Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
Основные мероприятия Программы по регионам
Проекты модернизации и развития транспортной системы России охватывают территорию всех субъектов Российской Федерации, объединенных в 7 федеральных округов.
В Северо-Западном федеральном округе, где транспорт играет важную роль в обеспечении экспортно-импортных связей России, а в ближайшем будущем и международного транзита, важной проблемой является создание условий для роста внешнеторговых перевозок и благоприятной конкурентной среды для российских перевозчиков.
Основные задачи модернизации транспортной системы связаны с формированием российской части евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", панъевропейских транспортных коридоров N 9 и 1, а также с поддержанием регулярного судоходства по трассе Северного морского пути.
Предусматривается проведение следующих мероприятий:
развитие и строительство новых железнодорожных предпортовых станций в Финском заливе, пограничных станций с государствами Балтии, электрификация железнодорожных линий общей протяженностью 1500 км, в том числе участков Свирь - Идель, Гатчина - Ивангород, Обозерская - Архангельск, Печора - Сосногорск, Маленга - Вонгуда и др., перевод на переменный ток Мурманской магистрали (Лоухи - Мурманск), строительство второго мостового перехода через реку Шексну на направлении Вологда - Волховстрой и начало работ по строительству второго пути на направлении Буй - Вологда, завершение строительства новой линии Ледмозеро - Кочкома с электрификацией участка Кочкома - Кивиярви;
развитие автодорожной сети, включая реконструкцию автомобильных магистралей, в первую очередь на направлении граница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва, включая строительство кольцевой дороги - транспортного обхода г. Санкт-Петербурга;
реконструкция взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, аэровокзальных и грузовых комплексов, замена светосигнального оборудования в аэропортах гг. Санкт-Петербург (Пулково), Калининград, Мурманск, Архангельск и Воркута, строительство комплекса нового аэропорта в г. Сыктывкаре (Сыктывкар-2);
реконструкция и развитие действующих портов (морского и речного) в г. Санкт-Петербурге, морских - в гг. Выборге, Калининграде и Мурманске, а также строительство новых портов в г. Приморске и районе Усть-Луги;
пополнение и обновление морского и речного транспортного флота, работающего в Северном и Балтийском бассейнах;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала, Нижнесвирского и Верхнесвирского шлюзов, предпроектные проработки по увеличению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути, реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.
В Центральном федеральном округе, обладающем развитой транспортной системой, главной задачей ее развития является повышение технического уровня транспортной инфраструктуры с учетом формирования евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб".
Предусматривается проведение следующих мероприятий:
развитие пограничных железнодорожных станций с Белоруссией и Украиной, электрификация направлений Старый Оскол - Валуйки, Ожерелье - Елец и Ртищево - Кочетовка, организация скоростного движения на направлениях Красное - Москва, Москва - Нижний Новгород (до границы с Нижегородской областью) и Москва - Ростов (Чертково);
развитие Московского авиатранспортного узла, сети аэропортов в областных центрах;
развитие и реконструкция московских Северного, Западного и Южного речных портов, Ярославского порта, Московского пассажирского вокзала;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений канала имени Москвы и разрушенной плотины гидроузла "Белоомут" на реке Оке, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.
В Южном федеральном округе, транспортный комплекс которого является одним из ключевых для транспортной системы страны, должно быть продолжено формирование участков евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", включая:
модернизацию и реконструкцию магистральных железных и автомобильных дорог, связывающих основные морские порты региона - Новороссийск, Оля, Махачкала с центральными регионами России, а также центрами Поволжья и Урала;
развитие предпортовых железнодорожных станций Новороссийск и Туапсе, пограничных станций с Украиной, Казахстаном и Азербайджаном, электрификацию Волжской рокады с переводом Волгоградского узла на переменный ток, организацию скоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва - Ростов - Минеральные Воды (участок Чертково - Ростов - Минеральные Воды);
реконструкцию взлетно-посадочных полос, аэровокзальных комплексов, грузовых комплексов, объектов авиатопливообеспечения в аэропортах гг. Краснодара, Минеральных Вод, Анапы, Владикавказа и др.; замену светосигнального оборудования в аэропортах гг. Ростов-на-Дону, Сочи;
развитие существующих портов для перевалки в первую очередь российских экспортно-импортных и международных транзитных грузов: морских - в гг. Новороссийске, Туапсе, Таганроге, Оле, Махачкале; речных - в гг. Ростове-на-Дону, Азове, Ейске, Темрюке, Усть-Донецке, а также строительство новых морских портов на Черном море;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волго-Донского судоходного канала и Азово-Донского бассейна, строительство второй нитки Кочетовского гидроузла, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.
В Приволжском федеральном округе транспортная система обслуживает как развитый народно-хозяйственный комплекс субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, так и транзитные связи европейских и азиатских регионов страны, а также международный транзит. По территории округа проходят оба евро-азиатских транспортных коридора.
Среди общих задач модернизации транспортной системы округа выделяются следующие:
развитие магистральных железных и автомобильных дорог, связывающих основные административные центры округа между собой, с другими регионами страны и Казахстаном;
организация скоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва - Нижний Новгород (участок в пределах округа), развитие пограничных переходов с Казахстаном, электрификация участков Сызрань - Сенная, Оренбург - Красногвардеец, а также строительство вторых путей на лимитирующих перегонах участка Ярино - Левшино;
реконструкция и развитие аэропортов гражданской авиации;
развитие и реконструкция Пермского, Нижегородского, Казанского и Самарского речных портов, Пермского, Нижегородского, Казанского пассажирских вокзалов;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волжского и Камского бассейнов - реконструкция Чебоксарского, Пермского, Чайковского шлюзов и др., улучшение условий судоходства на участке Городец - Нижний Новгород, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.
В Уральском федеральном округе транспорт обеспечивает как функционирование развитых промышленных регионов Урала и юга Западной Сибири, так и обслуживание северных регионов Тюменской области, в том числе и районов нового освоения. Главной транспортной артерией округа является формируемый евро-азиатский коридор "Транссиб", важную роль играет Северный морской путь.
Приоритетными задачами являются:
развитие пограничных железнодорожных станций с Казахстаном, завершение электрификации на участке Свердловск - Егоршино, электрификация направления Тюмень - Тобольск, строительство вторых путей на лимитирующих участках направления Тобольск - Сургут и выполнение работ по реконструкции направления Котельнич - Екатеринбург - Омск под скоростное движение пассажирских поездов;
реконструкция аэровокзальных и грузовых комплексов, объектов авиатопливообеспечения, расширение ангаров в аэропортах гг. Екатеринбурга (Кольцово), Перми, Челябинска и др.;
реконструкция автомобильных магистралей, а также строительство соединительных участков автодорог и ввод в строй автодорожного обхода Казахстана;
строительство и реконструкция отдельных участков автодорог на формируемых маршрутах Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Салехард и Пермь - Ханты-Мансийск - Сургут - Томск, что позволит осуществлять северный завоз в этот регион автотранспортом по дорогам круглогодичного действия;
создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства с центрами транспортной логистики в Екатеринбурге и Челябинске;
развитие арктической морской транспортной системы, в том числе обеспечение гидрографического обслуживания судоходства и безопасности мореплавания по Северному морскому пути;
обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям округа, включая модернизацию и обновление технического и экологического флота, создание информационных систем;
обновление речного транспортного флота для осуществления завоза грузов в районы Крайнего Севера.
В Сибирском федеральном округе транспорт играет важную роль в обеспечении как перевозок внутри округа, включая обслуживание удаленных и труднодоступных районов, так и межрегиональных и транзитных международных перевозок по Транссибирской магистрали (транспортный коридор "Транссиб"). Северные районы округа в значительной мере зависят от функционирования Северного морского пути.
Необходимо завершить работы по строительству Нанчхульского тоннеля под второй главный путь на направлении Абакан - Новокузнецк по развитию пограничных переходов на границе с Казахстаном, Монголией (станция Наушки) и Китаем (станция Забайкальск), а также по укладке второго пути на направлении Карасук - Иртышское, строительству Северо-Муйского тоннеля, по реконструкции федеральных автодорог "Байкал", "Енисей", Чита - Забайкальск - государственная граница, Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск.
На севере Восточной Сибири главной проблемой является формирование магистральной сети автомобильных дорог в районах нового освоения территорий: в Приангарье, на севере Иркутской области, в зоне хозяйственного освоения БАМа.
Требуется осуществлять поддержание необходимых глубин и габаритов судового хода на эксплуатируемых участках рек Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, в верховьях реки Лены.
В целях развития сети аэропортов в Сибири предусматриваются реконструкция взлетно-посадочных полос, аэровокзальных комплексов, грузовых складов, объектов авиатопливообеспечения, замена светосигнального оборудования в аэропортах гг. Новосибирска (Толмачево), Сургута, Нижневартовска, Тюмени (Рощино), Норильска, Красноярска (Емельяново) и др., строительство комплекса аэропорта в г. Омске (Федоровка).
В Дальневосточном федеральном округе важнейшее транспортное значение имеют формирующийся транспортный коридор "Транссиб", обеспечивающий большую часть внешнеторговых связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также транзитные перевозки, и Северный морской путь, по которому осуществляется сообщение с удаленными и труднодоступными районами Крайнего Севера.
Ключевыми проблемами развития транспорта в регионе являются:
завершение электрификации Транссибирской железнодорожной магистрали (участок Губерово - Сибирцево), строительство второй очереди совмещенного моста через реку Амур у г. Хабаровска, развитие важнейших предпортовых станций на побережье Тихого океана (Находка - Восточная, Находка - Угольная), модернизация и развитие станций, обслуживающих порт Ванино, развитие пограничных станций Гродеково и Хасан, включая строительство пункта переработки большегрузных контейнеров, а также строительство новых железнодорожных линий, ведущих к Эльгинскому месторождению угля (Улак - Эльга, 230 километров), и железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком (с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского);
реконструкция взлетно-посадочных полос, аэровокзальных и грузовых комплексов, объектов авиатопливообеспечения, замена светосигнального оборудования, расширение ангаров в аэропортах Хабаровск, Владивосток, Якутск, Тикси, Анадырь, Магадан, Южно-Сахалинск, Петроповловск-Камчатский и др.;
развитие перегрузочных мощностей портов Находка, Восточный, Ванино;
строительство автодороги Чита - Хабаровск - Находка и реконструкция автомобильных дорог вдоль БАМа и АЯМа, строительство автодорог, обеспечивающих подходы к дальневосточным портам и северный завоз в Якутию, начало строительства автодороги Билибино - Омолон с последующим выходом на г. Магадан;
пополнение речного флота судами смешанного (река-море) плавания и судами для обеспечения северного завоза.
Инвестиции на развитие инфраструктуры транспорта по федеральным округам
(млрд. рублей, в ценах 2001 года)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"