в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 05.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Организационная структура управления реализацией Программы разработана с учетом решений Правительства Российской Федерации, ее масштабности и сложности и учитывает накопленный опыт реализации других федеральных целевых программ.

Основными задачами управления реализацией Программы являются:

обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны;

привлечение российских, иностранных и международных инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;

обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными в Программе приоритетами;

разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов;

актуализация программных мероприятий и программных заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и стратегией реализации государственной инвестиционной политики применительно к развитию транспортного комплекса.

Конкретные формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками с учетом структуры Программы, содержащей 11 отраслевых и межотраслевых подпрограмм, и с учетом структуры федеральных органов управления транспортной системой Российской Федерации.

Координация действий государственных заказчиков в рамках реализации Программы осуществляется по следующим вопросам:

определение количественных и качественных параметров сбалансированного и безопасного развития транспортной системы, достижение которых обеспечивается при реализации Программы;

принятие решения об актуализации Программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;

принятие согласованных решений по реализации проектов, повышающих уровень взаимодействия различных видов транспорта;

рассмотрение плана реализации Программы на очередной финансовый год;

принятие комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Программе задач, согласованная защита принятых решений в соответствующих органах;

регулярное рассмотрение хода реализации Программы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Программы;

рассмотрение и утверждение отчетов по реализации Программы.

Для повышения эффективности управления реализацией программных мероприятий государственные заказчики могут на договорной основе передавать часть своих функций заказчикам-застройщикам, органам текущего управления реализацией Программы (подпрограммы).

Конкретные функции, права и обязанности органов текущего управления реализацией Программы (подпрограммы) устанавливаются государственными заказчиками.

Контроль за исполнением мероприятий Программы в установленном порядке осуществляют государственные заказчики, контрольные функции осуществляют также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации и Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.

Реализация проектов и мероприятий, включенных в состав подпрограмм, должна осуществляться на договорной основе и оформляться в виде государственных контрактов, в которых со стороны государственного заказчика предусматриваются механизмы контроля за ходом работ по выполнению этого контракта, за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств.

Органы текущего управления реализацией Программы обеспечивают скоординированную реализацию Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в рамках делегированных им государственными заказчиками полномочий по выполнению следующих функций:

осуществление управленческих и финансово-экономических решений руководства Программы;

информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;

мониторинг реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм, подготовка предложений по ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

подготовка проектов планов реализации Программы на очередной финансовый год;

подготовка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, необходимой для реализации Программы;

текущее управление реализацией Программы и координация действий по реализации подпрограмм;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития транспортной системы и подготовка соответствующих предложений;

организация разработки привлекательных инвестиционных предложений и активного поиска инвесторов, способных обеспечить финансирование этих предложений;

подготовка предложений по формированию общественного и политического мнения по вопросам эффективности инвестиций в транспортную инфраструктуру и ее влияния на повышение качества жизни населения;

анализ, организация и контроль процесса реализации инвестиционных проектов, имеющих межотраслевое значение;

подготовка предложений по актуализации Программы или отдельных подпрограмм исходя из изменения приоритетов развития транспортной системы и прогнозируемых объемов финансирования;

подготовка проектов планов реализации Программы на очередной финансовый год;

подготовка предложений по ресурсному обеспечению годовых планов, участие в рассмотрении и защите этих предложений;

подготовка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, необходимой для реализации Программы;

выполнение функций заказчика по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам общетранспортного и отраслевого значения;

подготовка предложений по созданию или привлечению организаций для реализации инвестиционных и других проектов, предусмотренных Программой;

подготовка проектов сводных отчетов о реализации Программы и заключений по отчетам о реализации подпрограмм;

содействие государственным заказчикам в реализации контрактной системы, подготовка, организация и проведение торгов, заключение и регистрация контрактов на выполнение работ в интересах Программы;

сбор оперативных сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы, подготовка в установленные сроки проектов сводных квартальных и годовых отчетов и представление их государственным заказчикам;

подготовка проектов годового доклада государственного заказчика о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;

подготовка обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках реализации Программы в очередном финансовом году;

подготовка предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий Программы, финансируемых в очередном финансовом году;

подготовка предложений по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования программных мероприятий в очередном финансовом году;

подготовка предложений по формированию перечня строек и объектов для государственных нужд на очередной финансовый год;

подготовка материалов для краткосрочного и среднесрочного прогноза;

подготовка предложений по бюджетному финансированию Программы на очередной финансовый год;

подготовка предложений по корректировке плана реализации Программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия федерального бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

содействие в организации экспертизы инвестиционных проектов и организации страхования инвестиционных рисков;

подготовка предложений по распределению финансовых средств между исполнителями программных мероприятий, финансируемых в текущем финансовом году.

Основным видом оперативной отчетности исполнителей государственных контрактов о ходе их выполнения является ежеквартальное федеральное государственное статистическое наблюдение по форме 1-БЗ об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ, предоставляемое в установленном порядке государственным заказчикам.

Ежеквартальные отчеты по формам 1-БЗ о выполнении Программы в целом представляются в установленном порядке в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

Кроме этого, ежегодные доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств государственные заказчики направляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"