в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 05.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в Программе по двум направлениям - это специальные экологические проекты и в большинстве случаев отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Кроме того, защита окружающей среды обеспечивается реализацией заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам.

Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих программных мероприятий:

совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;

обновление парков автобусов общественного пассажирского транспорта, расширение использования газообразного топлива;

расширение полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте;

переоснащение парка воздушных судов самолетами нового поколения и модернизация системы организации воздушного движения;

создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.

Выполнение программных мероприятий позволит на 12-15 процентов уменьшить выбросы вредных веществ, осуществляемые при эксплуатации общественного пассажирского транспорта, уменьшить на 25-30 процентов зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.

За счет расширения полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте сокращение вредных выбросов составит 105,2 тыс. тонн. Оснащение нейтрализаторами отработавших газов дизелей новых и модернизируемых тепловозов должно обеспечивать дополнительно дожигание вредных веществ в среднем на 75 процентов. Перевод новых маневровых тепловозов на водотопливную эмульсию позволит сократить потребление топлива и соответственно снизить выбросы загрязняющих веществ не менее чем на 50 процентов.

Для снижения шумовой нагрузки на природную среду будет осуществлено оборудование нового тягового подвижного состава специальными устройствами.

Для исключения бактериального загрязнения железнодорожного полотна и прилегающих территорий пассажирские вагоны должны быть оснащены экологически чистыми туалетными комплексами замкнутого типа.

Предусмотрена также разработка нового подвижного состава, работающего на сжиженном газе.

На стационарных объектах железнодорожного транспорта выброс загрязняющих веществ предполагается сократить на 15,8 тыс. тонн, в том числе твердых - на 4,9 тыс. тонн. Сброс в водоемы загрязненных сточных вод сократится на 13 млн. куб. метров, в том числе вод без очистки - на 1,7 млн. куб. метров.

Масштабное переоснащение парка воздушных судов на самолеты и вертолеты нового поколения позволит существенно сократить негативное экологическое воздействие гражданской авиации на окружающую среду и население в районах аэропортов и основных авиационных трасс. Предполагается, что экологический уровень гражданской авиации по эмиссии авиадвигателей и уровню шума будет соответствовать не только действующим, но и перспективным требованиям Международной организации гражданской авиации.

Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых систем организации воздушного движения и передовых технологий самолетовождения. За счет использования более коротких маршрутов полетов воздушных судов будет сокращена эмиссия окисей азота и углерода.

Глобальное развертывание указанных систем позволит также отказаться от большого числа традиционных радиопередающих технических средств навигации, посадки, наблюдения и авиационной электросвязи, которые в настоящее время установлены в аэропортах гражданской авиации. Общая мощность излучения радиопередатчиков наземных технических средств системы организации воздушного движения, расположенных на крупных аэродромах, к 2010 году может быть снижена в 1,5-2 раза, что является существенным фактором для жителей, проживающих поблизости от них.

Обеспечение экологической безопасности на внутренних водных путях включает мероприятия по предотвращению загрязнения водоемов отходами с судов, локализацию и ликвидацию аварийных разливов нефтепродуктов, меры по очистке водоемов от затонувших судов и их утилизации.

В рамках мероприятий Программы предусматривается утилизировать более 2500 затонувших судов и плавсредств, осуществлять ежегодно проведение дноуглубительных работ с целью предупреждения образования заторов и катастрофических паводков в период весеннего ледохода на участках рек общей протяженностью более 280 километров.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"