в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 05.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

Международные транспортные коридоры

Реализация мероприятий, входящих в подпрограмму, обеспечит повышение технического уровня инфраструктуры транспорта, включаемой в состав международных транспортных коридоров, и приведение показателей функционирования транспортной системы в соответствие с международными требованиями по уровню сервисных услуг, безопасности и качеству перевозок.

Основное внимание при этом уделено более полному использованию производственных мощностей транспортной системы страны, концентрации транспортной работы на наиболее технически оснащенных транспортных магистралях для минимизации затрат на перевозки и обеспечения необходимых качественных показателей и за счет этого снижения ограничений на развитие внешнеэкономических связей и повышения привлекательности российских транспортных коммуникаций для транзитных грузо- и пассажиропотоков.

Включенные в подпрограмму проекты, обеспечивающие внедрение новых технологий перевозок, ориентированы на применение новой техники и логистических подходов при освоении грузопотоков и позволяют повысить безопасность транспортного процесса, сократить сроки доставки пассажиров и грузов.

Мероприятия по формированию международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации сгруппированы в восемь разделов, охватывающих все наиболее важные стороны транспортной деятельности, связанной с обеспечением перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении. Все инвестиционные проекты включены в подпрограммы по отдельным видам транспорта и в данной подпрограмме они сгруппированы по функциональному признаку для обобщенной оценки необходимых объемов инвестиций, обеспечения комплексного подхода и определения приоритетных направлений отдельных транспортных проектов при развитии международных транспортных коридоров на территории России.

В разделе "Транспортные пути" предусматривается рассмотрение вопросов развития входящих в состав международных транспортных коридоров на территории России:

железнодорожных линий - реконструкция и модернизация основных магистральных направлений с целью повышения скорости движения поездов, в частности, Красное - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург - Владивосток, граница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва - Астрахань, Москва - Суземка, Москва - Ростов - Новороссийск, Волгоград - Астрахань - Самур, Буй - Котельнич, Москва - Казань - Екатеринбург, Курган - Самара - Лиски - Соловей и др.;

автомобильных дорог - строительство и реконструкция основных магистралей (включая обходы, мосты, путепроводы, транспортные развязки и т. д.), в частности, Красное - Москва - Нижний Новгород, граница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва, включая строительство транспортного обхода г. Санкт-Петербурга, Чита - Хабаровск, Москва - Ростов - Новороссийск, Астрахань - Махачкала, граница с Украиной - Курск - Саратов - граница с Казахстаном, Бердюжье - Ишим, Санкт-Петербург - Псков - граница с Белоруссией, Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной, а также строительство и реконструкция объектов дорожного сервиса (гостиниц, мотелей, станций технического обслуживания, автозаправочных станций и др.);

объектов на магистральных участках внутренних водных путей - реконструкция Городецкого и Кочетовского гидроузлов.

Общий объем инвестиций составляет 242,3 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 99,5 млрд. рублей (из них на развитие автомобильных дорог - 99,4 млрд. рублей), средств бюджетов субъектов Российской Федерации (территориальных дорожных фондов) - 1,2 млрд. рублей, за счет внебюджетных средств - 141,6 млрд. рублей.

В раздел "Грузовые перевозки" включены следующие мероприятия по развитию существующих и созданию новых узловых пунктов транспортной сети, обеспечивающих передачу грузов с одного вида транспорта на другой, а также операции по концентрации или распределению грузопотоков на одном виде транспорта:

реконструкция существующих и строительство новых пограничных и припортовых железнодорожных станций (в гг. Санкт-Петербурге, Выборге, Высоцке, Калининграде, Новороссийске, Находке и других);

на морском транспорте - увеличение мощностей морских портов на направлениях международных транспортных коридоров в Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах для обеспечения возрастающих объемов перевозок внешнеторговых и транзитных грузов, переключения российских внешнеторговых и транзитных грузопотоков с иностранных на отечественные порты, главным образом сырой нефти, нефтепродуктов, жидкой химической продукции, сжиженных газов, некоторых навалочных (минеральные удобрения) и генеральных грузов (контейнерные, ролкерные, рефрижераторные и другие грузы) - в портах Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Калининград, Новороссийск, Туапсе, Махачкала, Оля, Восточный и Находка;

на внутреннем водном транспорте - создание терминалов круглогодичного действия в речных портах для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах как основы для организации мультимодальных логистических комплексов (в г. Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Астрахани, Ростове-на-Дону, Азове).

Инвестиции на реализацию мероприятий раздела составят 151,8 млрд. рублей, в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета - 1,2 млрд. рублей и за счет внебюджетных средств - 150,6 млрд. рублей.

Цель проведения мероприятий раздела "Пассажирские перевозки" - развитие материально-технической базы и сопутствующего сервиса, предназначенных для обслуживания пассажиров.

На отдельных видах транспорта будут выполнены следующие мероприятия:

на железнодорожном транспорте - реконструкция и модернизация пассажирских комплексов (в гг. Москве, Нижнем Новгороде, Череповце, Калининграде, Рязани, Казани, Саратове, Самаре, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Хабаровске и других городах);

на автомобильном транспорте - развитие международных автобусных перевозок пассажиров по регулярным маршрутам по автомагистралям, входящим в состав международных транспортных коридоров;

на морском транспорте - реконструкция морского вокзала в порту Сочи;

на воздушном транспорте - строительство и реконструкция приоритетных объектов, обеспечивающих эксплуатацию перспективных магистральных воздушных судов с расширением географии их полетов, а также развитие транзитных перевозок через воздушное пространство России по кроссполярным и трансполярным маршрутам, доведение аэродромов до требований норм годности, развитие сети международных аэропортов с созданием необходимых условий, соответствующих мировому уровню обслуживания международных авиапассажиров и грузов, осуществление широкого комплекса природоохранных мероприятий, ускорение внедрения достижений научно-технического прогресса, новой техники и технологий, систем повышения безопасности полетов (в первую очередь в аэропортах Астрахани, Выборга, Ростова-на-Дону, Ярославля, Тулы, Омска, Улан-Удэ, Тикси).

Общая величина капитальных вложений составит 18,6 млрд. рублей, в том числе 2,1 млрд. рублей - из средств федерального бюджета, 0,7 млрд. рублей - из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 15,7 млрд. рублей - из внебюджетных источников.

Целью проведения мероприятий раздела "Безопасность транспортной деятельности" является осуществление комплекса мер по повышению безопасности движения по железным и автомобильным дорогам, на морском транспорте, а также снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду:

на железнодорожном транспорте - внедрение средств технической диагностики и устройств, повышающих надежность транспортных средств, приобретение современных дефектоскопов и скоростных вагонов-путеизмерителей с бесконтактным съемом информации, замена дефектных пролетных строений мостов, ликвидация дефектов водопропускных труб и земляного полотна, устройство ограждений и оборудование переездов автоматической сигнализацией, внедрение ультразвуковых и виброакустических приборов диагностики опор контактной сети и др.;

на морском транспорте - развитие объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания в морских портах (порты Оля и Махачкала).

Инвестиции по мероприятиям раздела составят 6,4 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,4 млрд. рублей и внебюджетных средств - 6 млрд. рублей.

Мероприятия раздела "Навигация и телематика" предусматривают внедрение на транспортном комплексе Российской Федерации современных средств навигации, связи и телематики для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств и применения современных информационных технологий.

В состав мероприятий раздела включены:

совершенствование информационных и других сервисных служб железнодорожного транспорта;

создание единой интегрированной сети зональных центров информационного и навигационного обеспечения, формируемых в крупных транспортных узлах, в том числе портах и аэропортах на всех направлениях, охватываемых системой международных транспортных коридоров;

развитие систем отраслевой связи;

развитие объектов управления движением судов в Финском заливе.

На реализацию мероприятий раздела предполагается направить 48,8 млрд. рублей, из них 48,7 млрд. рублей собственных и привлеченных средств.

Разделы "Нормативно-правовая поддержка", "Научно-исследовательская поддержка" и "Международная поддержка" являются самостоятельными по отношению к другим подпрограммам, входящим в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России".

Раздел "Нормативно-правовая поддержка" предусматривает выполнение следующих мероприятий:

разработка предложений по определению правовых условий осуществления транзитных перевозок по территории России с подготовкой проектов необходимых законодательных актов;

совершенствование законодательной и нормативной базы, регулирующей вопросы деятельности предприятий транспорта, взаимодействия их между собой и с другими участниками транспортного процесса в части, касающейся международных перевозок;

гармонизация российского законодательства с международными нормативными правовыми актами, регулирующими функционирование международных транспортных коридоров.

Раздел "Научно-исследовательская поддержка" содержит перечень научно-исследовательских работ по следующим основным направлениям формирования и развития международных транспортных коридоров на территории России:

исследование перспектив развития российского и международного рынков транспортных услуг, включая мониторинг технических, экономических и юридических аспектов их состояния;

уточнение направлений развития материально-технической базы всех видов транспорта;

разработка принципов свободного формирования и государственного регулирования ценообразования и тарифной политики;

совершенствование взаимодействия различных видов транспорта при организации перевозок по международным транспортным коридорам;

обоснование создания сети автомобильных и мультимодальных терминальных комплексов и разработка соответствующих инвестиционных проектов;

научное сопровождение развития систем навигации и телематики;

разработка унифицированной системы транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения в зонах функционирования международных транспортных коридоров;

мониторинг реализации подпрограммы и ее актуализация.

Общий объем расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по подпрограмме составляет 577 млн. руб., из федерального бюджета - 291 млн. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - 42 млн. рублей и из внебюджетных средств - 244 млн. рублей.

Мероприятия, включенные в раздел "Международная поддержка", предусматривают:

организацию проведения в России международных евро-азиатских конференций по транспорту, участие российских представителей в работе международных форумов по транспорту, организацию публикаций информационных материалов в зарубежных средствах массовой информации, распространение информации о российских участках международных транспортных коридоров через торговых атташе, торговые представительства России за рубежом и т. д.;

разработку и реализацию предложений по дополнительному присоединению России к международным конвенциям и соглашениям в области транспорта;

выработку согласованной политики государств - участников Содружества Независимых Государств, в частности, подготовку межправительственного соглашения о совместном проведении транспортной политики в рамках Содружества Независимых Государств для национальных перевозчиков на основе взаимовыгодного паритета и единой концепции развития международных транспортных коридоров на территориях заинтересованных государств.

Затраты на реализацию мероприятий раздела "Международная поддержка" составят 31 млн. рублей с привлечением средств федерального бюджета.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"