в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 05.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

Единая система организации воздушного движения

В данную подпрограмму включены мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей российских и иностранных авиакомпаний в аэронавигационном обслуживании при полетах в воздушном пространстве Российской Федерации, а также на обеспечение национальной безопасности государства.

В области модернизации технического обеспечения действующих и вновь открываемых международных и внутренних воздушных трасс предусматривается существенное повышение степени технической оснащенности современными средствами воздушной и наземной связи, наблюдения и автоматизации управления воздушным движением, отвечающими требованиям Международной организации гражданской авиации, районных центров Единой системы организации воздушного движения в районах Арктики, Крайнего Севера и Сибири, где проходят действующие и вновь открываемые воздушные трассы.

Для обеспечения полетов по воздушным трассам планируется поэтапное проведение комплекса технических мероприятий по улучшению связи, наблюдения и автоматизации процессов управления воздушным движением, а также укрупнению районных центров Единой системы организации воздушного движения.

Объем инвестиций, необходимых для реализации указанных мероприятий, составляет 2,17 млрд. рублей.

Подпрограммой предусмотрено поддержание эксплуатационной готовности и поэтапная модернизация автоматизированных систем управления воздушным движением.

Будет осуществлено внедрение систем управления воздушным движением, использующих современное оборудование и программное обеспечение, будет использована также современная технология построения этих систем.

Внедрение будет осуществляться поэтапно для центров управления и аэродромных командно-диспетчерских пунктов, радиолокационных подсистем, подсистем связи и передачи данных.

Объем инвестиций на реализацию мероприятий составит 3,44 млрд. рублей.

Предусмотренное подпрограммой создание укрупненных районных центров управления полетами воздушных судов имеет целью повышение эффективности управления воздушным движением, совершенствование структуры воздушного пространства, техническое оснащение современным оборудованием. Для предполагаемого создания укрупненных районных центров управления полетами воздушных судов необходимо проведение следующего комплекса мероприятий:

технико-экономическое обоснование мероприятий по укрупнению районных центров управления полетами воздушных судов;

оптимизация количества секторов в существующих районных центрах;

укрупнение, техническое переоснащение районов и центров организации воздушным движением с учетом обеспечения требований по безопасности воздушного движения;

оптимизация численности диспетчерского состава и инженерно-технического персонала.

Объем инвестиций, необходимых для реализации указанных мероприятий, составляет 3,72 млрд. рублей.

Для реализации мероприятий по внедрению перспективных средств организации воздушного движения предусматривается использование технологии автоматического зависимого наблюдения - контрактного или адресного и радиовещательного.

Технические средства контрактного наблюдения будут использоваться главным образом для обслуживания полетов в океанических и отдаленных континентальных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Оснащаться соответствующим оборудованием будут в основном межконтинентальные воздушные суда, выполняющие полеты по кроссполярным и трансвосточным трассам из Северной Америки в Азию.

Внедрение радиовещательного наблюдения в континентальном воздушном пространстве будет осуществляться сначала в районах прохождения транссибирских и трансполярных международных трасс, а затем в других районах. Интенсивное внедрение этого метода наблюдения в Российской Федерации сначала расширит существующую зону перекрытия радиолокационным полем наблюдения и улучшит его характеристики, а затем в соответствии с концепцией Международной организации гражданской авиации по мере накопления опыта эксплуатации комбинированного наблюдения может заменить традиционные средства наблюдения в отдельных районах.

Объем инвестиций на реализацию мероприятий составит 1,04 млрд. рублей.

При реализации мероприятий по развертыванию наземного сегмента глобальных систем связи, навигации и наблюдения на основе использования космической техники предусматривается внедрение перспективных технических средств и технологий, рекомендованных Международной организации гражданской авиации. При этом будет осуществлено:

использование глобальных навигационных систем;

создание системы авиационной фиксированной спутниковой связи и подключение к системе международной авиационной мобильной спутниковой связи;

разработка бортовой навигационной аппаратуры и создание шести- и двенадцатиканальных бортовых приемоиндикаторов (оснащение воздушных судов указанной аппаратурой обеспечит высокую точность и надежность определения местонахождения в любой точке земного шара независимо от высоты полета);

создание системы авиационной фиксированной спутниковой связи по радиально-узловому принципу на базе станций спутниковой связи;

подключение к системе международной авиационной мобильной спутниковой связи;

внедрение технических средств для модернизации центров связи гражданской авиации;

внедрение национальной сети авиационной электросвязи.

Объем инвестиций, необходимых для реализации мероприятий, составляет 615 млн. рублей.

В рамках создания и внедрения интегрированной многоуровневой системы планирования воздушного движения в Российской Федерации будут созданы автоматизированные системы планирования воздушного движения в интересах обеспечения полетов гражданской, государственной и экспериментальной авиации Российской Федерации, а также международной гражданской авиации.

Автоматизация системы планирования осуществляется с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации, изложенных в Европейском аэронавигационном плане и Концепции построения централизованной службы, организации планирования воздушного движения в Европейском регионе Международной организации гражданской авиации.

В ходе реализации и внедрения указанных мероприятий должно быть, в частности, обеспечено планирование и координирование использования воздушного пространства Российской Федерации и государств - участников СНГ, создание централизованной системы сбора данных, осуществление процессов планирования воздушного движения с использованием сети авиационной фиксированной спутниковой связи.

Объем инвестиций, необходимых для реализации мероприятий, составляет 590 млн. рублей.

В рамках совершенствования средств автоматизации управления воздушным движением в наиболее загруженных районах и зонах предусматривается внедрение новых отечественных автоматизированных систем в гг. Хабаровске, Санкт-Петербурге, Минеральные Воды и Сочи.

Объем инвестиций, необходимых для реализации мероприятий, составляет 1,57 млрд. рублей.

Мероприятиями по совершенствованию оснащения аэродромов средствами обеспечения полетов предусматривается:

замена и внедрение систем посадки метрового диапазона, которые обеспечивают точную информацию о координатах воздушных судов;

переоснащение аэродромов автоматизированными комплексами оборудования для диспетчеров управления воздушным движением;

переоснащение автоматическими радиопеленгаторами;

внедрение радиолокационных станций обзора летного поля, обеспечивающих контроль за движением воздушных судов и специального автотранспорта по аэродрому.

Объем инвестиций, необходимых для реализации мероприятий, составляет 2,83 млрд. рублей.

В области внедрения программ Международной организации гражданской авиации в систему организации воздушного движения предусматривается повышение безопасности полетов, улучшение взаимодействия и координации работы экипажей воздушных судов и диспетчеров, оптимизация схем маршрутов, приведение системы организации воздушного движения Российской Федерации в соответствие с международными аэронавигационными системами.

Для обеспечения полетов по воздушным трассам планируется поэтапное проведение комплекса технических и организационных мероприятий по оптимизации структур воздушных трасс, улучшению систем связи, наблюдения и предупреждения аварийных ситуаций.

Объем инвестиций, необходимых для реализации мероприятий, составляет 1,24 млрд. рублей.

Деятельность по поддержанию технического состояния наземных средств обеспечения полетов воздушных судов включает в себя проведение следующих мероприятий:

плановая замена выработавших свой ресурс технических средств;

совершенствование организации и методического обеспечения контроля за техническим состоянием наземных средств обеспечения полетов;

продление срока службы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

ремонтно-восстановительные работы систем радиолокации, навигации и посадки.

Объем финансовых затрат на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 11,4 млрд. рублей.

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусматривается по следующим направлениям:

научное обеспечение управления комплексным развитием организации воздушного движения;

научное обеспечение внедрения новой техники для организации воздушного движения;

исследование информационного обеспечения аэронавигации;

исследование экономических аспектов организации воздушного движения;

нормативное правовое обеспечение организации воздушного движения.

Объем затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целом по подпрограмме составит 537 млн. рублей, в том числе 27 млн. рублей из федерального бюджета.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"