Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
Морской транспорт
В области развития морских портов важнейшей задачей является обеспечение перевалки российских внешнеторговых (в основном экспортных) грузов, переключение российских грузопотоков из портов сопредельных стран на отечественные порты.
Для перевалки сырой нефти и нефтепродуктов на экспорт в Финском заливе начато строительство нового порта в районе г. Приморска. В Южном бассейне предусмотрено строительство глубоководных причалов для нефтегрузов в портах Новороссийск и Туапсе. На Дальнем Востоке намечено строительство нефтеперевалочных комплексов в портах Восточный и Де-Кастри.
В результате реализации этих мероприятий к 2010 году в морских портах будут введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы для сырой нефти и нефтепродуктов общей производственной мощностью 120 млн. тонн в год, из них комплексы производственной мощностью 68 млн. тонн в год - к 2005 году.
В портах Высоцк, Железный Рог и Восточный предусмотрено строительство перегрузочных комплексов для аммиака, метанола и сжиженного углеводородного газа суммарной мощностью 7 млн. тонн в год.
Намечается строительство перегрузочных комплексов для сухих грузов суммарной мощностью 142 млн. тонн в год, в том числе новых портов в районе Усть-Луги и на Черном море (место строительства уточняется). До 2005 года предусматривается ввод в эксплуатацию перегрузочных комплексов производственной мощностью 59 млн. тонн в год.
Для навалочных грузов, главным образом угля и минеральных удобрений, а также импортного глинозема, запланировано строительство перегрузочных комплексов в портах Мурманск, Санкт-Петербург, Новороссийск, Темрюк, Восточный, Ванино общей производственной мощностью 40 млн. тонн в год.
Предусмотрено строительство комплексов для перевалки генеральных грузов в гг. Санкт-Петербурге, Калининграде, Новороссийске, Туапсе, Темрюке, Оле, Находке, Ванино, в том числе на паромах (Усть-Луга - Калининград - порты Германии, Кавказ - Поти), суммарная мощность которых составит 61 млн. тонн.
Подпрограмма предусматривает проведение неотложных работ в единственном российском пассажирском порту Сочи, в частности реконструкцию морского вокзала, являющегося памятником архитектуры, и строительство 2 и 3 очередей пункта пропуска пассажиров.
Общий объем инвестиций, направляемых на развитие морских портов, составляет 157,5 млрд. рублей, в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета - 1,2 млрд. рублей и из собственных и привлеченных средств - 156,3 млрд. рублей.
В области развития морского транспортного флота предусматриваются пополнение новыми современными судами и изменение его структуры в соответствии с географией перспективных грузопотоков. Предусмотрено строительство 249 судов суммарным дедвейтом 7,6 млн. тонн. В их состав входят танкеры, в том числе крупнотоннажные (дедвейтом 100, 120, 150 тыс. тонн), 73 судна суммарным дедвейтом 4 млн. тонн, 30 судов для навалочных грузов общим дедвейтом 0,9 млн. тонн, 14 комбинированных судов общим дедвейтом 1,3 млн. тонн, а также контейнеровозы, лесовозы, рефрижераторные и универсальные суда, паромы. Часть судов будет иметь усиленный ледовый класс, предназначенный для выполнения арктических перевозок.
Инвестиции, направляемые на развитие транспортного флота, составляют 194,8 млрд. рублей. За счет средств федерального бюджета объем финансирования составит 0,9 млрд. рублей, за счет внебюджетных средств - 193,9 млрд. рублей. Кроме того, из средств федерального бюджета предусматривается субсидирование части процентной ставки по кредитам при строительстве морских транспортных судов на российских заводах в сумме 2,4 млрд. рублей.
Подпрограмма предусматривает строительство вспомогательного флота, в состав которого входят 14 дноуглубительных, 11 аварийно-спасательных, 11 служебно-вспомогательных, 10 природоохранных, 3 гидрографических, 1 учебное и 5 прочих судов.
Общий объем инвестиций, предусмотренных на эти цели, составит 12,9 млрд. рублей, в том числе 1,7 млрд. рублей - за счет средств федерального бюджета и 11,2 млрд. рублей - за счет собственных и привлеченных средств. Кроме того, подпрограммой предусматривается выделение дотаций из федерального бюджета для финансирования убытков ледокольного и вспомогательного флота в размере 21,2 млрд. рублей.
Подпрограммой предусмотрено строительство объектов, обеспечивающих безопасность судоходства, тренажерных центров, учебных и лабораторных корпусов отраслевых учебных заведений.
В нее включены неотложные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности мореплавания, такие, как обустройство навигационных знаков, строительство станций морской дифференциальной подсистемы глобальной навигационной системы и станций Международной автоматизированной службы передачи на суда навигационной, гидрометеорологической информации и информации о бедствии на частоте 518 килогерц системы Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
В подпрограмму включены также мероприятия по строительству в портах Архангельск, Мурманск, Новороссийск, Находка, Корсаков причалов, необходимых для стоянки и обслуживания буксиров-спасателей и спецсудов для ликвидации разливов нефти.
С целью создания условий для подготовки специалистов морского транспорта намечается укрепление материально-технической базы отраслевых учебных заведений, в том числе строительство и реконструкция учебно-лабораторных корпусов и общежитий Дальневосточной государственной морской академии, Сахалинского мореходного училища, а также водной станции берегового учебно-тренажерного центра Астраханского морского колледжа.
Инвестиции на эти цели составят 1,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,5 млрд. рублей и за счет собственных и привлеченных средств - 0,7 млрд. рублей.
Подпрограммой предусмотрено проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включающих исследования по вопросам совершенствования транспортной политики, анализа и прогноза рынка транспортных услуг на морском транспорте, развития транспортного и вспомогательного флота, портовой инфраструктуры, интеграции морского транспорта в логистические товаропроводящие системы и международные транспортные коридоры, обеспечения безопасности функционирования и снижения вредного воздействия на окружающую среду, совершенствования нормативно-правовой базы, информационного обеспечения реализации подпрограммы.
Объем затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составит за период реализации подпрограммы 162 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 103,8 млн. рублей и собственных и привлеченных средств - 58,2 млн. рублей.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"