в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")
отменен/утратил силу Редакция от 06.02.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")

XXII. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: "ФИЗИОТЕРАПИЯ"

В соответствии с требованиями специальности в области физиотерапии специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

- теоретические основы сестринского дела;

- философию и этику сестринского дела;

- психологию профессионального общения;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;

- организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;

- виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

- показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в лечебно - профилактическом учреждении;

- основы валеологии и санологии; методы и средства гигиенического воспитания; роль сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения;

- учетно - отчетную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

- основы медицины катастроф.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно - оздоровительные, санитарно - гигиенические, санитарно - просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса;

- владеть основными элементами массажа, использовать приемы психотерапии;

- владеть техникой основных сестринских манипуляций;

- оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента;

- соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

- выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

- вопросы организации физиотерапевтической службы и курортного дела в Российской Федерации;

- правила и требования к оборудованию физиотерапевтического отделения, кабинета;

- аппаратуру, применяемую в физиотерапии, ее технические возможности, технику проведения процедур;

- технику безопасности в физиотерапевтическом отделении и кабинете; нормативные документы по охране труда и технике безопасности;

- механизм действия физических факторов, влияние физических факторов на основные патологические процессы и функции разных органов и систем организма;

- принципы совместимости и последовательность назначения физических факторов и процедур;

- принципы использования физических факторов для профилактики заболеваний и реабилитации больных, в том числе диспансерных групп;

- показания и противопоказания к применению физических факторов;

- возможные осложнения при проведении физиотерапевтических процедур, меры по профилактике;

- принципы оказания неотложной помощи при поражении электрическим током, световым излучением, электромагнитным полем и др.;

- особенности проведения физиолечения у детей;

- использовать технические средства защиты при выполнении физиопроцедур.

Владеть техникой и методиками проведения физиопроцедур:

- электролечение;

- гальванизация;

- лекарственный электрофорез;

- трансцеребральная импульсная электротерапия (электросон, транскраниальная электроаналгезия, мезодиэнцефальная модуляция);

- диадинамотерапия;

- амплипульстерапия;

- интерференцтерапия;

- флюктуоризация, флюктуофорез;

- электростимуляция;

- дарсонвализация;

- надтональная терапия;

- индуктотермия;

- УВЧ-терапия (электрическое поле УВЧ, УВЧ-индуктотермия);

- электромагнитное поле СВЧ-терапии дециметрового, сантиметрового и миллиметрового диапазонов;

- магнитотерапия;

- франклинизация;

- аэроионотерапия;

- светолечение;

- инфракрасное излучение;

- видимое излучение;

- ультрафиолетовое излучение;

- коггерентное излучение (лазеротерапия);

- аэрозольтерапия, галотерапия;

- вибротерапия;

- баротерапия;

- ультразвуковая терапия, фонофорез;

- водолечение;

- бальнеотерапия;

- применение питьевых минеральных вод;

- грязелечение;

- лечение теплом и холодом;

- гипокситерапия.

4. МАНИПУЛЯЦИИ

- все виды инъекций;

- искусственная вентиляция легких;

- непрямой массаж сердца;

- остановка кровотечений из поверхностно - расположенных сосудов;

- иммобилизация конечностей при травмах;

- промывание желудка;

- постановка клизм;

- определение частоты сердечных сокращений;

- измерение пульса;

- определение числа дыхательных движений;

- измерение температуры.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")