в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")
отменен/утратил силу Редакция от 06.02.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")

XVI. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ"

В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела в педиатрии специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность;

- систему организации медицинской помощи детям, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья детей;

- конвенцию ООН о правах ребенка;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- теоретические основы сестринского дела;

- философию и этику сестринского дела;

- психологию профессионального общения;

- сестринский процесс и его этапы при уходе за детьми;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм у детей различного возраста;

- структуру лечебно - профилактических учреждений;

- виды, формы и методы реабилитации;

- фармакокинетику, фармакодинамику, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- методы и средства санитарного просвещения, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, персонала медицинского учреждения, систему взаимодействия медицинского учреждения с учреждениями санитарно - эпидемиологического профиля;

- основы гигиенического воспитания населения во вопросам воспитания здорового ребенка и пропаганде здорового образа жизни, ухода за здоровыми и больными детьми;

- психологические основы общения с детьми, их родителями, персоналом; медицинскую этику и деонтологию;

- организацию делопроизводства и учетно - отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

- основы медицины катастроф.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно - оздоровительные, санитарно - гигиенические, санитарно - просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;

- владеть техникой сестринских манипуляций;

- оценить состояние, выделить ведущие симптомы у детей, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать доврачебную помощь при лекарственном отравлении;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным методам исследования;

- проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа,;

- соблюдать порядок получения, хранения, использования лекарственных средств;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- вести медицинскую документацию.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

3.1. В области педиатрии:

- основы реформы сестринского дела в педиатрии;

- основы управления сестринской деятельностью в педиатрии;

- технологии и стандарты сестринской деятельности в педиатрии;

- организацию работы младшего медицинского персонала в детских лечебно - профилактических учреждениях;

- деонтологические проблемы госпитализации ребенка;

- сестринский уход за детьми, страдающими острыми и хроническими заболеваниями;

- какую и в какой форме информацию о состоянии здоровья давать ребенку, его родителям, родственникам и другим гражданам;

- инфекционный контроль в детских лечебно - профилактических учреждениях;

- этапы сестринского процесса в неонатологии;

- особенности санитарно - эпидемиологического режима в отделении новорожденных;

- правила грудного вскармливания ребенка;

- функциональные состояния и заболевания новорожденных;

- детские болезни, принципы ухода;

- подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения, период адаптации.

3.2. В области хирургии и реанимации:

- основные вопросы организации хирургической и реанимационной помощи детям;

- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм у детей;

- основные проявления терминальных состояний у детей;

- этапы сестринского процесса при уходе за детьми с хирургическими заболеваниями и травмами;

3.3. В области акушерства и гинекологии:

- систему организации медицинской помощи беременным и гинекологическим больным;

- показатели материнской и перинатальной смертности;

- основные вопросы физиологии у здоровых женщин и при акушерской патологии;

- физиологию и патологию беременности, родов и послеродового периода у здоровых женщин и групп риска;

- принципы профилактики мастита после родов;

- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний;

- этапы сестринского процесса при уходе за беременными и пациентами с гинекологическими заболеваниями;

- гинекологические заболевания у девочек;

- вопросы планирования семьи и современной контрацепции.

3.4. В области инфекционных заболеваний:

- систему организации медицинской помощи инфекционным больным;

- основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний;

- эпидемиологическую ситуацию, пути передачи инфекции, группы риска, методы обследования, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, туберкулеза;

- этапы сестринского процесса при уходе за детьми, больными инфекционными заболеваниями;

- календарь профилактических прививок.

3.5. В области неврологии и психиатрии:

- систему организации неврологической и психиатрической помощи;

- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, лечение и профилактику неврологических и психических заболеваний;

- медицинские, этические, юридические аспекты психиатрической помощи;

- этапы сестринского процесса при уходе за детьми, страдающими неврологическими и психическими заболеваниями.

3.6. В области реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа;

- виды, формы и методы реабилитации;

- роль лечебной физкультуры, физиотерапии, массажа в реабилитации;

- сестринский процесс при проведении реабилитации.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

- обеспечить инфекционную безопасность ребенка и медицинского персонала детского лечебно - профилактического учреждения;

- строго соблюдать технологию выполнения манипуляций и процедур;

- проводить сердечно - легочную реанимацию при терминальных состояниях у взрослых и детей;

- подготовить ребенка к специальным лабораторным и инструментальным методам исследования;

- строго соблюдать технологию по отбору и доставке биопроб для клинических исследований;

- оказать неотложную доврачебную помощь при детских, инфекционных, хирургических, неврологических и других заболеваниях;

- осуществлять уход за новорожденным ребенком;

- осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за больными детьми в стационаре и поликлинике;

- владеть основными приемами массажа;

- оценить действие лекарств у конкретного ребенка и их побочные действия;

- определить группу крови и Rh-фактор у ребенка.

5. МАНИПУЛЯЦИИ

- первичный туалет новорожденного;

- уход за пуповиной;

- антропометрия новорожденного;

- пеленание ребенка;

- обогревание новорожденного с помощью источника лучистого тепла;

- использовать кювез для ухода за новорожденным;

- правильно приложить ребенка к груди;

- пользоваться приемами искусственного вскармливания ребенка;

- обеспечить зондовое кормление, уход за зондом;

- сделать очистительную и лечебную клизму;

- ассистировать при заменных переливаниях крови и гемотрансфузиях;

- произвести осмотр кожи и слизистых оболочек у ребенка, определить жизненно важные показатели (температура, АД, число дыханий, число сердечных сокращений);

- определить сахар в моче ребенка;

- подготовить систему внутривенного капельного вливания жидкости, использовать различные инфузоры и перфузоры;

- сделать внутривенные, внутримышечные, внутрикожные, подкожные инъекции;

- уметь поставить внутривенный периферический катетер (типа "бабочка", "Бронюля" и др.);

- уход за центральным и периферическим катетером;

- поставить мочевой катетер мальчику и девочке;

- пользоваться различными способами дачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли и др.);

- подготовить ребенка к плевральной и спинномозговой пункции;

- провести искусственную вентиляцию легких различными методами: дыхание "рот в рот" мешком Амбу с маской;

- уметь обеспечить свободную проходимость дыхательных путей в случае необходимости;

- провести сердечно - легочную реанимацию (дыхание "рот в рот" или маской, непрямой массаж сердца);

- использовать систему мониторирования показателей жизненно важных функций организма ребенка;

- оказать доврачебную помощь ребенку при неотложных состояниях;

- остановить кровотечение;

- сделать промывание желудка;

- использовать посиндромную медикаментозную терапию при оказании доврачебной помощи на ФАПе, в поликлинике, приемном отделении больницы.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")