в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")
отменен/утратил силу Редакция от 06.02.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")

I. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: "ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА"

В соответствии с требованиями специальности в области организации сестринского дела специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы управления и организации здравоохранения в Российской Федерации;

- основы медицинского страхования;

- экономические модели финансирования, организацию планово - экономической и финансовой деятельности медицинских учреждений в новых экономических условиях;

- основные принципы и организацию экспертизы качества медицинской помощи;

- основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении;

- теоретические основы сестринского дела;

- организацию сестринского дела в системе здравоохранения Российской Федерации;

- медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; основы педагогики;

- статистические показатели оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

- статистику здоровья населения; демографическую и медико - социальную характеристику населения;

- основы организации медицинской помощи городскому населению, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по обслуживанию городского населения;

- основы организации медицинской помощи сельскому населению, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по обслуживанию сельского населения;

- основы организации медицинской помощи детям и матерям, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья матери и ребенка;

- основы организации медико - социальной помощи, основы геронтологии и гериатрии, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях медико - социальной помощи;

- систему взаимодействия учреждений здравоохранения с учреждениями санитарно - эпидемиологического профиля;

- основы организации медицинской и социальной реабилитации;

- организацию экспертизы трудоспособности;

- основы диспансеризации населения;

- систему мероприятий по обеспечению безопасной больничной среды;

- организацию лекарственного обеспечения медицинского учреждения;

- систему делопроизводства в медицинском учреждении, организацию учетно - отчетной деятельности медицинского учреждения с использованием электронно - вычислительной техники;

- роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения; основы валеологии и санологии; методы и средства гигиенического воспитания; организацию работы по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни;

- охрану труда и технику безопасности в медицинских учреждениях;

- основы медицины катастроф;

- деятельность ВОЗ в области сестринского дела.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- использовать управленческие функции планирования, организации, мотивации, контроля и координации в административной деятельности;

- владеть методами управленческой деятельности;

- рационально использовать ресурсы медицинского учреждения;

- использовать коммуникативные навыки общения;

- оценивать эффективность управленческой деятельности;

- оценивать качество и эффективность сестринской помощи;

- организовать взаимодействие с общественными организациями и сестринскими ассоциациями;

- обеспечивать систему взаимодействия между смежными медицинскими учреждениями, между структурными подразделениями медицинского учреждения;

- организовать работу по кадровому планированию специалистов со средним медицинским образованием в медицинском учреждении;

- организовать работу по расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних медицинских кадров;

- работать с организационно - распорядительной документацией;

- анализировать статистические показатели оценки здоровья населения, оценки деятельности учреждения здравоохранения;

- осуществлять педагогическую и наставническую деятельность;

- повышать уровень профессиональных знаний, умений и навыков.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

- документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности медицинского учреждения и его структурных подразделений;

- документы, регламентирующие укомплектованность и потребность медицинского учреждения в средних медицинских кадрах, штатные нормативы, штатное расписание, функциональные обязанности, права и ответственность, повышение квалификации и переподготовку, оценку квалификации средних медицинских кадров;

- документы, определяющие деятельность медицинского учреждения в условиях медицинского страхования;

- систему информационного обеспечения медицинского учреждения, перечень учетной, отчетной документации, порядок ведения, хранения, обработки и анализа, сдачи в архив;

- документы по эксплуатации зданий и сооружений, оснащению медицинского учреждения материальными ресурсами, проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- порядок организации работы общественного совета медицинских сестер;

- социально - демографическую характеристику обслуживаемого контингента населения;

- документы, регламентирующие деятельность средних медицинских кадров в области формирования, сохранения и укрепления здоровья населения;

- организацию экстренной доврачебной помощи;

- организацию сестринского ухода на основе сестринского процесса;

- организацию работы медицинских учреждений по восстановительному лечению и реабилитации; роль и функции сестринского персонала в медицинской и социальной реабилитации;

- организацию работы в больницах (домах) сестринского ухода, хосписах; роль и основы паллиативной сестринской помощи;

- документы, определяющие организацию противоэпидемической работы с населением;

- документы по организации лечебно - охранительного режима и профилактике больничного травматизма;

- документы по организации больничного инфекционного контроля и обеспечению инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения;

- документы по организации противоэпидемической работы в очаге инфекции;

- документы по иммунопрофилактике населения;

- документы по медицинскому и фармацевтическому обеспечению деятельности медицинского учреждения;

- документы, регламентирующие организацию лечебного и диетического питания в медицинском учреждении;

- основы рационального и сбалансированного питания;

- особенности питания здоровых и больных детей раннего возраста;

- основные причины и профилактику пищевых отравлений;

- организацию работы, санитарно - эпидемиологические и санитарно - гигиенические требования к организации, режиму работы молочных кухонь;

- санитарно - эпидемиологические и санитарно - гигиенические требования к производству и технологии производства детских молочных продуктов;

- документы, регламентирующие деятельность медицинского учреждения в экстремальных условиях;

- организацию первой медицинской, доврачебной, специализированной помощи раненым и пораженным при стихийных бедствиях и катастрофах.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

- использовать научные и управленческие подходы к совершенствованию качества сестринской помощи населению;

- планировать систему мероприятий по перспективам развития сестринской службы медицинских учреждений;

- анализировать показатели медицинской, социальной и экономической эффективности деятельности медицинских учреждений;

- использовать основополагающие директивные документы, регламентирующие деятельность медицинского учреждения в новых экономических условиях;

- корректировать потребность населения в различных видах сестринской помощи на основе анализа критериев и показателей состояния здоровья населения;

- анализировать формы годовых статистических отчетов и первичной медицинской документации, отражающие деятельность средних и младших медицинских кадров; осуществлять контроль за правильностью ведения медицинской документации в структурных подразделениях медицинского учреждения;

- организовать работу по повышению квалификации и переподготовке, развитию профессиональной карьеры, аттестации и сертификации средних медицинских кадров; оказать методическую и консультативную помощь сестринскому и младшему медицинскому персоналу;

- составлять, представлять к утверждению и контролировать выполнение индивидуальных профессионально - должностных инструкций сестринского и младшего медицинского персонала;

- организовать сестринский уход за больными на основе сестринского процесса; организовать сестринский уход за инкурабельными больными на основе сестринского процесса;

- организовать и контролировать работу по обеспечению лечебно - охранительного, санитарно - гигиенического и санитарно - эпидемиологического режимов в медицинском учреждении;

- организовать контроль за противоэпидемической работой с населением среднего медицинского персонала;

- организовать контроль за санитарно - просветительской работой с населением среднего медицинского персонала;

- обеспечить учебные занятия по эксплуатации медицинской техники и оборудования, технике безопасности и охране труда;

- организовать диспансеризацию медицинского персонала;

- организовать работу Совета медицинских сестер;

- использовать в работе документы, регламентирующие порядок выписывания, получения, учета, хранения, особенности использования лекарственных средств и материалов;

- вести прием населения, работу с письмами и обращениями граждан;

- использовать современную оргтехнику в деятельности медицинского учреждения;

- использовать нормативные документы, регламентирующие деятельность молочных кухонь;

- владеть техникой сестринских манипуляций;

- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; провести сердечно - легочную реанимацию;

- обеспечить проведение учебных мероприятий по медицинскому обеспечению деятельности медицинского учреждения; защите населения, больных и медицинского персонала; оказанию доврачебной помощи в чрезвычайных условиях;

- изучать, использовать и популяризировать лучший отечественный и зарубежный опыт организации сестринского дела в лечебно - профилактических учреждениях.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")