в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 05.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

Основные мероприятия Программы по регионам

Проекты модернизации и развития транспортной системы России охватывают территорию всех субъектов Российской Федерации, объединенных в 7 федеральных округов.

В Северо-Западном федеральном округе, где транспорт играет важную роль в обеспечении экспортно-импортных связей России, а в ближайшем будущем и международного транзита, важной проблемой является создание условий для роста внешнеторговых перевозок и благоприятной конкурентной среды для российских перевозчиков.

Основные задачи модернизации транспортной системы связаны с формированием российской части евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", панъевропейских транспортных коридоров N 9 и 1, а также с поддержанием регулярного судоходства по трассе Северного морского пути.

Предусматривается проведение следующих мероприятий:

развитие и строительство новых железнодорожных предпортовых станций в Финском заливе, пограничных станций с государствами Балтии, электрификация железнодорожных линий общей протяженностью 1500 км, в том числе участков Свирь - Идель, Гатчина - Ивангород, Обозерская - Архангельск, Печора - Сосногорск, Маленга - Вонгуда и др., перевод на переменный ток Мурманской магистрали (Лоухи - Мурманск), строительство второго мостового перехода через реку Шексну на направлении Вологда - Волховстрой и начало работ по строительству второго пути на направлении Буй - Вологда, завершение строительства новой линии Ледмозеро - Кочкома с электрификацией участка Кочкома - Кивиярви;

развитие автодорожной сети, включая реконструкцию автомобильных магистралей, в первую очередь на направлении граница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва, включая строительство кольцевой дороги - транспортного обхода г. Санкт-Петербурга;

реконструкция взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, аэровокзальных и грузовых комплексов, замена светосигнального оборудования в аэропортах гг. Санкт-Петербург (Пулково), Калининград, Мурманск, Архангельск и Воркута, строительство комплекса нового аэропорта в г. Сыктывкаре (Сыктывкар-2);

реконструкция и развитие действующих портов (морского и речного) в г. Санкт-Петербурге, морских - в гг. Выборге, Калининграде и Мурманске, а также строительство новых портов в г. Приморске и районе Усть-Луги;

пополнение и обновление морского и речного транспортного флота, работающего в Северном и Балтийском бассейнах;

восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала, Нижнесвирского и Верхнесвирского шлюзов, предпроектные проработки по увеличению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути, реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Центральном федеральном округе, обладающем развитой транспортной системой, главной задачей ее развития является повышение технического уровня транспортной инфраструктуры с учетом формирования евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб".

Предусматривается проведение следующих мероприятий:

развитие пограничных железнодорожных станций с Белоруссией и Украиной, электрификация направлений Старый Оскол - Валуйки, Ожерелье - Елец и Ртищево - Кочетовка, организация скоростного движения на направлениях Красное - Москва, Москва - Нижний Новгород (до границы с Нижегородской областью) и Москва - Ростов (Чертково);

развитие Московского авиатранспортного узла, сети аэропортов в областных центрах;

развитие и реконструкция московских Северного, Западного и Южного речных портов, Ярославского порта, Московского пассажирского вокзала;

восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений канала имени Москвы и разрушенной плотины гидроузла "Белоомут" на реке Оке, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Южном федеральном округе, транспортный комплекс которого является одним из ключевых для транспортной системы страны, должно быть продолжено формирование участков евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", включая:

модернизацию и реконструкцию магистральных железных и автомобильных дорог, связывающих основные морские порты региона - Новороссийск, Оля, Махачкала с центральными регионами России, а также центрами Поволжья и Урала;

развитие предпортовых железнодорожных станций Новороссийск и Туапсе, пограничных станций с Украиной, Казахстаном и Азербайджаном, электрификацию Волжской рокады с переводом Волгоградского узла на переменный ток, организацию скоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва - Ростов - Минеральные Воды (участок Чертково - Ростов - Минеральные Воды);

реконструкцию взлетно-посадочных полос, аэровокзальных комплексов, грузовых комплексов, объектов авиатопливообеспечения в аэропортах гг. Краснодара, Минеральных Вод, Анапы, Владикавказа и др.; замену светосигнального оборудования в аэропортах гг. Ростов-на-Дону, Сочи;

развитие существующих портов для перевалки в первую очередь российских экспортно-импортных и международных транзитных грузов: морских - в гг. Новороссийске, Туапсе, Таганроге, Оле, Махачкале; речных - в гг. Ростове-на-Дону, Азове, Ейске, Темрюке, Усть-Донецке, а также строительство новых морских портов на Черном море;

восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волго-Донского судоходного канала и Азово-Донского бассейна, строительство второй нитки Кочетовского гидроузла, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Приволжском федеральном округе транспортная система обслуживает как развитый народно-хозяйственный комплекс субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, так и транзитные связи европейских и азиатских регионов страны, а также международный транзит. По территории округа проходят оба евро-азиатских транспортных коридора.

Среди общих задач модернизации транспортной системы округа выделяются следующие:

развитие магистральных железных и автомобильных дорог, связывающих основные административные центры округа между собой, с другими регионами страны и Казахстаном;

организация скоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва - Нижний Новгород (участок в пределах округа), развитие пограничных переходов с Казахстаном, электрификация участков Сызрань - Сенная, Оренбург - Красногвардеец, а также строительство вторых путей на лимитирующих перегонах участка Ярино - Левшино;

реконструкция и развитие аэропортов гражданской авиации;

развитие и реконструкция Пермского, Нижегородского, Казанского и Самарского речных портов, Пермского, Нижегородского, Казанского пассажирских вокзалов;

восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волжского и Камского бассейнов - реконструкция Чебоксарского, Пермского, Чайковского шлюзов и др., улучшение условий судоходства на участке Городец - Нижний Новгород, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Уральском федеральном округе транспорт обеспечивает как функционирование развитых промышленных регионов Урала и юга Западной Сибири, так и обслуживание северных регионов Тюменской области, в том числе и районов нового освоения. Главной транспортной артерией округа является формируемый евро-азиатский коридор "Транссиб", важную роль играет Северный морской путь.

Приоритетными задачами являются:

развитие пограничных железнодорожных станций с Казахстаном, завершение электрификации на участке Свердловск - Егоршино, электрификация направления Тюмень - Тобольск, строительство вторых путей на лимитирующих участках направления Тобольск - Сургут и выполнение работ по реконструкции направления Котельнич - Екатеринбург - Омск под скоростное движение пассажирских поездов;

реконструкция аэровокзальных и грузовых комплексов, объектов авиатопливообеспечения, расширение ангаров в аэропортах гг. Екатеринбурга (Кольцово), Перми, Челябинска и др.;

реконструкция автомобильных магистралей, а также строительство соединительных участков автодорог и ввод в строй автодорожного обхода Казахстана;

строительство и реконструкция отдельных участков автодорог на формируемых маршрутах Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Салехард и Пермь - Ханты-Мансийск - Сургут - Томск, что позволит осуществлять северный завоз в этот регион автотранспортом по дорогам круглогодичного действия;

создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства с центрами транспортной логистики в Екатеринбурге и Челябинске;

развитие арктической морской транспортной системы, в том числе обеспечение гидрографического обслуживания судоходства и безопасности мореплавания по Северному морскому пути;

обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям округа, включая модернизацию и обновление технического и экологического флота, создание информационных систем;

обновление речного транспортного флота для осуществления завоза грузов в районы Крайнего Севера.

В Сибирском федеральном округе транспорт играет важную роль в обеспечении как перевозок внутри округа, включая обслуживание удаленных и труднодоступных районов, так и межрегиональных и транзитных международных перевозок по Транссибирской магистрали (транспортный коридор "Транссиб"). Северные районы округа в значительной мере зависят от функционирования Северного морского пути.

Необходимо завершить работы по строительству Нанчхульского тоннеля под второй главный путь на направлении Абакан - Новокузнецк по развитию пограничных переходов на границе с Казахстаном, Монголией (станция Наушки) и Китаем (станция Забайкальск), а также по укладке второго пути на направлении Карасук - Иртышское, строительству Северо-Муйского тоннеля, по реконструкции федеральных автодорог "Байкал", "Енисей", Чита - Забайкальск - государственная граница, Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск.

На севере Восточной Сибири главной проблемой является формирование магистральной сети автомобильных дорог в районах нового освоения территорий: в Приангарье, на севере Иркутской области, в зоне хозяйственного освоения БАМа.

Требуется осуществлять поддержание необходимых глубин и габаритов судового хода на эксплуатируемых участках рек Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, в верховьях реки Лены.

В целях развития сети аэропортов в Сибири предусматриваются реконструкция взлетно-посадочных полос, аэровокзальных комплексов, грузовых складов, объектов авиатопливообеспечения, замена светосигнального оборудования в аэропортах гг. Новосибирска (Толмачево), Сургута, Нижневартовска, Тюмени (Рощино), Норильска, Красноярска (Емельяново) и др., строительство комплекса аэропорта в г. Омске (Федоровка).

В Дальневосточном федеральном округе важнейшее транспортное значение имеют формирующийся транспортный коридор "Транссиб", обеспечивающий большую часть внешнеторговых связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также транзитные перевозки, и Северный морской путь, по которому осуществляется сообщение с удаленными и труднодоступными районами Крайнего Севера.

Ключевыми проблемами развития транспорта в регионе являются:

завершение электрификации Транссибирской железнодорожной магистрали (участок Губерово - Сибирцево), строительство второй очереди совмещенного моста через реку Амур у г. Хабаровска, развитие важнейших предпортовых станций на побережье Тихого океана (Находка - Восточная, Находка - Угольная), модернизация и развитие станций, обслуживающих порт Ванино, развитие пограничных станций Гродеково и Хасан, включая строительство пункта переработки большегрузных контейнеров, а также строительство новых железнодорожных линий, ведущих к Эльгинскому месторождению угля (Улак - Эльга, 230 километров), и железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком (с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского);

реконструкция взлетно-посадочных полос, аэровокзальных и грузовых комплексов, объектов авиатопливообеспечения, замена светосигнального оборудования, расширение ангаров в аэропортах Хабаровск, Владивосток, Якутск, Тикси, Анадырь, Магадан, Южно-Сахалинск, Петроповловск-Камчатский и др.;

развитие перегрузочных мощностей портов Находка, Восточный, Ванино;

строительство автодороги Чита - Хабаровск - Находка и реконструкция автомобильных дорог вдоль БАМа и АЯМа, строительство автодорог, обеспечивающих подходы к дальневосточным портам и северный завоз в Якутию, начало строительства автодороги Билибино - Омолон с последующим выходом на г. Магадан;

пополнение речного флота судами смешанного (река-море) плавания и судами для обеспечения северного завоза.

Инвестиции на развитие инфраструктуры транспорта по федеральным округам

(млрд. рублей, в ценах 2001 года)

Федеральный округ, источник финансирования Объем финансирования на 2002-2010 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы
Всего по округам 2137,7 193,2 207,2 224,4 236,5 1276,5
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет 741,1 60,8 61 67,3 74,1 478
бюджеты субъектов Российской Федерации 757,8 71,8 74 82,1 83,8 445,8
внебюджетные источники 639,1 60,6 72,2 74,9 78,7 352,7
из них:
собственные средства 483,7 50,5 55,4 54,6 55,7 267,6
привлеченные средства 155,3 10,1 16,8 20,3 23 85,1
Северо-Западный - всего 348,2 35,9 35,6 41,4 40,8 194,5
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет 109,1 8,9 9,1 10,1 11 70
бюджеты субъектов Российской Федерации 114,1 10,4 10,5 12,2 13 67,9
внебюджетные источники 125 16,6 16 19,1 16,8 56,5
из них:
собственные средства 119,1 16,4 15 18 15,6 54,2
привлеченные средства 5,9 0,3 1 1,2 1,2 2,3
Центральный - всего 458,3 40,6 47,2 49,6 46,4 274,7
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет 183,2 15 15 16,6 18,3 118,2
бюджеты субъектов Российской Федерации 187,6 17,1 18,8 21,5 20,2 110
внебюджетные источники 87,5 8,5 13,3 11,4 8 46,4
из них:
собственные средства 73,8 6,3 10,9 9,6 6,8 40,2
привлеченные средства 13,7 2,1 2,5 1,8 1,2 6,1
Южный - всего 222,3 23,9 19,4 19,7 19,0 140,3
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет 64,5 5,3 5,3 5,9 6,5 41,3
бюджеты субъектов Российской Федерации 67,2 7,9 6,1 6,7 6,9 39,6
внебюджетные источники 90,7 10,7 7,9 7,1 5,6 59,3
из них:
собственные средства 84,5 10,2 7,3 6,4 5 55,6
привлеченные средства 6,1 0,5 0,6 0,7 0,6 3,7
Приволжский - всего 283,3 21,2 26,8 25,1 31,6 178,6
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет 112,3 9,2 9,2 10,2 11,2 72,5
бюджеты субъектов Российской Федерации 113,1 10,6 11,9 12 12,3 66,3
внебюджетные источники 57,8 1,4 5,6 2,8 8,2 39,8
из них:
собственные средства 51 1 5,2 2,2 7,7 34,8
привлеченные средства 6,8 0,4 0,4 0,6 0,4 5
Уральский - всего 186,2 14,3 15,7 18,5 22,1 115,6
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет 79,7 6,5 6,5 7,2 8 51,6
бюджеты субъектов Российской Федерации 81,6 7,6 8,1 8,9 9,8 47,2
внебюджетные источники 24,8 1,7 1,1 2,4 4,3 16,8
из них:
собственные средства 21,1 0,1 0,8 1,7 3,3 15,2
привлеченные средства 3,7 0,1 0,3 0,7 1 1,5
Сибирский - всего 293,8 28,1 26,4 27,4 30,3 181,7
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет 135,3 11,1 11,1 12,2 13,5 87,5
бюджеты субъектов Российской Федерации 134,3 12,7 12,8 14,3 14,8 79,7
внебюджетные источники 24,2 4,3 2,4 0,9 2 14,5
из них:
собственные средства 12,8 4,1 1,8 0,1 0,8 6
привлеченные средства 11,4 2,6 0,6 0,8 1,1 8,6
Дальневосточный - всего 345,3 29 36,1 42,6 46,3 191,1
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет 56,7 4,7 4,7 5,1 5,6 36,7
бюджеты субъектов Российской Федерации 59,6 5,5 5,8 6,5 6,8 35,1
внебюджетные источники 228,9 18,8 25,7 31,1 33,9 119,4
из них:
собственные средства 123,8 12,6 14,5 16,7 16,7 63,5
привлеченные средства 10,5 6,3 11,2 14,4 17,2 55,9
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"