Последнее обновление: 18.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")
XXII. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: "ФИЗИОТЕРАПИЯ"
В соответствии с требованиями специальности в области физиотерапии специалист должен знать и уметь:
1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;
- основы законодательства и права в здравоохранении;
- основы медицинского страхования;
- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;
- теоретические основы сестринского дела;
- философию и этику сестринского дела;
- психологию профессионального общения;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;
- организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;
- виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;
- показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в лечебно - профилактическом учреждении;
- основы валеологии и санологии; методы и средства гигиенического воспитания; роль сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;
- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения;
- учетно - отчетную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации;
- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;
- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;
- основы медицины катастроф.
2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
- владеть коммуникативными навыками общения;
- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно - оздоровительные, санитарно - гигиенические, санитарно - просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями;
- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса;
- владеть основными элементами массажа, использовать приемы психотерапии;
- владеть техникой основных сестринских манипуляций;
- оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;
- оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента;
- соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;
- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
- вести утвержденную медицинскую документацию;
- выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях.
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ- вопросы организации физиотерапевтической службы и курортного дела в Российской Федерации;
- правила и требования к оборудованию физиотерапевтического отделения, кабинета;
- аппаратуру, применяемую в физиотерапии, ее технические возможности, технику проведения процедур;
- технику безопасности в физиотерапевтическом отделении и кабинете; нормативные документы по охране труда и технике безопасности;
- механизм действия физических факторов, влияние физических факторов на основные патологические процессы и функции разных органов и систем организма;
- принципы совместимости и последовательность назначения физических факторов и процедур;
- принципы использования физических факторов для профилактики заболеваний и реабилитации больных, в том числе диспансерных групп;
- показания и противопоказания к применению физических факторов;
- возможные осложнения при проведении физиотерапевтических процедур, меры по профилактике;
- принципы оказания неотложной помощи при поражении электрическим током, световым излучением, электромагнитным полем и др.;
- особенности проведения физиолечения у детей;
- использовать технические средства защиты при выполнении физиопроцедур.
Владеть техникой и методиками проведения физиопроцедур:
- электролечение;
- гальванизация;
- лекарственный электрофорез;
- трансцеребральная импульсная электротерапия (электросон, транскраниальная электроаналгезия, мезодиэнцефальная модуляция);
- амплипульстерапия;
- интерференцтерапия;
- флюктуоризация, флюктуофорез;
- электростимуляция;
- дарсонвализация;
- надтональная терапия;
- индуктотермия;
- УВЧ-терапия (электрическое поле УВЧ, УВЧ-индуктотермия);
- электромагнитное поле СВЧ-терапии дециметрового, сантиметрового и миллиметрового диапазонов;
- магнитотерапия;
- франклинизация;
- аэроионотерапия;
- светолечение;
- инфракрасное излучение;
- видимое излучение;
- ультрафиолетовое излучение;
- коггерентное излучение (лазеротерапия);
- аэрозольтерапия, галотерапия;
- вибротерапия;
- баротерапия;
- ультразвуковая терапия, фонофорез;
- водолечение;
- бальнеотерапия;
- применение питьевых минеральных вод;
- грязелечение;
- лечение теплом и холодом;
- гипокситерапия.
4. МАНИПУЛЯЦИИ- все виды инъекций;
- искусственная вентиляция легких;
- непрямой массаж сердца;
- остановка кровотечений из поверхностно - расположенных сосудов;
- иммобилизация конечностей при травмах;
- промывание желудка;
- постановка клизм;
- определение частоты сердечных сокращений;
- определение числа дыхательных движений;
- измерение температуры.
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")