Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
1.2. Скорость движения по дороге
1.2.1. Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов на ЭВМ или по вспомогательным таблицам строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками.
1.2.2. При расчете скорости движения одиночного автомобиля за расчетный автомобиль принимают: легковой ГАЗ-24, грузовой ЗИЛ-130. На промышленных дорогах выбор расчетного автомобиля должен быть обоснован анализом состава движения или парка применяемых автомобилей.
1.2.3. Расчет скорости движения одиночного автомобиля выполняют на основе его динамических характеристик с учетом следующих рекомендаций:
а) использование передач учитывают в соответствии с данными, приведенными в табл. 1.1.
б) степень открытия дроссельной заслонки в зависимости от характеристик подъема дороги и двигателя автомобиля принимают по табл. 1.2 или определяют по формуле
где i - продольный уклон, тысячные; L - длина участка подъема, м; N_уд - удельная
мощность двигателя автомобиля, кВт/т.
Таблица 1.1
Продольный уклон, %о | Степень открытия дроссельной заслонки, %о | Передача, используемая грузовыми автомобилями |
0-40 | 50-60 | V, IV |
40-70 | 80-85 | III, II |
70 | 100 | I |
Примечание. Значение _3 дано для горизонтальных участков н подъемов с уклоном менее 20 %о.
в) скорость движения на спусках рассчитывают по динамической характеристике с учетом движения автомобиля с работающим двигателем и развивающим тяговое усилие. Предельно допустимая скорость на спуске принимается из условия управляемости автомобиля на данном типе дорожного покрытия:
на асфальто- и цементобетонном покрытии 90 км/час;
на щебеночном покрытии, обработанном битумом, 70 км/ч, не обработанном битумом, 60 км/ч.
г) влияние элементов плана дороги на скорость движения одиночного автомобиля учитывают путем умножения рассчитанной скорости на коэффициент _3, приведенный в табл.1.3, 1.4;
д) эпюры скоростей по каждому участку дороги строят для обоих направлений движения.
1.2.4. Для более детальной оценки скоростей в свободных условиях движения на отдельных элементах и участках дорог можно пользоваться следующими формулами:
на больших мостах при габаритах от 6 до 13 м и длиной от 100 до 300 м:
где v_85% - скорость движения легкового автомобиля (типа ГАЗ-24) 85%-ной обеспеченности, км/ч; v_50% - средняя скорость движения легкового автомобиля, км/ч; Г - габарит моста, м; L - длина моста, м;
на двухполосных дорогах с продольными уклонами, совмещенными с кривыми в плане:
где v_0 - средняя скорость автомобилей в свободных условиях, км/ч; R - радиус кривой в плане, м; i - продольный уклон, %о; В - ширина проезжей части, м; n_л - количество легковых автомобилей в составе транспортного потока, доли единицы (при n_л = 1 формула дает значение скорости движения легкового автомобиля); n_авт - количество автопоездов в составе транспортного потока, доли единицы.
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)