в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024
Расширенный поиск
Популярные запросы
Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
Закрыть
Федеральный закон Об общественных объединениях N 82-ФЗ (скачать)
закон о валютном регулировании
Федеральный закон О Следственном комитете РФ (полный текст)
трудовой кодекс рф 2017
Федеральный закон N 1-ФЗ Об электронной цифровой подписи (Об ЭЦП) (полный текст)
129 фз о государственной регистрации
закон о государственной гражданской службе
Семейный кодекс РФ (СК РФ) (скачать)
закон о связи
земельный кодекс российской федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
Наименование - Программы | федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" | |
Основание для - разработки Программы | распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р | |
Государственные - заказчики Программы | Министерство транспорта Российской Федерации (государственный заказчик-координатор), Министерство путей сообщения Российской Федерации | |
Основные - разработчики | головные исполнители (генеральные разработчики): | |
Программы | государственное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам"; | |
Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта. | ||
Соисполнители: | ||
Государственный проектно-изыскательский научно-исследовательский институт морского транспорта, Центральный научно-исследовательский институт экономики водного транспорта, Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации, Научно-исследовательский институт городского электрического транспорта, Главный вычислительный центр Министерства транспорта Российской Федерации, Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом, Российский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Московский государственный университет путей сообщения, Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информации, автоматизации и связи | ||
Цели и задачи - Программы | целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны. | |
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: | ||
повышение уровня координации деятельности органов, обеспечивающих функционирование и развитие транспорта; совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей; | ||
оснащение всех видов транспорта современными техническими средствами; | ||
модернизация транспортных технологий, в том числе использование и совершенствование прогрессивных перевозочных систем; | ||
формирование и развитие на территории России международных транспортных коридоров; | ||
комплексная информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем; | ||
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность; | ||
научное обеспечение развития транспорта; | ||
повышение инвестиционной привлекательности транспортной системы | ||
Сроки и этапы - | Программа разработана на 2002-2010 годы. | |
реализации Программы | На первом этапе (2002-2005 годы) развитие транспортной системы будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, на втором этапе (2006-2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания | |
Перечень - подпрограмм | в состав Программы входят следующие подпрограммы: "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация", "Единая система организации воздушного движения", "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт", "Внутренние водные пути", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования", "Безопасность дорожного движения", "Информатизация" и "Международные транспортные коридоры" | |
Исполнители - подпрограмм и основных мероприятий | предприятия, организации и учреждения транспорта и смежных отраслей экономики, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" | |
Объемы и источники - финансирования | общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4646,3 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета предусматриваются в размере 882,5 млрд. рублей, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации - 1385,8 млрд. рублей и финансирование расходов из внебюджетных источников - 2378 млрд. рублей. | |
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные расходы на реализацию инвестиционных проектов составляют 3969,9 млрд. рублей, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 19,3 млрд. рублей, расходы на прочие нужды - 657,2 млрд. рублей | ||
Ожидаемые - конечные результаты реализации Программы | общественная эффективность за период жизненных циклов проектов Программы оценивается в 1,6 трлн. рублей, коммерческая - 551,6 млрд. рублей, бюджетная - 1,2 трлн. рублей. | |
На железнодорожном транспорте износ основных производственных фондов снизится до 37-39 процентов, будет расширен полигон электрификации с доведением доли грузооборота, осуществляемого посредством электротяги, до 80-83 процентов, скоростное движение пассажирских поездов будет организовано на линиях общей протяженностью 8 тыс. километров, себестоимость перевозок снизится на 10-12 процентов по сравнению с уровнем 2000 года. | ||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличится на 20 процентов и достигнет 640 тыс. километров, протяженность многополосных автомобильных дорог увеличится в 2 раза (до 8 тыс. километров). | ||
Будет обеспечена связь почти 8 тыс. населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования. | ||
По федеральным автодорогам будет ликвидирован, а по территориальным значительно сокращен разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт дорог. | ||
В гражданской авиации удельный вес объемов перевозок, выполняемых на воздушных судах отечественного производства нового поколения, достигнет 85 процентов, за счет применения более экономичных двигателей удельный расход авиатоплива снизится на 22 процента, за счет совершенствования организации воздушного движения скорость доставки пассажиров повысится на 10 процентов, оснащенность объектов наземной инфраструктуры достигнет 85 процентов нормы. | ||
На пассажирском транспорте общего пользования будет улучшено качество услуг, наполняемость салонов в часы пик будет постепенно снижена с 8 человек на 1 кв. метр до 5-6, повысится регулярность движения, увеличится на 10-15 процентов средняя эксплуатационная скорость перевозок пассажиров и снизится на 13-15 процентов их себестоимость. | ||
На морском транспорте увеличится с 11,7 млн. тонн до 14,4 млн. тонн тоннаж флота, контролируемого Россией, средний возраст транспортных судов под отечественным флагом снизится с 19 до 13 лет, доля российских морских портов в обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок возрастет с 70 процентов до 95 процентов. | ||
На внутреннем водном транспорте повысятся темпы обновления транспортного грузового и пассажирского флота, будет интенсифицирован процесс интеграции в современные товаропроводящие системы. Структура речного флота будет приведена в соответствие с прогнозируемыми объемами, составом и географией грузопотоков, прежде всего для обеспечения внешнеторговых перевозок и завоза грузов в районы Крайнего Севера, часть имеющихся мощностей речных портов будет переориентирована на обеспечение интермодальных перевозок. | ||
На внутренних водных путях будет обеспечена безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений, что позволит значительно снизить риск крупномасштабных техногенных катастроф в густонаселенных приречных районах европейской части страны, уменьшить масштабы и последствия затопления паводковыми водами в отдельных регионах страны, повысить эффективность судоходства, прежде всего при обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок. | ||
Формирование международных транспортных коридоров на территории России, прежде всего евро-азиатских коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", позволит повысить качество транспортного обслуживания при осуществлении экспортно-импортных и транзитных перевозок, сократить расходы и время доставки грузов на 20-30 процентов, увеличить объемы транзитных перевозок по территории России, в том числе контейнеров - до 300-400 тыс. единиц в год, в результате чего доходы отечественных транспортных и операторских компаний возрастут на 2-3 млрд. долларов США в год. | ||
Модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др. | ||
Выполнение программных мероприятий позволит на 12-15 процентов уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ при эксплуатации пассажирского транспорта, на 7 процентов сократить выбросы в атмосферу вредных веществ от стационарных источников магистрального железнодорожного транспорта, снизить на 25-30 процентов негативное влияние автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы | ||
Система - организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют государственные заказчики - Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации. | |
Контрольные функции осуществляют также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Главное контрольное управление Президента Российской Федерации. | ||
Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении Программы представляются в установленном порядке в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. | ||
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам |
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"