Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
10.3. Велосипедные дорожки и велосипедные полосы
10.3.1. Велосипедные дорожки устраивают, если интенсивность движения автомобилей и велосипедистов больше значений, приведенных в табл. 10.1. При интенсивности движения выше 1000 авт./сут и более 100 велосипедов в сутки необходимо устраивать велосипедные полосы.
Таблица 10.1
10.3.2. Рекомендуемая длина велосипедных дорожек и велосипедных полос на подходах к населенным пунктам:
Численность населения, тыс. чел. | Свыше 500 | 500-250 | 250-100 | 100-50 | 50-25 | 25-10 |
Длина велосипедной дорожки, км | Более 15 | 15-10 | 10-8 | 8-6 | 6-3 | 3-1 |
10.3.3. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами откосов выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям допускается устройство велосипедных дорожек на обочине с отделением их от проезжей части барьерами или разделительными полосами.
Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 0,7 м с устройством барьера.
10.3.4. Велосипедные полосы отделяют от проезжей части автомобильной дороги разделительной полосой, выделяют с помощью дорожных знаков, разметки, покрытий другого типа или цвета и нанесения пиктограммы "Велосипедист" с интервалом 100-150 м; оборудуют средствами сигнализации и регулирования проезда перекрестков. Велосипедные полосы на проезжей части дорог должны быть особенно четко обозначены в начальных и конечных пунктах, на пересечениях.
10.3.5. Однополосные велосипедные дорожки и полосы, как правило, располагаю с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие в летний период ветры); двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.
При пересечении небольших водотоков и оврагов целесообразно для велосипедистов сооружать мосты простейших конструкций. Высота ограждений не менее 1,30 м.
Ширина переходов и путепроводов, расположенных под дорогами и предназначенных для совместного использования пешеходами и велосипедистами, рекомендуется не менее 4,0 м. Минимальная высота составляет 2,5 м. Уклон пандусов не более 80 %о. Если используются лестницы, то для ведения велосипедов необходимо предусматривать наклонные плоскости. При этом направляющие из бетона или швеллерных профилей должны отстоять от боковых конструкций (перила, стены) не менее чем на 0,30 м.
10.3.6. Технические нормы проектирования велосипедных дорожек приведены в табл. 10.2.
Таблица 10.2
<1> Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной 2,5 м.
<1*> Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной 1,75 м.
<2> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
<2*> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.
<3> При Н_пас 2 м и заложении откосов не круче 1:4.
<3*> При Н_пас > 2 м и заложения откосов не круче 1:3.
Поперечные профили проектируют одно- или двухскатными в зависимости от их ширины и с учетом водоотвода.
10.3.7. Рекомендуемые длины подъемов в зависимости от продольных уклонов:
Продольный уклон велосипедной дорожки, %о | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 |
Рекомендуемая длина подъема, м | < 30 | 40-60 | 70-130 | 150-250 | 250-500 |
При продольном уклоне 20 %о длина подъема не нормируется.
Минимальные значения длин соответствуют новому строительству, максимальные - при благоустройстве, в стесненных условиях и для велосипедных полос.
10.3.8. Велосипедные дорожки и велосипедные полосы студенческих городков, санитарно-курортных зон и внутризаводские проектируют при интенсивности движения велосипедистов в часы пик свыше 30 вел./ч, руководствуясь при этом требованиями пп. 10.3.3-10.3.7.
10.3.9. При средней яркости проезжей части 0,15-0,25 кд/м2 или средней освещенности 3,4-3,9 лк вдоль оси велосипедной дорожки обеспечивается расстояние видимости 10-30 м, что позволяет велосипедистам совершать движение в темное время суток.
Велосипедные дорожки в районе перекрестков должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м от пересечения с автомобильной дорогой.
10.3.10. У предприятий, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров следует сооружать открытые велосипедные стоянки. Их оборудуют стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов из расчета перспективного использования велосипедов на 100 посетителей.
10.3.11. Покрытие велосипедных дорожек устраивают из цементобетона и обработанных органическими вяжущими материалов. При интенсивности менее 100 вел./сут покрытия выполняют из местных водоустойчивых материалов: каменных материалов низкой прочности, кирпичного боя, топочного шлака.
10.3.12. При новом строительстве и реконструкции дорог велосипедные дорожки следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 и настоящих рекомендаций.
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)