в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)
не действует Редакция от 31.05.2006 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает мероприятия инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера, направленные на решение 3 задач: повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры и повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.

Показатели, характеризующие инвестиционные мероприятия подпрограммы, приведены в приложении N 2.

Задача повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров включает в себя мероприятия по развитию входящих в систему международных транспортных коридоров магистральных путей сообщения всех видов транспорта, на которых сконцентрированы основные потоки грузов и пассажиров. Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности международных транспортных коридоров включают инвестиционные проекты устранения разрывов и "узких" мест на главных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях, создания альтернативных маршрутов с целью достижения европейского уровня качества транспортных услуг, связанных с обеспечением перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении. Основная задача осуществления данных мероприятий - привлечь транзитные потоки на международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации.

В рамках подпрограммы предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на завершении формирования и подключении к мировой транспортной системе существующих коридоров в европейской части Российской Федерации.

Главными критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных транспортных коридоров являются:

совпадение их с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей;

максимальное использование существующих технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности;

конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте следования груза;

приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами;

надлежащее качество перевозок, в том числе безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени;

обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем.

В настоящее время основными международными транспортными коридорами являются:

1) панъевропейский транспортный коридор N 9. Основное направление коридора - Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Украина (Киев).

Ответвлениями коридора являются:

Санкт-Петербург - Белоруссия - Украина (Киев - порты Черного моря);

Украина (Киев) - Белоруссия (Минск) - Литва (Вильнюс) - Калининград.

Основной железнодорожный маршрут - Москва - Брянск - Суземка (граница с Украиной).

Ответвлениями железнодорожного маршрута являются:

Санкт-Петербург - Дно - Завережье (граница с Белоруссией);

Калининград - Нестеров (граница с Литвой).

Основной автомобильный маршрут - Москва - Калуга - Брянск - Троебортное (граница с Украиной).

Ответвлениями автомобильного маршрута являются:

Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - Нехотеевка (граница с Украиной);

Санкт-Петербург - Псков - Лобок (граница с Белоруссией);

Чернышевское (граница с Литвой) - Калининград;

2) коридор "Север - Юг". Основное направление коридора - Финляндия - Санкт-Петербург - Москва - Астрахань - Каспийское море - Иран - страны Персидского залива/Индия.

Ответвлениями коридора являются:

Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск <*>;

Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск <*>;

Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск/Сочи - Грузия;

Рязань - Сызрань - Самара - Оренбург/Уральск - Казахстан;

Белоруссия - Брянск - Тамбов/Борисоглебск;

Саратов - Казахстан;

Ростов-на-Дону - Таганрог/граница с Украиной;

Ростов-на-Дону - Ставрополь/Беслан - Махачкала;

Беслан - Владикавказ - Грузия;

Астрахань - Махачкала - Азербайджан;

Астрахань - Казахстан.

Основной железнодорожный маршрут - Бусловская (граница с Финляндией) - Санкт-Петербург - Москва - Рязань - Мичуринск - Ртищево - Саратов - Волгоград/Урбах - Верхний Баскунчак - Астрахань.

Ответвлениями основного железнодорожного маршрута являются:

Санкт-Петербург - Волховстрой - Петрозаводск - Мурманск <*>;

Шестеровка (Белоруссия)/Понятовка (Россия) - Брянск - Орел - Елец - Мичуринск;

Москва - Ярославль - Вологда - Коноша - Архангельск <*>;

Мичуринск - Лиски - Лихая - Ростов - Краснодар - Новороссийск/Туапсе - Сочи - Веселое (Россия)/Гантиади (Грузия);

Рязань - Рузаевка - Сызрань - Самара - Оренбург - Канисай (Россия)/Илецк I (Казахстан);

Успенская (граница с Украиной) - Марцево/Таганрог - Ростов-на-Дону - Тихорецкая - Кавказская;

Урбах - Озинки (Россия)/Семиглавый Мар (Казахстан);

Краснодар - Кавказская - Армавир - Минеральные Воды - Прохладная - Беслан/Червленная - Махачкала;

Астрахань - Аксарайская (граница с Казахстаном);

Астрахань - Махачкала - Самур (граница с Азербайджаном).

Основной автомобильный маршрут - Торфяновка (граница с Финляндией) - Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва - Кашира - Тамбов - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань.

Ответвлениями основного автомобильного маршрута являются:

Санкт-Петербург - Петрозаводск - Беломорск - Мурманск <*>;

Кашира - Воронеж - Каменск - Шахтинский - Ростов-на-Дону - Павловская - Краснодар - Новороссийск/Сочи - Веселое (Россия)/Леселидзе (Грузия);

Москва - Ярославль - Вологда - Березник - Архангельск <*>;

Кричев (Белоруссия)/Рославль (Россия) - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Борисоглебск - Саратов - Озинки (граница с Казахстаном);

Москва - Рязань - Пенза - Сызрань - Самара - Маштаков (Россия)/Погодаево (Казахстан);

Каменск-Шахтинский - Донецк (Россия)/Изварино (Украина);

Астрахань - Караузек (граница с Казахстаном);

Ростов-на-Дону - Таганрог;

Ростов-на-Дону - Ставрополь - Буденновск - Кочубей;

Павловская - Минеральные Воды - Нальчик - Беслан - Хасавюрт - Махачкала;

Астрахань - Кочубей - Махачкала - Яраг-Казмаляр (граница с Азербайджаном);

Беслан - Владикавказ - Верхний Ларс (граница с Грузией).

Основной водный маршрут - Санкт-Петербург - Вытегра - Череповец - Нижний Новгород - Казань - Волгоград - Астрахань - Каспийское море.

Ответвлениями основного водного маршрута являются:

Беломорско-Балтийский канал <*>;

Череповец - Большая Волга - канал им. Москвы - Москва;

Казань - Пермь - Соликамск;

Волгоград - Волго-Донской канал - Ростов-на-Дону.

3) коридор "Транссиб". Основное направление коридора - Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Белоруссия) - Москва - Екатеринбург - Владивосток/Находка.

Ответвлениями основного направления коридора являются:

Киров - Санкт-Петербург;

Пермь - Архангельск - Беломорск <*>;

Курган - Самара - Украина (Харьков - Киев);

Самара - Волгоград - Новороссийск;

Волгоград - Ростов-на-Дону;

Курган - Петропавловск (Казахстан);

Тайшет - Тында - Комсомольск-на-Амуре - Ванино <*>;

Улан-Удэ - Монголия;

Чита - Забайкальск - Китай;

Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре <*>;

Владивосток - КНДР.

Основной железнодорожный маршрут - Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Нижний Новгород/Казань - Екатеринбург - Тюмень/Курган - Омск - Новосибирск - Тайшет - Улан-Удэ - Хабаровск - Владивосток/Находка.

Ответвлениями основного железнодорожного маршрута являются:

Котельнич - Вологда - Волховстрой - Санкт-Петербург;

Курган - Челябинск - Уфа - Самара - Сызрань - Пенза - Ртищево - Лиски - Соловей (граница с Украиной);

Пермь - Кудымкар - Сыктывкар - Архангельск - Беломорск <*>;

Волгоград - Лихая - Плешаково (граница с Украиной);

Тайшет - Тында - Комсомольск-на-Амуре - Ванино <*>;

Сызрань - Саратов - Волгоград - Тихорецкая - Краснодар - Новороссийск;

Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре <*>;

Курган - Казахстан (Петропавловск - Астана);

Улан-Удэ - Наушки (граница с Монголией);

Карымская - Забайкальск (граница с Китаем);

Владивосток - Хасан (граница с КНДР).

Основной автомобильный маршрут - Красное (граница с Белоруссией) - Смоленск - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Елабуга - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Ишим - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - Владивосток/Находка.

Ответвлениями основного автомобильного маршрута являются:

Пермь - Киров - Вологда - Новая Ладога - Санкт-Петербург;

Уфа - Самара - Сызрань - Саратов - Воронеж - Курск - Крупец (граница с Украиной);

Пермь - Кудымкар - Сыктывкар - Котлас - Долматово - Петрозаводск - граница с Финляндией;

Саратов - Волгоград - Каменск-Шахтинский - Ростов-на-Дону - Новороссийск;

Хабаровск - Лидога - Ванино <*>;

Саратов - Озинки (граница с Казахстаном);

Елабуга - Уфа - Челябинск - Ишим;

Челябинск - Троицк (граница с Казахстаном);

Курган - Петухово (граница с Казахстаном);

Улан-Удэ - Кяхта (граница с Монголией);

Чита - Забайкальск (граница с Китаем).

Ответвлениями внутренних водных путей являются:

р. Иртыш (Омск - Ханты-Мансийск) <*>;

р. Обь (Новосибирск - Ханты-Мансийск - устье реки) <*>;

р. Енисей (Красноярск - устье реки) <*>;

р. Лена (Осетрово - устье реки) <*>;

р. Амур (Благовещенск - устье реки) <*>;


<*> Возможно присоединение к системе международных транспортных коридоров после 2010 года.

4) Северный морской путь. Он связывает российские северо-западные порты (Мурманск, Архангельск) с российским Дальним Востоком. Северный морской путь - кратчайший морской путь между странами Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, США (Аляска) и Канадой. Для его эффективного функционирования требуется восстановить существующую инфраструктуру, в первую очередь обеспечить строительство нового поколения атомных ледоколов и модернизацию существующих. Северный морской путь может стать окупаемым, если грузооборот составит 9-10 млн. тонн грузов в год. По прогнозам экспертов, грузооборот Северного морского пути может составить от 4 - 4,5 млн. тонн до 11,5 - 12 млн. тонн (с учетом экспорта нефти, газа, леса в страны Северной и Западной Европы), транзитные перевозки к 2015-2020 годам могут составить 5,5 - 7 млн.тонн.

В состав системы международных транспортных коридоров входят также участки автомобильных дорог, входящие в большое и малое автомобильные кольца вокруг Москвы и обеспечивающие соединение автодорог евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг", "Транссиб", панъевропейских транспортных коридоров N 2 и 9.

Продление указанных международных транспортных коридоров в восточном и юго-восточном направлениях с выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль до портов Владивосток и Находка, использование преимуществ Северного морского пути для международных перевозок позволит создать на территории России уникальные условия для функционирования сбалансированной по техническим и эксплуатационным параметрам евро-азиатской транспортной системы.

Для решения задачи повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров подпрограммой предусмотрены мероприятия по реализации комплекса инфраструктурных проектов, направленных на устранение "узких" мест на основных направлениях указанных транспортных коридоров и их ответвлениях.

Предполагается реализация следующих проектов:

направление Санкт-Петербург - Москва в рамках панъевропейского транспортного коридора N 9 и международного транспортного коридора "Север - Юг". Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Организация высокоскоростного движения позволит на многие десятилетия решить транспортную ситуацию в Северо-Западном регионе в отношении связи с г. Москвой и центром страны, освободив главный ход существующей линии Москва - Санкт-Петербург для грузового и местного пассажирского движения, что позволит оптимальным образом организовать пассажирское и грузовое движение на данном направлении. Общая стоимость инвестиций по данному проекту составляет 192,1 млрд. рублей, доля средств федерального бюджета составляет менее 45 процентов. Для всестороннего анализа и обоснования предстоящих затрат на реализацию проекта требуется в рамках данной подпрограммы подготовить обоснование инвестиций и инженерный проект, отработать механизм реализации проекта с учетом прогноза развития рынка транспортных услуг, корректировки трассы высокоскоростной магистрали в соответствии с развитием территорий, крупных транспортных узлов, а также необходимости обновления нормативной базы проектирования и строительства;

строительство высокоскоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на платной основе. Цель проекта - обеспечение качественно более высокого уровня обслуживания пользователей дороги на основе создания современной инфраструктуры и применения современных информационных технологий. Реализация проекта позволит существенно снизить транспортные издержки, повысить безопасность движения на направлении, входящем в состав международных транспортных коридоров, снизить отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду в районе гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Твери и Великий Новгород, а также особоохраняемых природных территорий, расположенных вблизи данной магистрали, обеспечить ускоренное развитие международного аэропорта Шереметьево. Финансирование строительства предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета и частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства;

развитие Московского транспортного узла, включающее создание соединительной автомагистрали от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 "Беларусь" (1-я очередь) с продолжением до Центральной кольцевой автомобильной дороги (2-я очередь) в Московской области, строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги и создание современной транспортно-логистической инфраструктуры московского региона. Цель проектов - ликвидация "узких" мест на основном направлении транзитных потоков, повышение качества транспортного обслуживания г. Москвы и ближнего Подмосковья,

ликвидация перегрузки на сети магистральных дорог вблизи Московского автодорожного узла за счет перераспределения потоков движения. Финансирование строительства предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области, средств частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства;

развитие Санкт-Петербургского транспортного узла. Транспортно-коммуникационные системы северо-западной ветви панъевропейского транспортного коридора N 9 являются главными соединительными звеньями между Российской Федерацией и Европейским союзом. Активность функционирования этого транспортного коридора в большой степени определяется развитием транзитных перевозок, проходящих через г. Санкт-Петербург. Развитие Санкт-Петербургского транспортного узла включает строительство скоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Бусловская (часть магистрали Санкт-Петербург - Хельсинки) и транспортно-логистических комплексов в районе г. Санкт-Петербурга и в Ленинградской области. Цель проектов - ускорение доставки транзитных грузов, существенное снижение транспортных издержек, улучшение условий движения транспорта, следующего по направлению международного транспортного коридора "Север - Юг" и панъевропейского транспортного коридора N 9.

Реализация этих мероприятий позволит:

повысить эффективность перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, сократив время доставки и транспортные издержки;

увеличить объем транзитных перевозок за счет улучшения качества транспортного обслуживания (существенное улучшение информационного и транспортно-экспедиционного обслуживания, сокращение времени доставки грузов и др.);

снизить вредное воздействие на окружающую среду;

повысить долю переработки российских внешнеторговых и транзитных грузопотоков в отечественных морских и речных портах.

Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры включает в себя проекты развития транспортно-технологической инфраструктуры: пассажирских и грузовых аэропортов-хабов, морских портов, терминалов, комплекса транспортно-логистической инфраструктуры, качественный, конкурентный и безопасный сервис в пунктах пропуска пассажиров и перевалки грузов на государственной границе Российской Федерации.

На территории Российской Федерации на авиамаршрутах, параллельных международным транспортным коридорам и важнейшим авиатранспортным направлениям, самыми крупными аэропортами, выполняющими отправки грузов и пассажиров по международным трассам, являются аэропорты Московского авиатранспортного узла (Шереметьево, Домодедово, Внуково) и г. Санкт-Петербурга (Пулково). Современная система аэропортов является важной предпосылкой экономического развития страны и ее интеграции в мировую экономику. В рамках подпрограммы предусматривается приоритетное развитие Московского авиатранспортного узла, что позволит обеспечить удобное воздушное сообщение между континентами и создать хорошую наземную базу для обслуживания трансфертных пассажиров. При этом Московский авиатранспортный узел будет выполнять роль узлового аэропорта-хаба, который позволит консолидировать пассажиропотоки, следующие из разных стран, и распределять их на трансконтинентальные рейсы. Основными критериями, определяющими готовность аэропорта выполнять функции хаба, являются:

способность организовать необходимое количество стыковок и отсутствие ограничений для увеличения их количества;

способность обеспечить время пересадки в соответствии с требованиями перевозчиков и общемировой практикой;

возможность развития аэропорта, его аэродромного, терминального и аэровокзального комплексов.

Развитие Московского авиатранспортного узла по принципу хаба позволит повысить конкурентоспособность российских аэропортов на мировом рынке, увеличить объем перевозок трансфертных пассажиров до 4 млн. человек в год, что будет составлять около 20 процентов всего объема перевозок.

В составе инвестиционных проектов развития Московского авиатранспортного узла предусматриваются реконструкция искусственных покрытий аэродромов Домодедово и Внуково, дальнейшее комплексное развитие аэропорта Шереметьево (грузовой транспортно-логистический центр, терминал крупногабаритных грузов), развитие системы организации воздушного движения. Развитие аэропортов-хабов предусматривает реализацию проектов скоростных автодорог (подъезд к аэропорту Домодедово) и железнодорожных линий, связывающих аэропорты с центральными частями города (развитие железнодорожного сообщения Москва - Шереметьево), и, кроме того, обеспечение транспортных связей между аэропортами.

Реализация проектов развития аэропортов-хабов невозможна без разработки механизмов привлечения частных инвестиций в данный транспортный сектор, который характеризуется:

низким уровнем вовлечения частного сектора в управление и развитие наземной инфраструктуры;

высоким процентом износа оборудования и инфраструктуры;

неурегулированными взаимоотношениями между руководством аэропортов и базовыми авиакомпаниями.

В рамках подпрограммы предполагается развитие аэропорта Емельяново в г. Красноярске по принципу грузового аэропорта-хаба. Открытие грузового авиасервиса позволит обеспечить растущий спрос на транспортные услуги между Китаем и Европой. Развитие грузового хаба на базе аэропорта Емельяново позволит в дальнейшем решить проблемы снабжения северных территорий и активизирует модернизацию транспортной инфраструктуры России в целом. Реализация проекта включает обоснование инвестиций и разработку механизма реализации проекта.

Стратегическим интересам России отвечает развитие аэропорта Кольцово в г. Екатеринбурге как крупного Европейско-Азиатского интермодального транспортного узла. Организация на базе аэропорта крупного аэропорта-хаба позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех видов транспорта и хозяйствующих субъектов, выполняющих операции по организации и обслуживанию международных, внутрироссийских и региональных пассажирских и грузовых перевозок. Развитие аэропорта включает реконструкцию аэродрома, аэровокзального комплекса, развитие инфраструктуры перевозок (гостинично-деловой комплекс, бортовое питание, общественное питание и торговля), развитие наземного транспорта.

В настоящее время в сфере судоходства оказываются транспортные услуги при осуществлении примерно 80 процентов международных экономических связей. В Российской Федерации при перевозке более 50 процентов внешнеторговых грузов (80 процентов экспортных грузов) используется морской транспорт. Основная деятельность портов связана с предоставлением услуг по перевалке экспортных и импортных грузов. За последние годы спрос на услуги морских портов Российской Федерации стабильно растет.

Российские морские порты в Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах являются входными пунктами панъевропейских и евро-азиатских международных транспортных коридоров, формируемых на территории России, и каждый из них обслуживает перевозки грузов, в большинстве случаев осуществляемые по нескольким международным транспортным коридорам.

К транспортному коридору "Север - Юг" относятся на Балтийском море действующие порты Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк и строящиеся - Усть-Луга, Приморск, на Черном и Азовском морях действующие порты Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Кавказ, Темрюк и строящийся порт Железный Рог, на Каспийском море действующие порты Оля, Астрахань, Махачкала.

На западе европейской части Российской Федерации транспортный коридор "Транссиб" обслуживается теми же морскими портами на Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях, что и транспортный коридор "Север - Юг". На востоке корреспондирующими с ними являются порты Дальнего Востока, в Северном бассейне (Северный морской путь) - порты Мурманск, Архангельск, Кандалакша, Дудинка, в Дальневосточном бассейне - Владивосток, Восточный, Находка, Находка-наливная, Ванино.

К панъевропейскому транспортному коридору N 1 в Балтийском бассейне относится порт Калининград.

К панъевропейскому транспортному коридору N 9 в Балтийском бассейне относятся те же порты, что и к транспортному коридору "Север - Юг", а также Калининград.

К транспортному коридору "Приморье-1" в Дальневосточном бассейне относятся порты Владивосток, Находка, Восточный.

К транспортному коридору "Приморье-2" в Дальневосточном бассейне относятся порты Посьет и Зарубино.

В настоящее время большое влияние на конкурентоспособность и привлекательность морских портов как для пользователей услуг, так и для инвесторов оказывает качество подъездных путей. Ряд проектов подпрограммы направлен в первую очередь на ликвидацию ограничений, которые накладывает на развитие российских портов и повышение их конкурентоспособности низкое качество транспортной инфраструктуры, связывающей порты с транспортными коммуникациями страны. К таким проектам относятся проекты комплексного развития Новороссийского и Мурманского транспортных узлов, проект развития морского торгового порта Усть-Луга.

В подпрограмме решаются задачи развития и повышения конкурентоспособности морских портов, находящихся в местах максимальной концентрации экспортных и транзитных грузопотоков. Для обеспечения ускоренного развития перевозок грузов в контейнерах предусматривается строительство контейнерных и перегрузочных терминалов в портах Усть-Луга, Новороссийск, Мурманск и Железный Рог. В порту Усть-Луга запланировано создание специализированных комплексов для перегрузки экспортного угля и минеральных удобрений.

Развитие экспорта транспортных услуг не может не сопровождаться повышением таких требований к качеству предоставляемых услуг, как сокращение времени доставки, снижение затрат на перевозку, оптимизация тарифов. Подобные условия можно создать только при развитии комплексов транспортно-логистической инфраструктуры.

В качестве основного обобщающего показателя для определения статуса и мощности объектов транспортно-логистической инфраструктуры принята доля валового регионального продукта в валовом внутреннем продукте страны. Он характеризует экономическую деятельность региона и находится в тесной зависимости от показателей транспортной активности региона и величины грузопотоков, начинающихся или завершающихся на границах каждого из субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого, можно выделить основные типы объектов транспортно-логистических терминалов международных транспортных коридоров, которые приведены в приложении N 3.

Объекты терминально-логистической инфраструктуры 1-го - 3-го уровней в большинстве случаев должны быть привязаны к зональным и региональным центрам телекоммуникационных систем железнодорожного и автомобильного транспорта.

Мероприятия по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры включены в комплексные инвестиционные проекты. Наиболее крупные логистические комплексы должны быть созданы в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Нижегородской, Саратовской и Самарской областях. Общая мощность введенных в эксплуатацию до 2010 года мультимодальных транспортно-логистических терминалов составит более 100 млн. тонн грузов в год. Для их строительства потребуется около 60 млрд. рублей внебюджетных средств.

Задача повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг включает проекты инновационного и организационно-правового характера и предусматривает реализацию следующих мероприятий:

разработка предложений по государственной поддержке отечественных перевозчиков, работающих на международных рынках транспортных услуг;

разработка и реализация мер, стимулирующих отечественных грузоотправителей к заключению договоров поставки на условиях, предусматривающих перевозку экспортных грузов отечественными транспортными организациями, а также долгосрочное фрахтование воздушных судов отечественных перевозчиков;

совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей динамичное развитие международных перевозок;

внедрение современных технологий оформления и контроля товаров и транспортных средств с применением систем электронного логистического сопровождения, создание системы оперативного реагирования компетентных органов и уполномоченных организаций при осуществлении международных перевозок;

упорядочение разрешительной системы при перевозках опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

последовательная гармонизация российского законодательства в сфере транспорта, стандартов и транспортной документации с требованиями, действующими на международных рынках транспортных услуг;

поэтапное приведение законодательной и нормативной правовой базы в области транспорта в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации;

формирование системы мониторинга международных грузопотоков и создание статистических баз данных о компаниях-перевозчиках, производителях экспортных товаров, европейских проектах развития транспортной инфраструктуры, внедрение телекоммуникационных технологий для информационного обеспечения прохождения грузов по территории России;

разработка комплекса мероприятий по созданию условий для прекращения ухода российского флота в иностранные реестры судов.

Указанные мероприятия направлены на обеспечение интересов российской стороны при решении задачи развития экспорта транспортных услуг. Общий объем финансирования мероприятий для решения этой задачи подпрограммы составит около 400 млн. рублей.

Задачи дополняются перечнями более детально проработанных проектов и мероприятий, характеризующихся техническими, технологическими и другими особенностями.

Характеристики конкретных инвестиционных проектов включают в себя цель проекта и его описание, данные об объемах капитальных вложений и источниках финансирования, стадии жизненного цикла. Мероприятия, направленные на организацию научно-исследовательских работ, научное обеспечение разработки нормативной правовой базы, сопровождаются сведениями о целях работ, сроках реализации, стоимости работ и источниках финансирования. Ресурсное обеспечение предусмотрено в ценах соответствующих лет. Динамика финансирования решения задач в сопоставимых ценах определяется с учетом индексов-дефляторов, установленных для каждого года периода реализации. Более детальные оценки потребностей в ресурсах содержатся в перечне важнейших мероприятий, который приведен в приложении N 4.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 2)