в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

1.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне

1.5.1. На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков движения - конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками (рис. 1.4). Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точку, тем больше вероятность возникновения в ней дорожно-транспортного происшествия.

Рис. 1.4. Схема конфликтных точек на примыканиях автомобильных дорог в одном уровне: 1, 4, 9 - точки разделения потоков; 2, 7, 8 - точки слияния потоков; 3, 5, 6 - точки пересечения потоков

Таблица 1.13

Условия движения Направление движения автомобилей Характеристика пересечения Значения коэффициентов относительной аварийности
необорудованное пересечение канализированное пересечение
Слияние потоков Правый поворот Радиус поворота:
R < 15 м 0,0250 0,0200
R = 15 м 0,0040 0,0020
R = 15 м, переходные кривые 0,0008 0,0008
R = 15 м, переходно-скоростные полосы, переходные кривые 0,0003 0,0003
Левый поворот R = 10 м 0,0320<*> 0,0022
10,0 < R < 25 м 0,0025<*> 0,0017<*>
10,0 < R < 25 м, переходно-скоростные полосы 0,0005 0,0005
Пересечение потоков Угол пересечения:
0 < 30 0,0080 0,0040
30 < 50 0,0050 0,0025
50 < 75 0,0036 0,0018
75 < 90 0,0056 0,0018
90 < 120 0,0120 0,0060
120 < 150 0,0210 0,0105
150 < 180 0,0350 0,0175
Разделение потоков На правом повороте Радиус поворота:
R < 15 м 0,0200 0,0200
R = 15 м 0,0060 0,0060
R 15 м, переходные кривые 0,0005 0,0005
R > 15 м, переходные кривые с переходной полосой 0,0001 0,0001
На левом повороте R < 10 м 0,0300 0,0300
10 R < 25 м 0,0040 0,0025
10 < R 25 м, переходно-скоростные полосы 0,0010 0,0010
Два поворачивающих потока Разделение двух потоков 0,0015 0,0010
Пересечение двух левоповоротных потоков 0,0020 0,0005
Слияние двух поворачивающих потоков 0,0025 0,0012


<*> Для определения К_i в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент К_:

Угол пересечения дорог, град до 30 40 50-75 90 120 150 180
К_ 1,8 1,2 1,0 1,2 1,9 2,1 3,4

Таблица 1.14

Схема маневра Характеристика маневра Радиус внутренней кромки кольца, м
15 20 25 30 40 50 60 80 100
Коэффициент относительной аварийности
Слияние потоков:
на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м 0,0040 0,0030 0,00220,0018 0,0013 0,0010 0,0008 0,0005 0,0003
на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м 0,0040 0,0030 0,00220,0015 0,0010 0,0007 0,0005 0,0004 0,0004
то же, более 15 м 0,0040 0,0025 0,0013 0,0010 0,0007 0,0005 0,0004 0,0003 0,0003
Разделение потоков:
на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м 0,0028 0,0020 0,0014 0,0012 0,0009 0,0007 0,0005 0,0035 0,0002
на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м 0,0028 0,0020 0,0014 0,0010 0,0007 0,0006 0,0005 0,0004 0,0003
то же, более 15 м 0,0016 0,0012 0,0010 0,0007 0,0005 0,0004 0,0003 0,0002 0,0002
Переплетение потоков на многополосном кольце - - - 0,0016 0,0013 0,0010 0,0008 0,0007 0,0006

1.5.2. Опасность конфликтной точки можно оценить по возможной аварийности в ней (количество ДТП за 1 год):

q =K M N 2510-7,
iiiiK
r

где K_i - относительная аварийность конфликтной точки (принимается согласно табл. 1.13, 1.14); M_i, N_i - интенсивности движения пересекающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут; K_r - коэффициент годовой неравномерности движения (для европейской части РСФСР может быть принят согласно табл. 1.15, для других областей - по данным изысканий и обследований дорог).

Коэффициент 25 введен в формулу для учета среднего количества рабочих дней в месяц, в течение которых загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни.

При расчетах, проводимых для существующих дорог, коэффициент К_r принимают для месяца, в который проводился учет интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/K_r принимают равным 365.

1.5.3. Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения, характеризующим количество ДТП на 10 млн. автомобилей, прошедших через пересечение,

Gx107K
K = r,
a(M + N)25

где - теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год; n - число конфликтных точек на пересечении; М - интенсивность на главной дороге, авт./сут; N - то же, для второстепенной дороги; К_r - коэффициент годовой неравномерности движения (см. табл. 1.15).

Таблица 1.15

Месяцы Коэффициент К_r при среднегодовой суточной интенсивности движения, авт./сут
до 1000 1000-2000 2000-6000 > 6000
I 0,0885 0,0800 0,0510 0,0510
II 0,0860 0,0660 0,0550 0,0585
III 0,0860 0,0714 0,0550 0,0670
IV 0,0800 0,0750 0,0690 0,0790
V 0,0800 0,0850 0,0750 0,0850
VI 0,0860 0,0714 0,0860 0,0855
VII 0,0816 0,0784 0,1160 0,1000
VIII 0,0875 0,0850 0,1230 0,1320
IX 0,0900 0,1100 0,1130 0,1080
X 0,0840 0,0960 0,0870 0,0890
XI 0,0715 0,0850 0,0834 0,0800
XII 0,0775 0,0790 0,0760 0,0780

Показатель К_а характеризует степень обеспечения безопасности движения на пересечении:

К_а < 3 3,0-8,0 8,1-12 > 12
Опасность пересечения Неопасное Мало опасное Опасное Очень опасное

При проектировании новых дорог или реконструкции существующих для каждого варианта пересечения определяют показатель К_а. Чем он меньше, тем удачнее схема пересечения. На вновь проектируемых дорогах показатель безопасности на пересечениях в одном уровне не должен превышать 8, в противном случае должны быть разработаны более безопасные схемы пересечения.

1.5.4. При высокой интенсивности поворачивающих налево потоков автомобилей наиболее целесообразно устраивать кольцевые пересечения, опасность движения по которым в 2-2,5 раза меньше, чем по крестообразным, благодаря тому, что маневры пересечения транспортных потоков заменяются менее опасными маневрами слияния и разделения потоков.

Значения коэффициентов относительной аварийности для кольцевых пересечений приведены в табл. 1.14.

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)