в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")
отменен/утратил силу Редакция от 06.02.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")

XXVI. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: "МЕДИЦИНСКАЯ СТАТИСТИКА"

В соответствии с требованиями специальности в области медицинской статистики специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинских учреждений;

- основы валеологии и санологии; методы и средства гигиенического воспитания, федеральные, территориальные программы охраны здоровья населения;

- медицинскую этику и деонтологию;

- психологию профессионального общения;

- статистические показатели оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

- организацию делопроизводства, систему учета и отчетности учреждения здравоохранения; основные виды медицинской документации;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- основы медицины катастроф;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно - профилактического учреждения с учреждениями санитарно - эпидемиологического профиля;

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;

- организацию первичного медицинского учета, составление статистического отчета учреждения здравоохранения.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- использовать коммуникативные навыки общения;

- работать с организационно - распорядительной документацией;

- документировать основные этапы оказания медицинской помощи пациентам;

- вести медицинскую документацию;

- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

- предмет медицинской статистики, положения, перечень учреждений здравоохранения;

- систему учета и отчетности учреждения здравоохранения (лечебно - профилактического учреждения, центра госэпиднадзора и др.);

- нормативные документы по медицинской статистике (приказы, инструктивные указания и др.);

- международную статистическую классификацию болезней и причин смерти (МКБ), ее значение для анализа деятельности учреждения здравоохранения;

- показатели, характеризующие здоровье населения (заболеваемость, смертность, инвалидность, временная нетрудоспособность, физическое развитие);

- качество медицинской помощи, критерии оценки;

- лицензирование и аккредитация учреждений здравоохранения;

- классификацию медицинских услуг;

- цели и задачи проведения проверок полноты учета, ведения первичной медицинской документации, оформления результатов проверки.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

- организовать сбор данных для составления отчета учреждения;

- подготовить вспомогательные материалы (разработочные таблицы) для составления отчета учреждения (свода по территории);

- уметь пользоваться инструктивными материалами по учетно - отчетной документации и годовому отчету;

- шифровать в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и причин смерти статистические талоны, карты выбывших из стационаров и др.;

- рассчитать основные статистические показатели деятельности учреждения и средние величины, дать оценку работы учреждения;

- строить статистические таблицы различных видов (простые, групповые, комбинационные и др.);

- строить графики и диаграммы;

- проверять качество ведения медицинской документации и достоверность данных годового отчета учреждения в целом, отдельных его подразделений;

- работать на ПЭВМ по вводу, хранению и обработке первичной медицинской документации и отчетных форм;

- уметь использовать программные средства, применяемые в повседневной деятельности учреждения;

- уметь использовать экономическую информацию в соответствии с задачами учреждения (ЛПУ, центра госсанэпиднадзора);

- оказать помощь заместителю главного врача по оргметодработе в проведении инструктивного совещания по составлению годового отчета;

- обеспечить взаимозаменяемость в оргметодкабинете медстатистиков по текущим функциональным обязанностям.

5. МАНИПУЛЯЦИИ

Сбор, обработка, организация хранения, поиск и использование информации для решения производственных задач.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 (ред. от 06.02.2001) "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ О СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ", "КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ")