не действует
Редакция от 05.12.2001
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" |
Вид документа | постановление, перечень, программа |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 848 |
Дата принятия | 25.12.2001 |
Дата редакции | 05.12.2001 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не действует |
Публикация | - Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
- "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4895
|
Навигатор | Примечания |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять в основном за счет собственных средств предприятий транспорта, использования ими кредитов государственных и коммерческих банков, эмиссии ценных бумаг и привлечения иностранных инвестиций, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федерального бюджета.
Общий размер необходимых расходов на реализацию мероприятий по модернизации транспортной системы Российской Федерации в период 2002-2010 годов составляет 4646,3 млрд. рублей. Наибольших расходов потребует реализация подпрограмм "Автомобильные дороги" (2077,9 млрд. рублей), "Железнодорожный транспорт" (1540,3 млрд. рублей), "Морской транспорт" (369 млрд. рублей) и "Гражданская авиация" (409,7 млрд. рублей).
Финансирование расходов из федерального бюджета предусматривается в размере 882,5 млрд. рублей (19 процентов), в том числе на подпрограмму "Автомобильные дороги" 857,7 млрд. рублей и на остальные подпрограммы - 24,8 млрд. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - 1385,8 млрд. рублей (29,8 процента), из внебюджетных источников - 2378 млрд. рублей (51,2 процента).
В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов предусматривается дополнительное использование внебюджетных средств заинтересованных хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
В составе средств внебюджетных источников собственные средства предприятий составляют 2022,0 млрд. рублей (85,0 процента), привлеченные средства - 356,0 млрд. рублей (15,0 процента).
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные вложения на реализацию инвестиционных проектов - 3969,9 млрд. рублей (85,4 процента общих расходов по Программе), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 19,3 млрд. рублей (0,41 процента), расходы на прочие нужды - 657,2 млрд. рублей (14,1 процента).
В составе капитальных вложений наиболее существенны расходы на модернизацию материально-технической базы железнодорожного, морского и воздушного транспорта, а также дорожного хозяйства.
В составе расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы преобладают расходы на исследования по проблемам модернизации железнодорожного и воздушного транспорта, дорожного хозяйства, а также расходы, связанные с формированием международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации.
Наиболее существенными в составе расходов на прочие нужды являются расходы по подпрограммам "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация" и "Морской транспорт".
В 2002 году общие расходы на реализацию Программы должны составить 380,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 61,4 млрд. рублей. Из средств федерального бюджета на подпрограмму "Автомобильные дороги" должно быть израсходовано 59,6 млрд. рублей и на остальные подпрограммы - 1,8 млрд. рублей (из них инвестиции - 1,6 млрд. рублей).
Расходы из бюджетных источников на реализацию подпрограммы "Автомобильные дороги" составляют 97,2 процента общей суммы бюджетных расходов. Доля федерального бюджета составляет 41,3 процента, доля бюджетов субъектов Российской Федерации - 57,2 процента общей суммы расходов.
Средства федерального бюджета в основном будут выделяться на реализацию следующих программных мероприятий:
строительство, реконструкция, ремонт и содержание федеральных автодорог;
предоставление субвенций и субсидий на строительство и реконструкцию территориальных автодорог;
реконструкция, строительство и эксплуатация находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем;
реконструкция и строительство аэропортов федерального значения;
реконструкция, строительство и эксплуатация внутренних водных путей и гидросооружений на них;
субсидирование части процентной ставки по кредитам на приобретение новых и модернизацию действующих воздушных судов, постройку новых морских и речных судов на отечественных верфях;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственную значимость.
Доля федерального бюджета в финансировании развития федеральных дорог составляет 99,9 процента (331,5 млрд. рублей), развития территориальных дорог - 33,2 процента (266,9 млрд. рублей), ремонта и содержания федеральных дорог - 100 процентов (311,5 млрд. рублей), ремонта территориальных дорог - 1,2 процента (6 млрд. рублей).
Объем расходов федерального бюджета на дорожное строительство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и основных показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В таблицах ресурсного обеспечения дополнительно показаны расчетные оценки минимальных потребностей.
Государственная поддержка гражданской авиации осуществляется в форме инвестиций, выделяемых на развитие объектов наземной инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности (1 млрд. рублей), и на обеспечение безопасного функционирования гражданской авиации (0,39 млрд. рублей), а также в форме субсидирования части процентной ставки по кредитам на модернизацию воздушных судов (0,8 млрд. рублей). Кроме того, предусматривается субсидирование части процентной ставки кредитов на приобретение новых воздушных судов отечественного производства с использованием механизма лизинга и предоставление государственных гарантий в размере 30 млрд. рублей по контрактам на приобретение новых воздушных судов отечественного производства.
Государственная поддержка морского транспорта осуществляется в форме инвестиций, выделяемых на закупку морских судов транспортного и вспомогательного флота (2,2 млрд. рублей), развитие морских портов (1,2 млрд. рублей), а также в виде субсидирования содержания ледокольного и вспомогательного флота (21,2 млрд. рублей) и части процентной ставки по банковским кредитам при строительстве судов на отечественных верфях (2,4 млрд. рублей).
Государственная поддержка внутреннего водного транспорта предусматривается в виде субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам при строительстве судов на отечественных верфях (1,8 млрд. рублей).
Средства федерального бюджета участвуют в долевом финансировании мероприятий по восстановлению устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (4 млрд. рублей), строительству и модернизации экологического и технического флота (1 млрд. рублей), созданию информационных систем для обеспечения безопасности судоходства (0,2 млрд. рублей), развитию социальной сферы и кадрового обеспечения (0,2 млрд. рублей), реконструкции лимитирующих транзитное судоходство гидроузлов в составе международного транспортного коридора "Север - Юг" (0,1 млрд. рублей), а также направляются на внедрение электронных карт (0,3 млрд. рублей) и подъем затонувших и брошенных судов (0,4 млрд. рублей).
Государственная поддержка реформирования общественного пассажирского транспорта направлена преимущественно на обновление и пополнение парков городских и пригородных автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метрополитена (0,41 млрд. рублей), а также на субсидирование части процентной ставки по кредитам на приобретение нового подвижного состава общественного пассажирского транспорта (1,7 млрд. рублей).
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривается использовать в основном на развитие (536,4 млрд. рублей), а также содержание и ремонт территориальных автодорог (653,1 млрд. рублей) и модернизацию парков городских и пригородных пассажирских транспортных средств (84,6 млрд. рублей).
Преимущественно за счет средств собственных источников предприятий транспорта финансируются подпрограммы "Железнодорожный транспорт" (85,8 процента общего объема финансирования подпрограммы), "Единая система организации воздушного движения" (99,9 процента), "Морской транспорт" (98,3 процента), "Внутренний водный транспорт" (96,3 процента).
Финансирование основной части мероприятий по информатизации транспорта предусмотрено в подпрограммах по видам транспорта. В подпрограмму "Информатизация" включены лишь мероприятия межотраслевого характера, на их осуществление потребуется 3,1 млрд. рублей.
Инвестиционные расходы на мероприятия, направленные на формирование системы международных транспортных коридоров, предусмотрены в подпрограммах по видам транспорта. В подпрограмме "Международные транспортные коридоры" эти расходы приводятся повторно с целью оценки общих расходов на формирование международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом эти расходы повторно не учитываются.
Доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целом по Программе составляет 0,41 процента. Наиболее высокой она является в подпрограммах "Единая система организации воздушного движения" (1,84 процента) и "Железнодорожный транспорт" (1 процент).
Финансирование расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе в размере 19,3 млрд. рублей предполагается осуществлять в основном за счет собственных средств транспортных организаций (16,7 млрд. рублей), при этом за счет собственных средств организаций железнодорожного транспорта будет выделено 15,17 млрд. рублей и организаций гражданской авиации (включая организацию воздушного движения) - 1,2 млрд. рублей. Доля собственных средств в финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет по Программе в целом 86,3 процента, средств федерального бюджета - 13,2 процента (2,6 млрд. рублей).
Наиболее значительные расходы федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусматриваются по подпрограммам "Автомобильные дороги", "Международные транспортные коридоры", "Гражданская авиация", "Внутренние водные пути", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" и "Безопасность дорожного движения".
На финансирование научного сопровождения реализации Программы в целом предусматривается выделить 49 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов на управление реализацией Программы в целом будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и составит 171 млн. рублей.
Общие расходы на реализацию Программы*
(млрд. рублей, в ценах 2001 года)
Источники финансирования | Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего | В том числе |
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006-2010 годы |
Всего по Программе** | 4646,3 | 380,8 | 437,3 | 469,9 | 514,7 | 2843,6 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 882,5 | 61,4 | 70,3 | 79,1 | 87,9 | 583,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1385,8 | 133,4 | 134,6 | 145,5 | 154,6 | 817,8 |
внебюджетные источники | 2378 | 186,1 | 232,4 | 245,3 | 272,2 | 1441,9 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 2022 | 161,5 | 196,4 | 203,3 | 220,5 | 1240,2 |
привлеченные средства | 356 | 24,5 | 36 | 42 | 51,7 | 201,7 |
Железнодорожный транспорт |
Всего по подпрограмме | 1540,3 | 136,4 | 150,8 | 156,7 | 183,6 | 912,8 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 1,3 | | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 95,1 | 7,7 | 8,2 | 9,4 | 11,7 | 58 |
внебюджетные источники | 1444 | 128,7 | 142,5 | 147,2 | 171,8 | 853,8 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 1223,8 | 118,3 | 125,1 | 125 | 139,7 | 715,6 |
привлеченные средства | 220,1 | 10,3 | 17,3 | 22,2 | 32 | 138,2 |
Автомобильные дороги*** |
Всего по подпрограмме | 2077,9 | 174,1 | 182,6 | 199,9 | 215,3 | 1306 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 857,7 | 59,6 | 68 | 76,5 | 85 | 568,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1189,5 | 111,8 | 111,8 | 120,9 | 127,5 | 717,5 |
внебюджетные источники | 30,7 | 2,7 | 2,9 | 2,5 | 2,8 | 19,8 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 2,6 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 1,7 |
привлеченные средства | 28,1 | 2,44 | 2,6 | 2,3 | 2,7 | 18,1 |
Гражданская авиация |
Всего по подпрограмме | 409,7 | 26,8 | 48,1 | 50,9 | 56,6 | 227,4 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 2,4 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 14,4 | 1 | 1,6 | 2,2 | 2,7 | 6,9 |
внебюджетные источники | 390,3 | 25,2 | 45,9 | 48 | 53,2 | 218,1 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 323,9 | 16 | 32,7 | 33,8 | 39,7 | 201,8 |
привлеченные средства | 66,4 | 9,2 | 13,2 | 14,2 | 13,5 | 16,3 |
Единая система организации воздушного движения |
Всего по подпрограмме | 29,3 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | 17,9 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 0,03 | 0,0004 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,02 |
внебюджетные источники | 29,3 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | 17,9 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 29,3 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | 17,9 |
Морской транспорт |
Всего по подпрограмме | 368,9 | 20,7 | 29,5 | 34,6 | 30,6 | 253,4 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 6,8 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 4 |
внебюджетные источники | 362,1 | 20 | 28,9 | 34 | 29,8 | 249,5 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 362,1 | 20 | 28,9 | 34 | 29,8 | 249,5 |
Внутренний водный транспорт |
Всего по подпрограмме | 46,7 | 2,4 | 4,6 | 5,1 | 5,4 | 29,2 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 1,9 | 0,007 | 0,03 | 0,08 | 0,13 | 1,6 |
внебюджетные источники | 44,8 | 2,4 | 4,5 | 5 | 5,3 | 27,6 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 44,7 | 2,4 | 4,5 | 5 | 5,2 | 27,6 |
привлеченные средства | 0,024 | 0,001 | 0,001 | 0,004 | 0,004 | 0,015 |
Внутренние водные пути |
Всего по подпрограмме | 13,5 | 1 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 8 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 6,1 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 3,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,7 |
внебюджетные источники | 6,2 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 3,6 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 0,09 | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,01 | 0,05 |
привлеченные средства | 6,1 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 3,6 |
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования |
Всего по подпрограмме | 130,8 | 15,1 | 15,4 | 15,9 | 16,2 | 68,3 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 2,2 | 0,003 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 1,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 84,6 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,4 | 34,1 |
внебюджетные источники | 44 | 2,4 | 2,5 | 3 | 3,5 | 32,6 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 34,2 | 1,8 | 1,9 | 2,2 | 2,7 | 25,5 |
привлеченные средства | 9,9 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 7,1 |
Безопасность дорожного движения |
Всего по подпрограмме | 25,1 | 1,5 | 1,6 | 1,9 | 1,9 | 18,2 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 0,7 | 0,04 | 0,06 | 0,09 | 0,09 | 0,5 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,6 | 0,06 | 0,06 | 0,07 | 0,07 | 0,4 |
внебюджетные источники | 23,8 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 17,4 |
из них | | | | | | |
привлеченные средства | 23,8 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 17,4 |
Информатизация |
Всего по подпрограмме | 3,1 | 0,1 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1,8 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 0,2 | 0,0004 | 0,02 | 0,03 | 0,03 | 0,09 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,4 | 0,01 | 0,04 | 0,07 | 0,07 | 0,2 |
внебюджетные источники | 2,5 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 1,5 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 0,86 | 0,06 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,5 |
привлеченные средства | 1,56 | 0,06 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,9 |
Международные транспортные коридоры**** |
Всего по подпрограмме | 468,4 | 67,3 | 62,3 | 55 | 51,6 | 232,2 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 103,6 | 22,1 | 21,6 | 10,5 | 10,6 | 38,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 2 | 0,7 | 0,6 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
внебюджетные источники | 362,9 | 44,6 | 40 | 44,1 | 40,8 | 193,3 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 336 | 40 | 35,8 | 40,4 | 36,8 | 183 |
привлеченные средства | 26,9 | 4,6 | 4,2 | 3,7 | 4 | 10,3 |
* Объем расходов на реализацию Программы ежегодно уточняется при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
** Включая расходы федерального бюджета на научное сопровождение и управление реализацией Программы в целом.
*** Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств, предусмотренных в разделе "Дорожное хозяйство" федерального бюджета и в соответствующих разделах бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на государственную поддержку дорожного хозяйства.
**** Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются.
Расходы на инвестиции по Программе
(млрд. рублей, в ценах 2001 года)
Источники финансирования | Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего | В том числе |
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006-2010 годы |
Всего по Программе | 3969,9 | 323,7 | 378,5 | 407,4 | 445,6 | 2414,7 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 747,3 | 53,9 | 61,3 | 68,6 | 75,7 | 487,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 909,2 | 89,9 | 91,1 | 99,7 | 104,2 | 524,2 |
внебюджетные источники | 2313,4 | 179,9 | 226,1 | 239,1 | 265,7 | 1402,6 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 1990,5 | 158,1 | 192,8 | 199,7 | 217,1 | 1222,7 |
привлеченные средства | 322,9 | 21,8 | 33,3 | 39,4 | 48,5 | 179,9 |
Железнодорожный транспорт |
Всего по подпрограмме | 1525 | 134,5 | 149 | 154,8 | 181,9 | 904,8 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 1,1 | | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,8 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 95,1 | 7,7 | 8,2 | 9,4 | 11,7 | 58 |
внебюджетные источники | 1428,8 | 126,8 | 140,6 | 145,3 | 170 | 846 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 1208,6 | 116,5 | 123,3 | 123,1 | 138 | 707,8 |
привлеченные средства | 220,1 | 10,3 | 17,3 | 22,2 | 32 | 138,2 |
Автомобильные дороги* |
Всего по подпрограмме | 1445 | 120,7 | 128,1 | 142,1 | 150,9 | 903,3 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 731,3 | 52,3 | 59,6 | 66,8 | 73,7 | 479 |
оценка потребности | | (60) | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 713,4 | 68,4 | 68,4 | 75,2 | 77,2 | 424,2 |
внебюджетные источники | 0,3 | | 0,1 | 0,1 | | 0,1 |
из них | | | | | | |
привлеченные средства | 0,3 | | 0,1 | 0,1 | | 0,1 |
Гражданская авиация |
Всего по подпрограмме | 406,8 | 26,4 | 47,7 | 50,4 | 56 | 226,3 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 4 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 1,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 14,4 | 1 | 1,6 | 2,2 | 2,7 | 6,9 |
внебюджетные источники | 388,4 | 24,9 | 45,6 | 47,6 | 52,7 | 217,7 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 322,6 | 15,8 | 32,4 | 33,6 | 39,4 | 201,4 |
привлеченные средства | 65,8 | 9,1 | 13,1 | 14 | 13,5 | 16,3 |
Единая система организации воздушного движения |
Всего по подпрограмме | 17,3 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 10,5 |
в том числе | | | | | | |
внебюджетные источники | 17,3 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 10,5 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 17,3 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 10,5 |
Морской транспорт |
Всего по подпрограмме | 366,4 | 20,6 | 29,3 | 34,4 | 30,3 | 251,8 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 4,3 | 0,6 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 2,4 |
внебюджетные источники | 362 | 20 | 28,9 | 34 | 29,8 | 249,4 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 362 | 20 | 28,9 | 34 | 29,8 | 249,4 |
Внутренний водный транспорт |
Всего по подпрограмме | 44,8 | 2,4 | 4,5 | 5 | 5,3 | 27,6 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 0,03 | | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,02 |
внебюджетные источники | 44,7 | 2,4 | 4,5 | 5 | 5,2 | 27,6 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 44,7 | 2,4 | 4,5 | 5 | 5,2 | 27,6 |
Внутренние водные пути |
Всего по подпрограмме | 12,6 | 1 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 7,5 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 5,5 | 0,4 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 3,3 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,6 |
внебюджетные источники | 6,1 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 3,6 |
из них | | | | | | |
привлеченные средства | 6,1 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 3,6 |
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования |
Всего по подпрограмме | 129 | 15,1 | 15,3 | 15,7 | 16 | 67 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 0,4 | | | 0,04 | 0,04 | 0,3 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 84,6 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,4 | 34,1 |
внебюджетные источники | 44 | 2,4 | 2,5 | 3 | 3,5 | 32,6 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 34,1 | 1,8 | 1,9 | 2,2 | 2,7 | 25,5 |
привлеченные средства | 9,9 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 7,1 |
Безопасность дорожного движения |
Всего по подпрограмме | 20 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 14,2 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 0,5 | 0,03 | 0,04 | 0,06 | 0,06 | 0,3 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,4 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,2 |
внебюджетные источники | 19,2 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 1,5 | 13,6 |
из них | | | | | | |
привлеченные средства | 19,2 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 1,5 | 13,6 |
Информатизация |
Всего по подпрограмме | 2,9 | 0,1 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 1,7 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 0,1 | | 0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,05 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,3 | 0,006 | 0,03 | 0,06 | 0,06 | 0,2 |
внебюджетные источники | 2,5 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 1,5 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 1 | 0,06 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,5 |
привлеченные средства | 1,5 | 0,05 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,9 |
Международные транспортные коридоры** |
Всего по подпрограмме | 467,8 | 67,3 | 62,3 | 54,9 | 51,5 | 231,8 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 103,3 | 22,1 | 21,6 | 10,5 | 10,6 | 38,5 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1,9 | 0,7 | 0,7 | 0,3 | 0,9 | 0,2 |
внебюджетные источники | 362,2 | 44,5 | 40 | 44,1 | 40,8 | 192,8 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 335,3 | 40 | 35 | 40,4 | 36,8 | 182,4 |
привлеченные средства | 26,9 | 4,6 | 4,2 | 3,7 | 4 | 10,3 |
* Объем расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей.
** Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Источники финансирования | Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего | В том числе |
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006-2010 годы |
Всего по Программе* | 19324,6 | 2102,1 | 2237,8 | 2344,9 | 2199 | 10440,8 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 2550,7 | 132,2 | 242,8 | 256,3 | 276,6 | 1642,8 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 60,9 | 2,6 | 6,6 | 6,4 | 7,3 | 38 |
внебюджетные источники | 16713 | 1967,3 | 1988,4 | 2082,2 | 1915,1 | 8760 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 16683,7 | 1965,3 | 1986,1 | 2077,7 | 1911,1 | 8743,5 |
привлеченные средства | 29,3 | 2 | 2,3 | 4,5 | 4 | 16,5 |
Железнодорожный транспорт |
Всего по подпрограмме | 15174,7 | 1855,5 | 1845,5 | 1914,5 | 1726,8 | 7832,4 |
в том числе | | | | | | |
внебюджетные источники | 15174,7 | 1855,5 | 1845,5 | 1914,5 | 1726,8 | 7832,4 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 15174,7 | 1855,5 | 1845,5 | 1914,5 | 1726,8 | 7832,4 |
Автомобильные дороги |
Всего по подпрограмме | 1499,9 | 109 | 123,9 | 139,4 | 155,5 | 972,1 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 1499,9 | 109 | 123,9 | 139,4 | 155,5 | 972,1 |
Гражданская авиация |
Всего по подпрограмме | 936,8 | 54,8 | 97 | 110 | 122 | 553 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 242,8 | 1,8 | 26 | 27 | 28 | 160 |
внебюджетные источники | 694 | 53 | 71 | 83 | 94 | 393 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 694 | 53 | 71 | 83 | 94 | 393 |
Единая система организации воздушного движения |
Всего по подпрограмме | 536,9 | 46,9 | 50 | 55 | 60 | 325 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 26,9 | 0,4 | 3 | 3 | 3 | 17,5 |
внебюджетные источники | 510 | 46,5 | 47 | 52 | 57 | 307,5 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 510 | 46,5 | 47 | 52 | 57 | 307,5 |
Морской транспорт |
Всего по подпрограмме | 162 | 12,6 | 14,1 | 15,9 | 18,8 | 100,6 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 103,8 | 4,8 | 10 | 11,1 | 12,9 | 65 |
внебюджетные источники | 58,2 | 7,8 | 4,1 | 4,8 | 5,9 | 35,6 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 58,2 | 7,8 | 4,1 | 4,8 | 5,9 | 35,6 |
Внутренний водный транспорт |
Всего по подпрограмме | 63,9 | 2,3 | 5,4 | 7,8 | 7,9 | 40,5 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 39,6 | 1,3 | 4,1 | 4,3 | 4,4 | 25,5 |
внебюджетные источники | 24,3 | 1 | 1,3 | 3,5 | 3,5 | 15 |
из них | | | | | | |
привлеченные средства | 24,3 | 1 | 1,3 | 3,5 | 3,5 | 15 |
Внутренние водные пути |
Всего по подпрограмме | 100,3 | 4 | 10,3 | 10,7 | 11,1 | 64,2 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 100,3 | 4 | 10,3 | 10,7 | 11,1 | 64,2 |
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования |
Всего по подпрограмме | 65 | 2,9 | 17,5 | 10,9 | 9,7 | 24 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 65 | 2,9 | 17,5 | 10,9 | 9,7 | 24 |
Безопасность дорожного движения |
Всего по подпрограмме | 102,7 | 2,6 | 9,9 | 10,2 | 10,7 | 69,3 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 102,7 | 2,6 | 9,9 | 10,2 | 10,7 | 69,3 |
Информатизация |
Всего по подпрограмме | 56,4 | 4,5 | 8,2 | 7 | 6,5 | 30,2 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 29,7 | 0,4 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 19,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 18,9 | 2,6 | 3,6 | 2,4 | 2,3 | 8 |
внебюджетные источники | 7,8 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | 0,9 | 2,5 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 2,8 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 1 |
привлеченные средства | 5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1,5 |
Международные транспортные коридоры |
Всего по подпрограмме | 577 | 4 | 52 | 59 | 65 | 397 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 291 | 2 | 31 | 32 | 33 | 193 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 42 | | 3 | 4 | 5 | 30 |
внебюджетные источники | 244 | 2 | 18 | 23 | 27 | 174 |
из них | | | | | | |
собственные средств | 244 | 2 | 18 | 23 | 27 | 174 |
Общепрограммные расходы |
Всего | 49 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | 32,5 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 49 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | 32,5 |
* Включая расходы федерального бюджета на научное сопровождение реализации Программы в целом.
Расходы на прочие нужды по Программе
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Источники финансирования | Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего | В том числе |
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006-2010 годы |
Всего по Программе | 657155,5 | 55057,1 | 56605,5 | 60112,1 | 66954,6 | 418426,2 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет* | 132661 | 7389,6 | 8799,9 | 10254,1 | 11914,8 | 94302,6 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 476605,6 | 43434 | 43458,8 | 45759,9 | 50361,6 | 293591,3 |
внебюджетные источники | 47888,9 | 4233,5 | 4346,8 | 4098,1 | 4678,2 | 30532,3 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 14853,5 | 1496,4 | 1576,4 | 1530,4 | 1499,8 | 8750,5 |
привлеченные средства | 33035,4 | 2737,1 | 2770,4 | 2567,7 | 3178,4 | 21781,8 |
Железнодорожный транспорт |
Всего по подпрограмме | 200 | | 25 | 25 | 25 | 125 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 200 | | 25 | 25 | 25 | 125 |
Автомобильные дороги** |
Всего по подпрограмме | 631351,6 | 53340 | 54422 | 57683,9 | 64217,3 | 401688,4 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 124851,6 | 7200 | 8262 | 9583,9 | 11117,3 | 88688,4 |
оценка потребности | (207000) | (15360) | (15680) | (18730) | (25730) | (131500) |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 476100 | 43400 | 43400 | 45700 | 50300 | 293300 |
внебюджетные источники | 30400 | 2740 | 2760 | 2400 | 2800 | 19700 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 2600 | 300 | 300 | 200 | 100 | 1700 |
привлеченные средства | 27800 | 2440 | 2460 | 2200 | 2700 | 18000 |
Гражданская авиация |
Всего по подпрограмме | 1963,5 | 272 | 299,8 | 358,7 | 478,3 | 554,7 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 813,5 *** | 52 | 59,8 | 68,7 | 78,3 | 554,7 |
кроме того, субсидирование приобретения магистральных самолетов (с использованием механизма лизинга) | (22569,1) | | (167,4) | (510,8) | (1052,5) | (20838,4) |
внебюджетные источники | 1150 | 220 | 240 | 290 | 400 | |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 600 | 145 | 150 | 150 | 155 | |
привлеченные средства | 550 | 75 | 90 | 140 | 245 | |
Единая система организации воздушного движения |
Всего по подпрограмме | 11510 | 1044 | 1096 | 1151 | 1209 | 7010 |
в том числе | | | | | | |
внебюджетные источники | 11510 | 1044 | 1096 | 1151 | 1209 | 7010 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 11510 | 1044 | 1096 | 1151 | 1209 | 7010 |
Морской транспорт |
Всего по подпрограмме | 2437,2 | 102,6 | 255 | 267,3 | 285,3 | 1527 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 2437,2 | 102,6 | 255 | 267,3 | 285,3 | 1527 |
Внутренний водный транспорт |
Всего по подпрограмме | 1818 | 6,4 | 22,5 | 71,4 | 124,5 | 1593,2 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 1818 | 6,4 | 22,5 | 71,4 | 124,5 | 1593,2 |
Внутренние водные пути |
Всего по подпрограмме | 742 | 2,4 | 102,4 | 103,4 | 107,4 | 426,4 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 472 | 2,4 | 56,9 | 58,9 | 58,9 | 294,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 180 | | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 112,5 |
внебюджетные источники | 90 | | 23 | 22 | 26 | 19 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 90 | | 23 | 22 | 26 | 19 |
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования |
Всего по подпрограмме | 1777,4 | 10,4 | 89,5 | 148,5 | 197 | 1332 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 1691,9 | | 79,1 | 138,1 | 183,2 | 1291,5 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 46 | 6 | 6 | 6 | 7 | 21 |
внебюджетные источники | 39,5 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 6,8 | 19,5 |
из них | | | | | | |
собственные средства | 39,5 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 6,8 | 19,5 |
Безопасность дорожного движения |
Всего по подпрограмме | 5043,6 | 250,6 | 257,3 | 265,9 | 272,8 | 3997 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 136,6 | 9 | 14,6 | 14,8 | 15,3 | 82,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 238,6 | 23 | 24,8 | 25,9 | 26,6 | 138,3 |
внебюджетные источники | 4668,4 | 218,6 | 217,9 | 225,2 | 230,9 | 3775,8 |
из них | | | | | | |
привлеченные средства | 4668,4 | 218,6 | 217,9 | 225,2 | 230,9 | 3775,8 |
Информатизация |
Всего по подпрограмме | 110 | 11,5 | 17 | 17 | 17 | 47,5 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 38 | | 6 | 6 | 6 | 20 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 41 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 19,5 |
внебюджетные источники | 31 | 6,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 8 |
из них: | | | | | | |
собственные средства | 14 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
привлеченные средства | 17 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 6 |
Международные транспортные коридоры |
Всего по подпрограмме | 31,2 | 2,2 | 3 | 3 | 3 | 20 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 31,2 | 2,2 | 3 | 3 | 3 | 20 |
Общепрограммные расходы**** |
Всего | 171 | 15 | 16 | 17 | 18 | 105 |
в том числе | | | | | | |
федеральный бюджет | 171 | 15 | 16 | 17 | 18 | 105 |
* Включая расходы на субсидирование части процентной ставки по кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 278.
** Объем расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей.
*** Приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки по кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов нового поколения (в скобках) с учетом принятия постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу.
**** Расходы на управление реализацией Программы в целом.
Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Направления расходов | В том числе |
Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006-2010 годы |
Всего по Программе | 882538,8 | 61384,9* | 70294,4 | 79067,4 | 87910,6 | 583881,5 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 747327,1 | 53863,1 | 61251,7 | 68557 | 75719,2 | 487936,1 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 2550,7 | 132,2 | 242,8 | 256,3 | 276,6 | 1642,8 |
прочие нужды | 132661 | 7389,6 | 8799,9 | 10254,1 | 11914,8 | 94302,6 |
Железнодорожный транспорт |
Всего по подпрограмме | 1300 | | 125 | 125 | 125 | 925 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 1100 | | 100 | 100 | 100 | 800 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | | | | | | |
прочие нужды | 200 | | 25 | 25 | 25 | 125 |
Автомобильные дороги** |
Всего по подпрограмме | 857699,8 | 59589 | 67985,1 | 76474,4 | 84966 | 568685,3 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 731348,3 | 52280 | 59599,2 | 66751,1 | 73693,2 | 479024,8 |
оценка потребности | | (60000) | | | | |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 1499,9 | 109 | 123,9 | 139,4 | 155,5 | 972,1 |
прочие нужды | 124851,6 | 7200 | 8262 | 9583,9 | 11117,3 | 88688,4 |
оценка потребности | (207000) | (15360) | (15680) | (18730) | (25730) | (131500) |
Гражданская авиация |
Всего по подпрограмме | 5040,3 | 566,8 | 639,8 | 693,7 | 751,3 | 2388,7 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 3984 | 513 | 554 | 598 | 645 | 1674 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 242,8 | 1,8 | 26 | 27 | 28 | 160 |
прочие нужды | 813,5 | 52 | 59,8 | 68,7 | 78,3 | 554,7 |
кроме того, на субсидирование приобретения магистральных самолетов (с использованием лизинга) | (2569,1) *** | | (167,4) | (510,8) | (1052,5) | (20838,4) |
Единая система организации воздушного движения |
Всего по подпрограмме | 26,9 | 0,4 | 3 | 3 | 3 | 17,5 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | | | | | | |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 26,9 | 0,4 | 3 | 3 | 3 | 17,5 |
прочие нужды | | | | | | |
Морской транспорт |
Всего по подпрограмме | 6868,6 | 758 | 647 | 672,8 | 817,2 | 3973,6 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 4327,6 | 650,6 | 382 | 394,4 | 518,9 | 2381,6 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 103,8 | 4,8 | 10 | 11,1 | 12,9 | 65 |
прочие нужды | 2437,2 | 102,6 | 255 | 267,3 | 285,3 | 1527 |
Внутренний водный транспорт |
Всего по подпрограмме | 1886,6 | 7,7 | 29,6 | 78,7 | 131,9 | 1638,7 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 29 | | 3 | 3 | 3 | 20 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 39,6 | 1,3 | 4,1 | 4,3 | 4,4 | 25,5 |
прочие нужды | 1818 | 6,4 | 22,5 | 71,4 | 124,5 | 1593,2 |
Внутренние водные пути |
Всего по подпрограмме | 6107,2 | 399,6 | 627,7 | 665,1 | 714 | 3700,8 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 5534,9 | 393,2 | 560,5 | 595,5 | 644 | 3341,7 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 100,3 | 3,95 | 10,3 | 10,7 | 11,1 | 64,2 |
прочие нужды | 472 | 2,4 | 56,9 | 58,9 | 58,9 | 294,9 |
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования |
Всего по подпрограмме | 2170,9 | 2,9 | 96,6 | 184 | 227,9 | 1659,5 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 414 | | | 35 | 35 | 344 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 65 | 2,9 | 17,5 | 10,9 | 9,7 | 24 |
прочие нужды | 1691,9 | | 79,1 | 138,1 | 183,2 | 1291,5 |
Безопасность дорожного движения |
Всего по подпрограмме | 728,6 | 37,9 | 67,5 | 85 | 86 | 452,2 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 489,3 | 26,3 | 43 | 60 | 60 | 300 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 102,7 | 2,6 | 9,9 | 10,2 | 10,7 | 69,3 |
прочие нужды | 136,6 | 9 | 14,6 | 14,8 | 15,3 | 82,9 |
Информатизация |
Всего по подпрограмме | 167,7 | 0,4 | 19,1 | 29,2 | 29,3 | 89,7 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 100 | | 10 | 20 | 20 | 50 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 29,7 | 0,4 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 19,7 |
прочие нужды | 38 | | 6 | 6 | 6 | 20 |
Международные транспортные коридоры**** |
Всего по подпрограмме | 103589 | 22070 | 21604 | 10543 | 10655 | 38717 |
в том числе: | | | | | | |
инвестиции | 103269 | 22068 | 21570 | 10508 | 10619 | 38504 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 291 | 2 | 31 | 32 | 33 | 193 |
прочие нужды | 31,2 | 2,2 | 3 | 3 | 3 | 20 |
Общепрограммные расходы***** |
Всего | 220 | 18 | 20 | 21,5 | 23 | 137,5 |
в том числе: | | | | | | |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 49 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | 32,5 |
прочие нужды | 171 | 15 | 16 | 17 | 18 | 105 |
* Расходы на реализацию Программы показаны с учетом средств, предусмотренных в разделе "Дорожное хозяйство" проекта федерального бюджета на 2002 год и других его статьях.
** Объем расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей.
*** Приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки по кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов нового поколения (в скобках) с учетом принятия постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу.
**** Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются.
***** Расходы на научное сопровождение и управление реализацией Программы в целом.