в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 05.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

Гражданская авиация

Для реализации поставленных в подпрограмме целей необходимо проведение следующих мероприятий.

Намечено обеспечить поставку российским авиакомпаниям 923 новых самолетов и вертолетов основных классов. Предполагается приведение структуры парка воздушных судов в соответствие с современными требованиями рынка перевозок с помощью создания технических и экономических условий для:

расширения сферы применения современных типов воздушных судов, находящихся в эксплуатации в авиакомпаниях Российской Федерации (Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ан-124, Ми-8МТ, Ми-26Т и Ка-32);

замены на основе финансового лизинга и прямых закупок за счет привлеченных и собственных средств авиакомпаниями Российской Федерации устаревших воздушных судов на самолеты и вертолеты нового поколения (Ил-96М, Ил-96Т, Ту-234, Ту-334, Ту-324, Ан-70Т, Ил-76ТФ, Ми-38, Ка-62, Ан-140, Ми-34, Ми-38, Ка-62, Ка-226).

Подпрограммой предусмотрено приобретение российскими авиакомпаниями 923 новых воздушных судов, в том числе пассажирских самолетов - 194 (магистральных) и 306 региональных, грузовых самолетов - 41 магистрального и 38 региональных, вертолетов тяжелых и средних - 131, а также легких - 213.

В 2006-2010 годах предполагается начать поставки новых региональных самолетов вместимостью 70 и 30 пассажиров и нового сельскохозяйственного самолета.

Кроме того, предусматривается поставка как эксплуатантам авиации общего назначения, так и по заявкам авиакомпаний 100-120 самолетов вместимостью 5-9 мест. Однако затраты на их приобретение в подпрограмме не учитываются, поскольку предполагается, что их заказ и оплата будут осуществляться по прямым заявкам заказчиков.

Общая потребность в инвестициях, необходимых для обеспечения поставок новых воздушных судов, составляет 257,34 млрд. рублей, в том числе 2,45 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета (воздушные суда, тренажеры и учебные классы для учебных заведений). Кроме того, необходимо обеспечить субсидирование из средств федерального бюджета в размере 22,6 млрд. рублей части процентной ставки по коммерческим кредитам на приобретение магистральных воздушных судов нового поколения путем лизинга.

В сфере модернизации действующего парка магистральных самолетов по требованиям Международной организации гражданской авиации предусматривается:

обеспечение модернизации самолетов Як-42, Ту-154М, Ил-62М с установкой звукопоглощающих конструкций;

обеспечение работ по замене двигателей на самолетах Ил-76, Ил-86, Ту-134;

обеспечение установки систем предупреждения столкновений в воздухе, сокращенных норм вертикального эшелонирования, зональной навигации.

В целом в 2002-2005 годах необходимо обеспечить модернизацию 420 магистральных самолетов. Общие затраты на реализацию проекта составят 90,72 млрд. рублей. Для обеспечения субсидирования части процентной ставки по коммерческим кредитам на замену двигателей также потребуются средства федерального бюджета в размере 723,5 млн. рублей.

В сфере развития объектов наземной инфраструктуры предусматривается обеспечение комплексного и сбалансированного развития основных производственных комплексов аэропортов и наращивание производственных мощностей зданий и сооружений объектов наземной инфраструктуры.

Реализация основных мероприятий по развитию объектов наземной инфраструктуры позволит повысить к 2010 году их оснащенность до 85 процентов нормативного уровня.

В 2002-2010 годах должен быть обеспечен ввод в эксплуатацию 33 искусственных взлетно-посадочных полос, аэровокзалов с общей пропускной способностью 38,4 тыс. пассажиров в час в 37 аэропортах, складов горюче-смазочных материалов общей емкостью 590 тыс. куб. метров, 21 ангара и ангарных корпусов. Должно быть завершено строительство новых комплексов аэропортов в гг. Омске (Федоровка) и Сыктывкаре (Сыктывкар-2), произведена замена светосигнального оборудования в 27 аэропортах, осуществлено строительство грузовых комплексов (терминалов) в 22 аэропортах.

Общая потребность в инвестициях, необходимых для развития объектов наземной инфраструктуры в 2002-2010 годах, составляет 53,9 млрд. рублей, в том числе 1,14 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.

Инвестиции, выделяемые за счет средств федерального бюджета, предназначены для строительства и реконструкции аэропортов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, а также для реконструкции объектов, находящихся в федеральной собственности.

Предусматривается приоритетное развитие аэропортов Московского авиационного узла, аэропортов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера и аэропортов, используемых в системе международных транспортных коридоров.

В области развития информатики предусматривается реализация проекта, направленного на обеспечение ввода в строй единой российской системы, осуществляющей резервирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов, конкурентоспособной по отношению к зарубежным аналогам на базе развития систем "Сирена-2.3", "Сирена-2000" и "Сирена-3".

Создание такого информационного комплекса позволит кроме перечисленных функций осуществлять масштабное внедрение интернет-технологий.

В настоящее время полностью отработана и внедряется система "Сирена-2.3". Полностью принята и с 2002 года будет готова к внедрению система "Сирена-2000".

Уровень обеспеченности территории страны пунктами бронирования и продажи билетов по системе "Сирена 2.3" в 2001 году составляет 75 процентов, а к 2005 год достигнет 100 процентов, по остальным системам он будет увеличиваться с 30 процентов в 2002 году до 85 процентов в 2010 году.

Инвестиции для реализации мероприятий данного проекта составляют в 2002-2010 годах 1,9 млрд. рублей (средства внебюджетных источников).

В сфере обеспечения безопасного функционирования гражданской авиации предусматриваются меры по достижению устойчивой безопасной работы гражданской авиации на основе:

совершенствования государственной системы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов с учетом человеческого фактора;

совершенствования государственной системы обеспечения авиационной безопасности, адаптированной к международным стандартам и требованиям;

проведения на предприятиях гражданской авиации мероприятий по совершенствованию системы контроля надежности, организации исследований аварийных и отказавших элементов авиационной техники;

реализации на предприятиях и в организациях гражданской авиации системы мер по обеспечению экологической безопасности;

реализации в системе обеспечения безопасности полетов принципа главенства требований авиаперевозчика по отношению ко всем иным участникам авиатранспортного процесса;

реализации в системе обеспечения авиационной безопасности принципа главенства аэропорта и его требований ко всем иным участникам авиатранспортного процесса.

Объем инвестиций, необходимых для обеспечения безопасного функционирования гражданской авиации, составляет 3,65 млрд. рублей, в том числе 390 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

В области нормативно-правового обеспечения гражданской авиации предусматриваются:

подготовка проекта федерального закона "Аэропорты России". Закон должен быть подготовлен к первому чтению в I квартале 2002 г.;

подготовка проекта федерального закона "Об авиационном лизинге". Закон должен быть подготовлен к первому чтению в I квартале 2002 г.;

подготовка проекта федерального закона "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними". Закон должен быть подготовлен к первому чтению во II квартале 2002 г.;

подготовка, согласование и утверждение в Министерстве юстиции Российской Федерации федеральных авиационных правил.

В течение 2002-2010 годов должна быть завершена подготовка более 120 федеральных авиационных правил.

В области научно-технического обеспечения функционирования гражданской авиации предусматривается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке:

обоснований и технических предложений по новым воздушным судам и авиадвигателям, а также по модернизации действующих типов воздушных судов и авиадвигателей;

новых принципов и методологии поддержания летной годности;

обоснований по развитию объектов наземной инфраструктуры;

методологии и рекомендаций по исследованию авиатранспортных рынков;

методологии и принципов безопасного функционирования гражданской авиации;

новых информационных технологий;

предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы гражданской авиации.

Необходимый объем финансирования работ по данному направлению на период 2002-2010 годов составит 936,75 млн. рублей, в том числе 242,75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"