Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
Автомобильные дороги
Подпрограмма включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации. Система мероприятий включает в себя 12 комплексных проектов.
В области развития федеральных автомобильных дорог предусматривается строительство и реконструкция 11 тыс. километров автодорог. Главное внимание уделяется созданию многополосных магистралей, являющихся основой автодорожной сети. В результате протяженность дорог первой категории увеличится к 2010 году до 8 тыс. километров, или почти в 2 раза. К 2010 году основная часть федеральных дорог должна иметь капитальное покрытие, обеспечивающее пропуск современных транспортных средств с высокой нагрузкой и скоростью. Общая протяженность федеральных автомобильных дорог к 2010 году возрастет до 50 тыс. километров.
Предусмотрены строительство и реконструкция платных автодорог и мостовых переходов общей протяженностью 3 тыс. километров.
В Центральном регионе кроме реконструкции головных участков магистральных дорог "Холмогоры", "Беларусь", "Волга", "Урал" и "Россия" будут модернизированы с расширением до четырех полос движения федеральные магистрали в составе международных транспортных коридоров, завершена реконструкция магистрали "Дон", обеспечивающей выход к крупнейшей в Российской Федерации курортной зоне и морским портам на побережье Черного и Азовского морей, на участке от г. Москвы до г. Воронежа с устройством четырехполосной проезжей части. Будут построены мостовые переходы через р. Волга у г. Кинешмы и в обход г. Ярославля, завершено формирование маршрута Москва - Екатеринбург, в составе которого будет построен ряд объектов, в том числе дорожный обход г. Костромы с мостом через р. Волга. Завершение строительства и реконструкции участков дорог на маршруте граница с Украиной - Курск - Воронеж - Саратов - Уральск обеспечит кратчайший путь из Центральной Европы в Среднюю Азию и будет содействовать укреплению экономических интересов и национальной безопасности нашей страны.
В Северо-Западном регионе будет построена кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга, построены и реконструированы подъезды к сооружаемым и модернизируемым портам в Финском заливе на территории Ленинградской области. Это позволит повысить эффективность работы портов в северной части Финского залива и обеспечить автодорожный проезд к стратегически важному порту Кронштадт.
Кроме объектов на территории Ленинградской области будут построены объекты на маршрутах Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Пермь - Екатеринбург, Санкт-Петербург - Архангельск - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с использованием вводимого в 2001 году мостового перехода через р. Северная Двина у г. Котласа. Крупными объектами на указанных маршрутах являются участки дорог на территории Карелии, Архангельской и Вологодской областей, а также мостовой переход через Кольский залив у г. Мурманска на международном маршруте к Скандинавским государствам. Также будут выполнены работы по повышению технического уровня участков рокадной магистрали вдоль западной границы Российской Федерации на территории Ленинградской и Псковской областей и строительство дорожных обходов гг. Гатчины и Пскова.
В Южном регионе кроме работ на федеральных дорогах "Дон" и "Кавказ", которые вместе с магистралью "Каспий" входят в состав международного транспортного коридора "Север - Юг", будет продолжено строительство других важнейших федеральных дорог, обеспечивающих перераспределение и пропуск межрегиональных и международных автомобильных потоков по кратчайшим маршрутам к портам на Черном и Азовском морях и в Закавказье. Многие из этих объектов имеют важное стратегическое и оборонное значение. Среди крупнейших объектов - участки автомобильных дорог Минеральные Воды - Кочубей, Беслан - Владикавказ - граница с Грузией, дорожный обход г. Сочи, а также мостовой переход через р. Волга у г. Волгограда.
В Приволжском регионе будет введен в эксплуатацию мостовой переход через р. Волга в г. Ульяновске. Среди других крупных объектов - вторая очередь мостового перехода через р. Волга у г. Саратова.
В Уральском регионе будет введен автодорожный обход Казахстана, построены и реконструированы отдельные участки на маршруте Пермь - Ханты-Мансийск - Сургут - Томск, что позволит осуществлять круглогодичное автомобильное сообщение с городами и населенными пунктами этого региона, в том числе северной его части.
В Сибирском регионе главной задачей будет завершение формирования основного транспортного коридора "Восток - Запад", имеющего важное геополитическое и стратегическое значение для нашей страны. Крупнейшими проектами строительства здесь являются дорожные обходы гг. Новосибирска и Красноярска. Необходима также реконструкция участков дорог с низким техническим уровнем в составе межрегиональных маршрутов, обеспечивающих международные перевозки. Продолжится строительство дорог в районах нового освоения на севере Иркутской области, в Эвенкийском автономном округе и других северных территориях, будут реконструированы участки дорог на подходах к государственной границе в южной части региона.
В Дальневосточном регионе кроме важнейшей стройки страны - магистрали Чита - Хабаровск будет осуществляться строительство автодорог, обеспечивающих подъезд к портам Дальнего Востока, завоз грузов в Якутию, Магаданскую область и другие северные территории, а также других важнейших дорог, обеспечивающих функционирование экономики региона и решение социальных проблем населения.
На развитие федеральных автомобильных дорог планируется выделить 331,8 млрд. рублей, в том числе 331,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
Мероприятия по развитию территориальных автомобильных дорог включают в себя:
повышение технического уровня наиболее перегруженных участков дорог со строительством дорожных обходов населенных пунктов;
формирование единой автодорожной сети путем строительства участков дорог на границах административных образований, на дорогах, связывающих районные центры с центрами регионов и между собой;
обеспечение подъезда к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием.
Предусматривается довести удельное количество дорог I, II, III категорий до 20 процентов против 18,3 процента в настоящее время. Протяженность территориальной дорожной сети за счет перевода части ведомственных дорог в сеть дорог общего пользования и строительства новых дорог возрастет до 620 тыс. километров.
Всего до 2010 года необходимо построить и реконструировать 61 тыс. километров территориальных дорог. На эти цели предполагается выделить 803,3 млрд. рублей, в том числе 266,9 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 536,4 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
В числе мероприятий по ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог предусмотрено увеличение ремонтных работ в 2002-2005 годах на 4-6 процентов в год с последующим увеличением в 1,6 раза в 2006-2010 годах. Всего намечено отремонтировать 48 тыс. километров федеральных дорог.
Всего на ремонт и содержание федеральных дорог намечается выделить до 2010 года 311,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, из них на капитальный ремонт (инвестиции) - 127,2 млрд. рублей и на содержание (прочие нужды) - 184,3 млрд. рублей.
В числе мероприятий по ремонту и содержанию территориальных автомобильных дорог предусматривается капитальный ремонт 54,5 тыс. километров дорог. Всего на ремонт и содержание территориальных дорог намечено израсходовать до 2010 года 664,8 млрд. рублей, в том числе 11,7 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета (из них капитальные вложения составят 5,7 млрд. рублей) и 653,1 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (из них капитальные вложения составят 177 млрд. рублей).
На модернизацию производственной базы дорожного хозяйства намечено израсходовать до 2010 года 14,1 млрд. рублей, из них 3,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 10,6 млрд. рублей за счет средств внебюджетных источников.
Проектом "Повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса" предусматривается повышение уровня безопасности движения на дорогах и общее уменьшение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15-20 процентов, а также повышение уровня комфорта для участников дорожного движения.
Всего на реализацию программного проекта предполагается израсходовать 20 млрд. рублей, в том числе 0,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 19,5 млрд. рублей за счет средств внебюджетных источников.
Проектом "Снижение отрицательного воздействия на окружающую среду" предусматривается сократить на 25-30 процентов негативное влияние автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.
Подпрограммой предусмотрены мероприятия по информационному, правовому и научно-техническому обеспечению деятельности дорожного комплекса.
Мероприятия по информационному обеспечению включают в себя создание и развитие отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий на важнейших федеральных дорогах, в первую очередь входящих в состав международных транспортных коридоров.
Затраты на реализацию мероприятий по информационному обеспечению дорожного комплекса составят 7,5 млрд. рублей, из них 7,45 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
Мероприятия по правовому обеспечению включают в себя разработку нормативных правовых актов по коммерческому использованию и развитию платных автомобильных дорог, перевозкам сверхтяжеловесных и крупных габаритных грузов, по землепользованию и др.
Объем финансирования мероприятий по правовому обеспечению составит до 2010 года 219,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Научно-техническое обеспечение направлено на выполнение поисковых и фундаментальных исследований, прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартов и нормативов.
Прикладные научно-исследовательские работы направлены на совершенствование системы управления дорожным хозяйством, повышение качества дорожных покрытий и др.
Опытно-конструкторские работы проводятся с целью создания современной техники для строительства, ремонта и содержания дорог и мостов, а также совершенствования методов и средств диагностики и контроля дорожных работ.
Предусмотрена разработка системы стандартов и норм для развития дорожной сети, проектирования дорог и мостов и на дорожно-строительные материалы.
На реализацию мероприятий по научно-техническому обеспечению предусмотрено 1,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
Подпрограмма содержит также мероприятия по подготовке кадров и совершенствованию системы управления дорожным хозяйством.
На подготовку кадров предусмотрено выделение до 2010 года 1,2 млрд. рублей, в том числе 1,1 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
На совершенствование системы управления дорожным хозяйством намечено выделить 4 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"