в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)
не действует Редакция от 31.05.2006 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. N 2188-р
Государственный заказчик подпрограммы - Министерство транспорта Российской Федерации подпрограммы
Основной разработчик подпрограммы - Министерство транспорта Российской Федерации
Цель и задачи подпрограммы - целью подпрограммы является обеспечение роста экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации.
Задачами подпрограммы являются:
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;
повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг
Важнейшие целевые показатели подпрограммы - к 2010 году должны быть обеспечены следующие показатели:
увеличение объема экспорта транспортных услуг в Российской Федерации в 2 раза, что составит 13,1 млрд. долларов США в год; прирост объема транзитных перевозок через территорию Российской Федерации 25-30 млн. тонн;
рост объема перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах в 5-7 раз, что составит 3-4 млн. пассажиров;
доля отечественных автоперевозчиков на российском рынке международных перевозок около 50 процентов;
увеличение доли тоннажа контролируемого Российской Федерацией торгового флота, зарегистрированного в национальном реестре, до 56 процентов
Срок и этапы реализации подпрограммы - 2006-2010 годы, в том числе:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы
Основные мероприятия подпрограммы - система мероприятий подпрограммы включает мероприятия инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера, сгруппированные по задачам.
Задача повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров включает в себя инвестиционные проекты, обеспечивающие устранение разрывов и "узких" мест на направлениях максимальной концентрации внешнеторговых и транзитных грузопотоков, создание альтернативных маршрутов, ускоряющих движение грузов (скоростные и высокоскоростные магистрали).
Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры включает в себя комплексные инвестиционные проекты развития объектов экспортной транспортной инфраструктуры:
морских портов, сети узловых распределительных центров воздушных перевозок, комплекса транспортно-логистической инфраструктуры.
Задача повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг включает в себя проекты инновационного и организационно-правового характера, направленные на разработку механизмов государственной поддержки российских перевозчиков, совершенствование нормативной правовой базы, создание системы мониторинга и информационных баз данных в области развития мирового рынка транспортных услуг.
Для решения 2 первых задач в подпрограмме предусматривается реализация комплексных инвестиционных проектов общенационального значения на условиях государственно-частного партнерства
Объемы и источники финансирования подпрограммы - расчетный объем финансирования подпрограммы составляет 557,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет),
в том числе:
средства федерального бюджета - 6 млрд. рублей;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 41,7 млрд. рублей; собственные и привлеченные средства - 509,6 млрд. рублей.
Кроме того, запланировано 250,5 млрд. рублей за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (фактический объем средств на реализацию подпрограммы из Инвестиционного фонда Российской Федерации определяется по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации).
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные расходы на реализацию инвестиционных проектов - 803,7 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет); расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 4,1 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности - в результате реализации комплекса мероприятий подпрограммы будет сформирована соответствующая стандартам мирового рынка транспортная система, позволяющая реализовать конкурентные преимущества Российской Федерации.
Основными результатами реализации комплекса мероприятий будут:
переориентация транзитных грузо- и пассажиропотоков на российские транспортные коридоры и увеличение доходов от реализации транзитного потенциала;
согласованное развитие объектов российской транспортной инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию евро-азиатских транспортных систем;
повышение инновационной составляющей транспортной системы страны, наращивание наукоемкой технологической сферы;
повышение качества транспортного обслуживания внешней торговли страны; повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг;
рост инвестиций в транспорт и приостановление оттока капитала из страны;
освоение новых секторов международного и внутреннего рынков транспортных услуг, транспортное обеспечение приграничного сотрудничества.
К 2010 году доходы Российской Федерации за счет увеличения экспорта транспортных услуг возрастут примерно в 2 раза.
Расчетные показатели экономической эффективности реализации подпрограммы составляют:
по общественной эффективности - 48,5 млрд. рублей;
по коммерческой эффективности - 9,8 млрд. рублей;
по бюджетной эффективности - 40 млрд. рублей.
Эффективность реализации подпрограммы, оцененная по методу "выгоды-затраты", составляют 63,1 млрд. рублей.
Наряду с решением задачи роста экспорта транспортных услуг реализация комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации окажет позитивное влияние на макроэкономические индикаторы, позволит увеличить занятость трудоспособного населения страны
Система организации контроля за выполнением подпрограммы - контроль за выполнением мероприятий подпрограммы в установленном порядке осуществляет государственный заказчик. Контрольные функции осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)