Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Гражданская авиация" |
Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р |
Государственный заказчик подпрограммы | - Федеральное агентство воздушного транспорта |
Исполнители подпрограммы | - территориальные органы гражданской авиации, организации гражданской авиации, федеральное государственное учреждение "Ространсмодернизация" |
Разработчики подпрограммы | - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" |
Цели подпрограммы | - увеличение более чем в 2 раза объемов пассажирских авиаперевозок для обеспечения посредством воздушного транспорта экономического роста и повышения уровня жизни путем удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки и авиационные работы; совершенствование технологий управления авиаперевозками, в том числе систем обслуживания пассажиров и грузоотправителей в области воздушного транспорта, повышение на этой основе эффективности управления авиаперевозками; |
развитие парка воздушных судов нового поколения в целях удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов России на авиаперевозки и выполнение авиационных работ, обеспечения конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом авиатранспортном рынке путем повышения безопасности, качества и экономической эффективности авиаперевозок; |
развитие региональных авиаперевозок и авиации общего назначения; |
модернизация действующего парка магистральных самолетов в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для обеспечения возможности эксплуатации без ограничений во всех регионах мира действующих магистральных самолетов отечественного производства; |
развитие объектов (наземной) авиатранспортной инфраструктуры в увязке с перспективным развитием парка воздушных судов и реализация приоритетных мероприятий, предусматривающих реконструкцию взлетно-посадочных полос, замену светосигнального оборудования, а также модернизацию имеющихся мощностей для эффективного транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов; создание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий для обеспечения работы пересадочных узлов (хабов) на международном уровне, обеспечение безопасности авиатранспортной системы, включая превентивные меры защиты деятельности гражданской авиации от проявлений терроризма и диверсий, обеспечение защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность |
Важнейшие целевые показатели подпрограммы | - обеспечение ежегодного прироста объемов авиатранспортных работ на уровне 7-8 процентов для удовлетворения растущего спроса населения на авиаперевозки; обеспечение реконструкции в аэропортах объектов федеральной собственности, не подлежащих приватизации; |
обеспечение модернизации и переоснащения парка воздушных судов современными самолетами и вертолетами всех типов: доля воздушных судов, удовлетворяющих стандартам главы 3 ИКАО по авиационному шуму, возрастет до 85 процентов; |
доля современных воздушных судов возрастет до 60 процентов |
Срок реализации подпрограммы | - 2002-2010 годы |
Основные мероприятия подпрограммы (задания) | - поставки в авиакомпании магистральных и региональных пассажирских самолетов - не менее 130 единиц (самолеты семейств Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ту-334 и др.), магистральных и региональных грузовых самолетов - не менее 53 единиц; |
новых вертолетов различных типов - не менее 181 единицы; |
модернизация в соответствии с требованиями ИКАО парка действующих магистральных самолетов в количестве 600 единиц; |
реконструкция 45 взлетно-посадочных полос, в том числе в 8 узловых и 37 региональных аэропортах; |
осуществление замены светосигнального оборудования на 30 аэродромах узловых и региональных аэропортов; |
обеспечение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, соответствующего мировым стандартам |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы | - увеличение к 2010 году более чем в 2 раза объемов авиаперевозок, создание условий для повышения эффективности международных авиаперевозок, авиатранспортного бизнеса, авиатранспортной деятельности и региональных авиаперевозок; повышение безопасности полетов; |
повышение уровня предоставления услуг пассажирам и клиентам в аэропортах; |
ожидаемый общественный интегральный эффект от реализации мероприятий подпрограммы составит 61,9 млрд. рублей за 2002-2010 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - объем финансирования подпрограммы (в ценах соответствующих лет) на 2002-2010 годы составляет 386280,5 млн. рублей, в том числе: |
капитальные вложения - 384985,1 млн. рублей; |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1295,5 млн. рублей. |
Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы распределяются следующим образом: |
капитальные вложения: |
за счет средств федерального бюджета - 66726,2 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 4592,5 млн. рублей; за счет собственных средств авиапредприятий и привлеченных средств - 313666,4 млн. рублей, из них: |
собственные средства авиапредприятий - 298248,7 млн. рублей; |
привлеченные средства - 15717,7 млн. рублей. |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: |
за счет средств федерального бюджета - 62,5 млн. рублей; |
за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1233 млн. рублей |
Система управления реализацией подпрограммы | - управление реализацией подпрограммы осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется дирекцией государственного заказчика федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | - контрольные функции выполняются государственным заказчиком подпрограммы. Ежегодные и полугодовые отчеты о выполнении мероприятий и показателей подпрограммы представляются в установленном порядке. |
Оценка выполнения подпрограммы осуществляется ежегодно по плановым и фактическим показателям. План реализации подпрограммы на текущий год утверждается руководителем Федерального агентства воздушного транспорта в I квартале года после утверждения отчета за предыдущий год. |