в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

Глава 9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

9.1. Сцепные свойства покрытий

9.1.1. Сцепные свойства дорожного покрытия в значительной степени определяют длину тормозного пути автомобиля, оказывают большое влияние на его устойчивость и управляемость, в связи с чем являются важнейшим параметром, влияющим на безопасность движения.

9.1.2. Ровные дорожные покрытия в сухом и чистом состоянии независимо от их шероховатости имеют высокие сцепные свойства. Во время дождя слой воды на проезжей части дороги уменьшает площадь непосредственного контакта шины с поверхностью покрытия, что приводит к снижению его сцепных свойств.

Сцепные свойства покрытия в мокром состоянии зависят от шероховатости его поверхности. Визуально отличить гладкие покрытия, опасные для движения автомобилей, от относительно безопасных мелкошероховатых невозможно. В связи с этим для выявления потенциально опасных участков сцепные свойства усовершенствованных покрытий, построенных с применением вяжущих, следует регулярно оценивать при мокром их состоянии специально разработанными для этой цели приборами.

9.1.3. За показатель сцепных свойств дорожных покрытий принят коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с дорожным покрытием, который представляет собой отношение продольной реакции дороги, возникающей при продольном скольжении заблокированного колеса и действующей в плоскости его контакта с покрытием, к нормальной реакции дороги в зоне контакта.

9.1.4. Коэффициент продольного сцепления измеряют динамометрическими приборами, оборудованными специальной шиной с гладким протектором размером 6,45-13 с внутренним давлением воздуха 0,17 МПа при скорости скольжения заблокированного колеса 17 м/с ± 1 м/с и вертикальной нагрузке на колесо 2,943 кН ± 0,1 кН. При отсутствии специальной шины с гладким протектором на измерительном колесе прибора допускается использование изношенной шины с глубиной канавок протектора не более 1 мм. Для измерения коэффициента сцепления применяют стандартизованные приборы ПКРС-2 (номер по Государственному реестру 10913-87) или ППК-МАДИ-ВНИИБД (номер по Государственному реестру 10912-87).

9.1.5. Для увлажнения дорожного покрытия при измерениях коэффициента сцепления используются индивидуальные системы искусственного увлажнения, которые устанавливают на автомобиле-тягаче динамометрического прибора. Система искусственного увлажнения должна обеспечивать возможность подачи в зону контакта скользящего измерительного колеса такого количества воды, при котором на покрытии создается слой жидкости (пленка) толщиной 1 мм ± 0,3 мм.

9.1.6. Минимально допустимые значения коэффициентов сцепления в зависимости от условий движения составляют:

Условия движения Легкие Затрудненные Опасные
Коэффициент сцепления 0,28 0,30 0,32

Допустимые значения коэффициента сцепления установлены для эталонных условий, изложенных в п. 9.1.4.

9.1.7. В тех случаях, когда в результате измерений будут получены коэффициенты сцепления ниже значений, приведенных в п. 9.1.6, на этих участках следует повысить шероховатость покрытия. На подходах к скользким участкам требуется установить знаки ограничения скорости движения с табличками, указывающими на необходимость снижения скорости только при мокром состоянии дороги.

9.2. Требования к ровности дорожных покрытий

9.2.1. Для обеспечения безопасного и комфортабельного движения на дороге покрытие должно быть ровным. Неровности на дорожном покрытии вызывают колебания автомобиля, приводящие к быстрому утомлению водителя, увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости. Помимо этого, при взаимодействии колес автомобиля с неровностями на проезжей части возникают динамические усилия, вызывающие интенсивное разрушение дорожной одежды.

9.2.2. Понятие "ровность" относится к геометрическим характеристикам поверхности покрытия и определяется размером и формой фактической поверхности проезжей части дороги.

9.2.3. Применяемые для оценки ровности показатели зависят от типа используемого измерительного прибора и принципа его действия.

В СССР для оценки ровности дорожных покрытий используют 3-метровые рейки разных типов, толчкомер и прибор ПКРС-2. Методики измерений каждым из указанных приборов приведены в прилагаемых к ним инструкциям. В качестве базовых приняты показания 3-метровой рейки с клином, к которым приводят показания приборов других типов, используя имеющиеся корреляционные зависимости.

9.2.4. Из-за высокой трудоемкости процесса измерений 3-метровые рейки для оценки ровности применяют редко и в основном при выборочном контроле на участках незначительного протяжения.

Показатели ровности покрытий дорог при измерениях 3-метровой рейкой не должны превышать значений, приведенных в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Типы покрытий и измеряемые параметры Оценка ровности
отлично хорошо удовлетворительно
Капитальные покрытия
Количество просветов, %:
до 3 мм 95 90 80
более 5 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 7 8 10
Облегченные покрытия
Количество просветов, %:
до 3 мм 95 90 80
более 7 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 9 11 11
Переходные покрытия
Количество просветов, %:
до 8 мм 95 90 80
более 15 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 20 25 30

В процессе эксплуатации дороги не допускается, чтобы количество максимальных просветов, приведенных в табл. 9.1, превышало значения, указанные в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Типы покрытий (максимальный просвет) Кол-во максимальных просветов под 3-метровой рейкой, % для категорий дорог
I, II III, IV IV, V
Капитальные (10 мм) 6-7 7-12 12
Облегченные (14 мм) - 7-10 10
Переходные (30 мм) - - 5

9.2.5. При оценке ровности на маршрутах значительного протяжения применяют толчкомер или установку ПКРС-2. В этом случае ровность оценивают по суммарному сжатию рессор автомобиля и выражают в см/км. Предельно допустимые показатели ровности при измерениях толчкомером ТХК в см/км приведены в табл. 9.3.

Таблица 9.3

Оценка Показатели ровности покрытий при измерениях толчкомером, см/км, для покрытий
капитальных облегченных переходных
Отлично 60(70) 80(90) 200(300)
Хорошо 61-80 (71-100) 81-120 (91-140) 201-280 (231-320)
Удовлетворительно 81-120 (101-140) 121-180 (141-210) 281-400 (321-460)

Примечание. Допустимые значения ровности выражены показателем толчкомера, установленного на автомобиле УАЗ-452 (в скобках - на автобусе ПАЗ-672): в салоне и кабине - не более 3 чел.

9.2.6. Показатели ровности при измерениях установкой ПКРС-2 имеют следующие предельно допустимые значения:

Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно
Показатели ровности по прибору ПКРС-2, см/км 390 391-480 481-650
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)