млрд. рублей и организаций гражданской авиации (включая организацию воздушного движения) - 1,2 млрд. рублей. Доля собственных средств в финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет по Программе в целом 86,3 процента, средств федерального бюджета - 13,2 процента (2,6 млрд. рублей).

Наиболее значительные расходы федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусматриваются по подпрограммам "Автомобильные дороги", "Международные транспортные коридоры", "Гражданская авиация", "Внутренние водные пути", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" и "Безопасность дорожного движения".

На финансирование научного сопровождения реализации Программы в целом предусматривается выделить 49 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Финансирование расходов на управление реализацией Программы в целом будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и составит 171 млн. рублей.

Общие расходы на реализацию Программы*

(млрд. рублей, в ценах 2001 года)

Источники финансирования Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы
Всего по Программе** 4646,3 380,8 437,3 469,9 514,7 2843,6
в том числе:
федеральный бюджет 882,5 61,4 70,3 79,1 87,9 583,9
бюджеты субъектов Российской Федерации 1385,8 133,4 134,6 145,5 154,6 817,8
внебюджетные источники 2378 186,1 232,4 245,3 272,2 1441,9
из них:
собственные средства 2022 161,5 196,4 203,3 220,5 1240,2
привлеченные средства 356 24,5 36 42 51,7 201,7
Железнодорожный транспорт
Всего по подпрограмме 1540,3 136,4 150,8 156,7 183,6 912,8
в том числе:
федеральный бюджет 1,3 0,1 0,1 0,1 0,9
бюджеты субъектов Российской Федерации 95,1 7,7 8,2 9,4 11,7 58
внебюджетные источники 1444 128,7 142,5 147,2 171,8 853,8
из них:
собственные средства 1223,8 118,3 125,1 125 139,7 715,6
привлеченные средства 220,1 10,3 17,3 22,2 32 138,2
Автомобильные дороги***
Всего по подпрограмме 2077,9 174,1 182,6 199,9 215,3 1306
в том числе:
федеральный бюджет 857,7 59,6 68 76,5 85 568,7
бюджеты субъектов Российской Федерации 1189,5 111,8 111,8 120,9 127,5 717,5
внебюджетные источники 30,7 2,7 2,9 2,5 2,8 19,8
из них:
собственные средства 2,6 0,3 0,3 0,2 0,1 1,7
привлеченные средства 28,1 2,44 2,6 2,3 2,7 18,1
Гражданская авиация
Всего по подпрограмме 409,7 26,8 48,1 50,9 56,6 227,4
в том числе:
федеральный бюджет 5 0,6 0,6 0,7 0,8 2,4
бюджеты субъектов Российской Федерации 14,4 1 1,6 2,2 2,7 6,9
внебюджетные источники 390,3 25,2 45,9 48 53,2 218,1
из них:
собственные средства 323,9 16 32,7 33,8 39,7 201,8
привлеченные средства 66,4 9,2 13,2 14,2 13,5 16,3
Единая система организации воздушного движения
Всего по подпрограмме 29,3 2,7 2,8 2,9 3,1 17,9
в том числе:
федеральный бюджет 0,03 0,0004 0,003 0,003 0,003 0,02
внебюджетные источники 29,3 2,7 2,8 2,9 3,1 17,9
из них
собственные средства 29,3 2,7 2,8 2,9 3,1 17,9
Морской транспорт
Всего по подпрограмме 368,9 20,7 29,5 34,6 30,6 253,4
в том числе:
федеральный бюджет 6,8 0,7 0,6 0,7 0,8 4
внебюджетные источники 362,1 20 28,9 34 29,8 249,5
из них
собственные средства 362,1 20 28,9 34 29,8 249,5
Внутренний водный транспорт
Всего по подпрограмме 46,7 2,4 4,6 5,1 5,4 29,2
в том числе:
федеральный бюджет 1,9 0,007 0,03 0,08 0,13 1,6
внебюджетные источники 44,8 2,4 4,5 5 5,3 27,6
из них:
собственные средства 44,7 2,4 4,5 5 5,2 27,6
привлеченные средства 0,024 0,001 0,001 0,004 0,004 0,015
Внутренние водные пути
Всего по подпрограмме 13,5 1 1,4 1,5 1,6 8
в том числе:
федеральный бюджет 6,1 0,4 0,6 0,7 0,7 3,7
бюджеты субъектов Российской Федерации 1,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,7
внебюджетные источники 6,2 0,5 0,6 0,7 0,7 3,6
из них:
собственные средства 0,09 0,01 0,02 0,03 0,01 0,05
привлеченные средства 6,1 0,5 0,6 0,7 0,7 3,6
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования
Всего по подпрограмме 130,8 15,1 15,4 15,9 16,2 68,3
в том числе:
федеральный бюджет 2,2 0,003 0,1 0,2 0,2 1,7
бюджеты субъектов Российской Федерации 84,6 12,7 12,7 12,7 12,4 34,1
внебюджетные источники 44 2,4 2,5 3 3,5 32,6
из них:
собственные средства 34,2 1,8 1,9 2,2 2,7 25,5
привлеченные средства 9,9 0,6 0,6 0,7 0,8 7,1
Безопасность дорожного движения
Всего по подпрограмме 25,1 1,5 1,6 1,9 1,9 18,2
в том числе:
федеральный бюджет 0,7 0,04 0,06 0,09 0,09 0,5
бюджеты субъектов Российской Федерации 0,6 0,06 0,06 0,07 0,07 0,4
внебюджетные источники 23,8 1,4 1,5 1,7 1,8 17,4
из них
привлеченные средства 23,8 1,4 1,5 1,7 1,8 17,4
Информатизация
Всего по подпрограмме 3,1 0,1 0,4 0,4 0,4 1,8
в том числе:
федеральный бюджет 0,2 0,0004 0,02 0,03 0,03 0,09
бюджеты субъектов Российской Федерации 0,4 0,01 0,04 0,07 0,07 0,2
внебюджетные источники 2,5 0,1 0,3 0,3 0,3 1,5
из них:
собственные средства 0,86 0,06 0,1 0,1 0,1 0,5
привлеченные средства 1,56 0,06 0,2 0,2 0,2 0,9
Международные транспортные коридоры****
Всего по подпрограмме 468,4 67,3 62,3 55 51,6 232,2
в том числе:
федеральный бюджет 103,6 22,1 21,6 10,5 10,6 38,7
бюджеты субъектов Российской Федерации 2 0,7 0,6 0,3 0,1 0,2
внебюджетные источники 362,9 44,6 40 44,1 40,8 193,3
из них:
собственные средства 336 40 35,8 40,4 36,8 183
привлеченные средства 26,9 4,6 4,2 3,7 4 10,3


* Объем расходов на реализацию Программы ежегодно уточняется при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

** Включая расходы федерального бюджета на научное сопровождение и управление реализацией Программы в целом.

*** Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств, предусмотренных в разделе "Дорожное хозяйство" федерального бюджета и в соответствующих разделах бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на государственную поддержку дорожного хозяйства.

**** Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются.

Расходы на инвестиции по Программе

(млрд. рублей, в ценах 2001 года)

Источники финансирования Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы
Всего по Программе 3969,9 323,7 378,5 407,4 445,6 2414,7
в том числе:
федеральный бюджет 747,3 53,9 61,3 68,6 75,7 487,9
бюджеты субъектов Российской Федерации 909,2 89,9 91,1 99,7 104,2 524,2
внебюджетные источники 2313,4 179,9 226,1 239,1 265,7 1402,6
из них:
собственные средства 1990,5 158,1 192,8 199,7 217,1 1222,7
привлеченные средства 322,9 21,8 33,3 39,4 48,5 179,9
Железнодорожный транспорт
Всего по подпрограмме 1525 134,5 149 154,8 181,9 904,8
в том числе:
федеральный бюджет 1,1 0,1 0,1 0,1 0,8
бюджеты субъектов Российской Федерации 95,1 7,7 8,2 9,4 11,7 58
внебюджетные источники 1428,8 126,8 140,6 145,3 170 846
из них:
собственные средства 1208,6 116,5 123,3 123,1 138 707,8
привлеченные средства 220,1 10,3 17,3 22,2 32 138,2
Автомобильные дороги*
Всего по подпрограмме 1445 120,7 128,1 142,1 150,9 903,3
в том числе:
федеральный бюджет 731,3 52,3 59,6 66,8 73,7 479
оценка потребности (60)
бюджеты субъектов Российской Федерации 713,4 68,4 68,4 75,2 77,2 424,2
внебюджетные источники 0,3 0,1 0,1 0,1
из них
привлеченные средства 0,3 0,1 0,1 0,1
Гражданская авиация
Всего по подпрограмме 406,8 26,4 47,7 50,4 56 226,3
в том числе:
федеральный бюджет 4 0,5 0,6 0,6 0,6 1,7
бюджеты субъектов Российской Федерации 14,4 1 1,6 2,2 2,7 6,9
внебюджетные источники 388,4 24,9 45,6 47,6 52,7 217,7
из них:
собственные средства 322,6 15,8 32,4 33,6 39,4 201,4
привлеченные средства 65,8 9,1 13,1 14 13,5 16,3
Единая система организации воздушного движения
Всего по подпрограмме 17,3 1,6 1,6 1,7 1,8 10,5
в том числе
внебюджетные источники 17,3 1,6 1,6 1,7 1,8 10,5
из них
собственные средства 17,3 1,6 1,6 1,7 1,8 10,5
Морской транспорт
Всего по подпрограмме 366,4 20,6 29,3 34,4 30,3 251,8
в том числе:
федеральный бюджет 4,3 0,6 0,4 0,4 0,5 2,4
внебюджетные источники 362 20 28,9 34 29,8 249,4
из них
собственные средства 362 20 28,9 34 29,8 249,4
Внутренний водный транспорт
Всего по подпрограмме 44,8 2,4 4,5 5 5,3 27,6
в том числе:
федеральный бюджет 0,03 0,003 0,003 0,003 0,02
внебюджетные источники 44,7 2,4 4,5 5 5,2 27,6
из них
собственные средства 44,7 2,4 4,5 5 5,2 27,6
Внутренние водные пути
Всего по подпрограмме 12,6 1 1,3 1,4 1,5 7,5
в том числе:
федеральный бюджет 5,5 0,4 0,6 0,6 0,6 3,3
бюджеты субъектов Российской Федерации 1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,6
внебюджетные источники 6,1 0,5 0,6 0,7 0,7 3,6
из них
привлеченные средства 6,1 0,5 0,6 0,7 0,7 3,6
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования
Всего по подпрограмме 129 15,1 15,3 15,7 16 67
в том числе:
федеральный бюджет 0,4 0,04 0,04 0,3
бюджеты субъектов Российской Федерации 84,6 12,7 12,7 12,7 12,4 34,1
внебюджетные источники 44 2,4 2,5 3 3,5 32,6
из них:
собственные средства 34,1 1,8 1,9 2,2 2,7 25,5
привлеченные средства 9,9 0,6 0,6 0,7 0,8 7,1
Безопасность дорожного движения
Всего по подпрограмме 20 1,2 1,4 1,6 1,6 14,2
в том числе:
федеральный бюджет 0,5 0,03 0,04 0,06 0,06 0,3
бюджеты субъектов Российской Федерации 0,4 0,04 0,04 0,04 0,04 0,2
внебюджетные источники 19,2 1,2 1,3 1,5 1,5 13,6
из них
привлеченные средства 19,2 1,2 1,3 1,5 1,5 13,6
Информатизация
Всего по подпрограмме 2,9 0,1 0,3 0,4 0,4 1,7
в том числе:
федеральный бюджет 0,1 0,01 0,02 0,02 0,05
бюджеты субъектов Российской Федерации 0,3 0,006 0,03 0,06 0,06 0,2
внебюджетные источники 2,5 0,1 0,3 0,3 0,3 1,5
из них:
собственные средства 1 0,06 0,1 0,1 0,1 0,5
привлеченные средства 1,5 0,05 0,2 0,2 0,2 0,9
Международные транспортные коридоры**
Всего по подпрограмме 467,8 67,3 62,3 54,9 51,5 231,8
в том числе:
федеральный бюджет 103,3 22,1 21,6 10,5 10,6 38,5
бюджеты субъектов Российской Федерации 1,9 0,7 0,7 0,3 0,9 0,2
внебюджетные источники 362,2 44,5 40 44,1 40,8 192,8
из них:
собственные средства 335,3 40 35 40,4 36,8 182,4
привлеченные средства 26,9 4,6 4,2 3,7 4 10,3


* Объем расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей.

** Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются.

Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Источники финансирования Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы
Всего по Программе* 19324,6 2102,1 2237,8 2344,9 2199 10440,8
в том числе:
федеральный бюджет 2550,7 132,2 242,8 256,3 276,6 1642,8
бюджеты субъектов Российской Федерации 60,9 2,6 6,6 6,4 7,3 38
внебюджетные источники 16713 1967,3 1988,4 2082,2 1915,1 8760
из них:
собственные средства 16683,7 1965,3 1986,1 2077,7 1911,1 8743,5
привлеченные средства 29,3 2 2,3 4,5 4 16,5
Железнодорожный транспорт
Всего по подпрограмме 15174,7 1855,5 1845,5 1914,5 1726,8 7832,4
в том числе
внебюджетные источники 15174,7 1855,5 1845,5 1914,5 1726,8 7832,4
из них
собственные средства 15174,7 1855,5 1845,5 1914,5 1726,8 7832,4
Автомобильные дороги
Всего по подпрограмме 1499,9 109 123,9 139,4 155,5 972,1
в том числе
федеральный бюджет 1499,9 109 123,9 139,4 155,5 972,1
Гражданская авиация
Всего по подпрограмме 936,8 54,8 97 110 122 553
в том числе:
федеральный бюджет 242,8 1,8 26 27 28 160
внебюджетные источники 694 53 71 83 94 393
из них
собственные средства 694 53 71 83 94 393
Единая система организации воздушного движения
Всего по подпрограмме 536,9 46,9 50 55 60 325
в том числе:
федеральный бюджет 26,9 0,4 3 3 3 17,5
внебюджетные источники 510 46,5 47 52 57 307,5
из них
собственные средства 510 46,5 47 52 57 307,5
Морской транспорт
Всего по подпрограмме 162 12,6 14,1 15,9 18,8 100,6
в том числе:
федеральный бюджет 103,8 4,8 10 11,1 12,9 65
внебюджетные источники 58,2 7,8 4,1 4,8 5,9 35,6
из них
собственные средства 58,2 7,8 4,1 4,8 5,9 35,6
Внутренний водный транспорт
Всего по подпрограмме 63,9 2,3 5,4 7,8 7,9 40,5
в том числе:
федеральный бюджет 39,6 1,3 4,1 4,3 4,4 25,5
внебюджетные источники 24,3 1 1,3 3,5 3,5 15
из них
привлеченные средства 24,3 1 1,3 3,5 3,5 15
Внутренние водные пути
Всего по подпрограмме 100,3 4 10,3 10,7 11,1 64,2
в том числе
федеральный бюджет 100,3 4 10,3 10,7 11,1 64,2
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования
Всего по подпрограмме 65 2,9 17,5 10,9 9,7 24
в том числе
федеральный бюджет 65 2,9 17,5 10,9 9,7 24
Безопасность дорожного движения
Всего по подпрограмме 102,7 2,6 9,9 10,2 10,7 69,3
в том числе
федеральный бюджет 102,7 2,6 9,9 10,2 10,7 69,3
Информатизация
Всего по подпрограмме 56,4 4,5 8,2 7 6,5 30,2
в том числе:
федеральный бюджет 29,7 0,4 3,1 3,2 3,3 19,7
бюджеты субъектов Российской Федерации 18,9 2,6 3,6 2,4 2,3 8
внебюджетные источники 7,8 1,5 1,5 1,4 0,9 2,5
из них:
собственные средства 2,8 0,5 0,5 0,4 0,4 1
привлеченные средства 5 1 1 1 0,5 1,5
Международные транспортные коридоры
Всего по подпрограмме 577 4 52 59 65 397
в том числе:
федеральный бюджет 291 2 31 32 33 193
бюджеты субъектов Российской Федерации 42 3 4 5 30
внебюджетные источники 244 2 18 23 27 174
из них
собственные средств 244 2 18 23 27 174
Общепрограммные расходы
Всего 49 3 4 4,5 5 32,5
в том числе
федеральный бюджет 49 3 4 4,5 5 32,5


* Включая расходы федерального бюджета на научное сопровождение реализации Программы в целом.

Расходы на прочие нужды по Программе

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Источники финансирования Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы
Всего по Программе 657155,5 55057,1 56605,5 60112,1 66954,6 418426,2
в том числе:
федеральный бюджет* 132661 7389,6 8799,9 10254,1 11914,8 94302,6
бюджеты субъектов Российской Федерации 476605,6 43434 43458,8 45759,9 50361,6 293591,3
внебюджетные источники 47888,9 4233,5 4346,8 4098,1 4678,2 30532,3
из них:
собственные средства 14853,5 1496,4 1576,4 1530,4 1499,8 8750,5
привлеченные средства 33035,4 2737,1 2770,4 2567,7 3178,4 21781,8
Железнодорожный транспорт
Всего по подпрограмме 200 25 25 25 125
в том числе
федеральный бюджет 200 25 25 25 125
Автомобильные дороги**
Всего по подпрограмме 631351,6 53340 54422 57683,9 64217,3 401688,4
в том числе:
федеральный бюджет 124851,6 7200 8262 9583,9 11117,3 88688,4
оценка потребности (207000) (15360) (15680) (18730) (25730) (131500)
бюджеты субъектов Российской Федерации 476100 43400 43400 45700 50300 293300
внебюджетные источники 30400 2740 2760 2400 2800 19700
из них:
собственные средства 2600 300 300 200 100 1700
привлеченные средства 27800 2440 2460 2200 2700 18000
Гражданская авиация
Всего по подпрограмме 1963,5 272 299,8 358,7 478,3 554,7
в том числе:
федеральный бюджет 813,5 *** 52 59,8 68,7 78,3 554,7
кроме того, субсидирование приобретения магистральных самолетов (с использованием механизма лизинга) (22569,1) (167,4) (510,8) (1052,5) (20838,4)
внебюджетные источники 1150 220 240 290 400
из них:
собственные средства 600 145 150 150 155
привлеченные средства 550 75 90 140 245
Единая система организации воздушного движения
Всего по подпрограмме 11510 1044 1096 1151 1209 7010
в том числе
внебюджетные источники 11510 1044 1096 1151 1209 7010
из них
собственные средства 11510 1044 1096 1151 1209 7010
Морской транспорт
Всего по подпрограмме 2437,2 102,6 255 267,3 285,3 1527
в том числе
федеральный бюджет 2437,2 102,6 255 267,3 285,3 1527
Внутренний водный транспорт
Всего по подпрограмме 1818 6,4 22,5 71,4 124,5 1593,2
в том числе
федеральный бюджет 1818 6,4 22,5 71,4 124,5 1593,2
Внутренние водные пути
Всего по подпрограмме 742 2,4 102,4 103,4 107,4 426,4
в том числе:
федеральный бюджет 472 2,4 56,9 58,9 58,9 294,9
бюджеты субъектов Российской Федерации 180 22,5 22,5 22,5 112,5
внебюджетные источники 90 23 22 26 19
из них
собственные средства 90 23 22 26 19
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования
Всего по подпрограмме 1777,4 10,4 89,5 148,5 197 1332
в том числе:
федеральный бюджет 1691,9 79,1 138,1 183,2 1291,5
бюджеты субъектов Российской Федерации 46 6 6 6 7 21
внебюджетные источники 39,5 4,4 4,4 4,4 6,8 19,5
из них
собственные средства 39,5 4,4 4,4 4,4 6,8 19,5
Безопасность дорожного движения
Всего по подпрограмме 5043,6 250,6 257,3 265,9 272,8 3997
в том числе:
федеральный бюджет 136,6 9 14,6 14,8 15,3 82,9
бюджеты субъектов Российской Федерации 238,6 23 24,8 25,9 26,6 138,3
внебюджетные источники 4668,4 218,6 217,9 225,2 230,9 3775,8
из них
привлеченные средства 4668,4 218,6 217,9 225,2 230,9 3775,8
Информатизация
Всего по подпрограмме 110 11,5 17 17 17 47,5
в том числе:
федеральный бюджет 38 6 6 6 20
бюджеты субъектов Российской Федерации 41 5 5,5 5,5 5,5 19,5
внебюджетные источники 31 6,5 5,5 5,5 5,5 8
из них:
собственные средства 14 3 3 3 3 2
привлеченные средства 17 3,5 2,5 2,5 2,5 6
Международные транспортные коридоры
Всего по подпрограмме 31,2 2,2 3 3 3 20
в том числе
федеральный бюджет 31,2 2,2 3 3 3 20
Общепрограммные расходы****
Всего 171 15 16 17 18 105
в том числе
федеральный бюджет 171 15 16 17 18 105


* Включая расходы на субсидирование части процентной ставки по кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 278.

** Объем расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей.

*** Приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки по кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов нового поколения (в скобках) с учетом принятия постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу.

**** Расходы на управление реализацией Программы в целом.

Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы

(млн. рублей, в ценах 2001 года)

Направления расходов В том числе
Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы
Всего по Программе 882538,8 61384,9* 70294,4 79067,4 87910,6 583881,5
в том числе:
инвестиции 747327,1 53863,1 61251,7 68557 75719,2 487936,1
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 2550,7 132,2 242,8 256,3 276,6 1642,8
прочие нужды 132661 7389,6 8799,9 10254,1 11914,8 94302,6
Железнодорожный транспорт
Всего по подпрограмме 1300 125 125 125 925
в том числе:
инвестиции 1100 100 100 100 800
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
прочие нужды 200 25 25 25 125
Автомобильные дороги**
Всего по подпрограмме 857699,8 59589 67985,1 76474,4 84966 568685,3
в том числе:
инвестиции 731348,3 52280 59599,2 66751,1 73693,2 479024,8
оценка потребности (60000)
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1499,9 109 123,9 139,4 155,5 972,1
прочие нужды 124851,6 7200 8262 9583,9 11117,3 88688,4
оценка потребности (207000) (15360) (15680) (18730) (25730) (131500)
Гражданская авиация
Всего по подпрограмме 5040,3 566,8 639,8 693,7 751,3 2388,7
в том числе:
инвестиции 3984 513 554 598 645 1674
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 242,8 1,8 26 27 28 160
прочие нужды 813,5 52 59,8 68,7 78,3 554,7
кроме того, на субсидирование приобретения магистральных самолетов (с использованием лизинга) (2569,1) *** (167,4) (510,8) (1052,5) (20838,4)
Единая система организации воздушного движения
Всего по подпрограмме 26,9 0,4 3 3 3 17,5
в том числе:
инвестиции
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 26,9 0,4 3 3 3 17,5
прочие нужды
Морской транспорт
Всего по подпрограмме 6868,6 758 647 672,8 817,2 3973,6
в том числе:
инвестиции 4327,6 650,6 382 394,4 518,9 2381,6
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 103,8 4,8 10 11,1 12,9 65
прочие нужды 2437,2 102,6 255 267,3 285,3 1527
Внутренний водный транспорт
Всего по подпрограмме 1886,6 7,7 29,6 78,7 131,9 1638,7
в том числе:
инвестиции 29 3 3 3 20
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 39,6 1,3 4,1 4,3 4,4 25,5
прочие нужды 1818 6,4 22,5 71,4 124,5 1593,2
Внутренние водные пути
Всего по подпрограмме 6107,2 399,6 627,7 665,1 714 3700,8
в том числе:
инвестиции 5534,9 393,2 560,5 595,5 644 3341,7
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 100,3 3,95 10,3 10,7 11,1 64,2
прочие нужды 472 2,4 56,9 58,9 58,9 294,9
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования
Всего по подпрограмме 2170,9 2,9 96,6 184 227,9 1659,5
в том числе:
инвестиции 414 35 35 344
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 65 2,9 17,5 10,9 9,7 24
прочие нужды 1691,9 79,1 138,1 183,2 1291,5
Безопасность дорожного движения
Всего по подпрограмме 728,6 37,9 67,5 85 86 452,2
в том числе:
инвестиции 489,3 26,3 43 60 60 300
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 102,7 2,6 9,9 10,2 10,7 69,3
прочие нужды 136,6 9 14,6 14,8 15,3 82,9
Информатизация
Всего по подпрограмме 167,7 0,4 19,1 29,2 29,3 89,7
в том числе:
инвестиции 100 10 20 20 50
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 29,7 0,4 3,1 3,2 3,3 19,7
прочие нужды 38 6 6 6 20
Международные транспортные коридоры****
Всего по подпрограмме 103589 22070 21604 10543 10655 38717
в том числе:
инвестиции 103269 22068 21570 10508 10619 38504
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 291 2 31 32 33 193
прочие нужды 31,2 2,2 3 3 3 20
Общепрограммные расходы*****
Всего 220 18 20 21,5 23 137,5
в том числе:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 49 3 4 4,5 5 32,5
прочие нужды 171 15 16 17 18 105


* Расходы на реализацию Программы показаны с учетом средств, предусмотренных в разделе "Дорожное хозяйство" проекта федерального бюджета на 2002 год и других его статьях.

** Объем расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей.

*** Приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки по кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов нового поколения (в скобках) с учетом принятия постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу.

**** Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются.

***** Расходы на научное сопровождение и управление реализацией Программы в целом.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"