Последнее обновление: 18.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")
IX. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: "ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ"
В соответствии с требованиями специальности в области гигиенического воспитания специалист должен знать и уметь:
1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ- основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- федеральный закон "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
- директивные и нормативные акты, определяющие деятельность органов здравоохранения и учреждений госсанэпиднадзора;
- Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, должностные инструкции;
- правовые аспекты деятельности специалиста по гигиеническому воспитанию;
- основы медицины катастроф.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ2.1. Знать организацию:
- скорой медицинской помощи населению;
- санитарно - противоэпидемической помощи населению;
- медицинской помощи и санитарно - противоэпидемических мероприятий в очагах массового поражения при чрезвычайных ситуациях;
- деятельности центров медицинской профилактики и центров госсанэпиднадзора всех уровней, отделений и кабинетов медицинской профилактики, входящих в состав ЛПУ системы здравоохранения;
- деятельности фармакологических учреждений;
- деятельности санаторно - курортных учреждений.
2.2. Владеть основами:
- здорового образа жизни;
- медицинской статистики, учета и анализа основных показателей здоровья населения;
- медицинского страхования и деятельности медицинских учреждений в условиях бюджетно - страхового принципа финансирования здравоохранения;
- первичной и вторичной профилактики основных групп инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- иммунобиологии, специфической профилактики инфекционных заболеваний;
- социальной гигиены и организации здравоохранения;
- общей гигиены, личной гигиены, гигиены труда и профессиональных заболеваний, коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков;
- дезинфекционного дела;
- дозиметрии ионизирующих отделений.
2.3. Знать:
- физиологию человека различного возраста в объеме среднего медицинского образования;
- причины возникновения патологических процессов и механизмы их развития при основных видах инфекционной и неинфекционной патологии;
- вопросы медицинского обслуживания участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие аварий;
- вопросы медицинского обслуживания участников войн;
- вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, основы работы медико - социальной экспертной комиссии.
2.4. Владеть:
- методиками социологических и психофизических методов исследования, уметь под руководством врача интерпретировать их результаты с целью определения уровня и качества жизни индивидуума;
- основами статистических методов обработки результатов социологических, демографических, эколого - гигиенических и других эпидемических массовых обследований;
- методами дозиметрического контроля;
- методами изучения уровня и динамики санитарной культуры населения;
- методами и средствами гигиенического обучения и воспитания среди различных возрастных и профессиональных групп населения.
2.5. Уметь:
- организовать проведение различных массовых мероприятий;
- оказать организационную помощь специалистам учреждения при подготовке лекций, бесед, оформления санбюллетеня и тематических выставок;
- создать банк санпросветлитературы, лекций, бесед, статей медицинского профиля из периодической печати для использования в работе сотрудниками учреждения с населением;
- составить сводный статистический отчет по вопросам гигиенического обучения, воспитания и профилактики;
- собрать опросные листы и провести предварительное их обобщение;
- провести инструментальные исследования (антропометрия, измерение артериального давления, взвешивание и пр.) пациентов в ЛПУ, а также в консультативно - оздоровительных отделениях Центров медицинской профилактики;
- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
- пользоваться компьютерной техникой.
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")