в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

Глава 5. УЧАСТКИ ПОДЪЕМОВ И СПУСКОВ

5.1. Требования к трассе на участках подъемов и спусков

5.1.1. Предельные длины подъемов и спусков следует по возможности назначать с учетом продольного уклона:

Продольный уклон, %о 30 40 50 60 70 80 90
Предельная длина, м:
для равнинного и слабо холмистого рельефа местности 1200 600 400 300 250 200 150
для сильно пересеченного рельефа - 1500 1200 700 500 400 350

5.1.2. В особо тяжелых условиях гористой и горной местностях для улучшения условий движения на подъем и спуск в продольном профиле рекомендуется предусматривать участки с уклоном не более 2000. Расстояние между ними должно приниматься в соответствии с рекомендациями п. 5.1.1, а длина - не менее 70 м.

5.1.3. С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий при движении на спуск нельзя располагать в конце затяжных спусков кривые в плане малых радиусов, пересечения в одном уровне, искусственные сооружения с узкой проезжей частью.

5.1.4. Кривые в плане, расположенные на участках с большим уклоном в продольном профиле, должны иметь достаточно большие радиусы, обеспечивающие безопасность движения на спуске. Значение радиусов следует назначать с учетом реально достижимых на этом участке скоростей движения.

5.2. Назначение ширины проезжей части

5.2.1. На вертикальных вогнутых кривых, расположенных в конце крутых спусков, необходимо предусматривать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м. При движении по дороге автопоездов необходимая величина уширения определяется расчетом.

5.2.2. При недостаточном расстоянии видимости в пределах вертикальных выпуклых кривых следует предусматривать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м для улучшения условий разъезда встречных потоков автомобилей.

5.2.3. В районах с жарким климатом на затяжных подъемах дорог необходимо предусматривать не реже чем через 0,5 км уширения до 2,5 м за счет обочин длиной 10 м для кратковременной остановки грузовых автомобилей, у которых перегрелся двигатель.

5.3. Устройство дополнительных полос движения и аварийных съездов

5.3.1. При высокой интенсивности движения и наличии в составе транспортного потока большой доли медленно движущихся автомобилей (автопоезда и грузовые автомобили большой грузоподъемности, скорость которых в верхней части подъема становится менее 50 км/ч) необходимо предусматривать устройство с правой стороны проезжей части дополнительных полос для движения в сторону подъема автомобилей с низкими динамическими качествами.

5.3.2. Дополнительные полосы проектируют с учетом длины подъема и интенсивности движения в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

5.3.3. При наличии на подъемах с уклоном более 30 %о кривых в плане с радиусами менее 200 м дополнительную полосу не устраивают, так как она, как показывает опыт, не используется водителями.

5.3.4. При интенсивности движения в сторону подъема более 200 авт./ч и на подъемах длиной менее 600 м при уклонах более 30 %о дополнительные полосы строят сразу по всей длине подъема.

5.3.5. На подъемах протяженностью более 600 м с уклонами более 30 %о при составлении проекта реконструкции или капитального ремонта дорог, проходящих в сильно пересеченной местности, можно предусматривать поочередное строительство дополнительной полосы:

I очередь (интенсивность движения в сторону подъема N_п 0,5N, где N берется из табл. 5.1) - полосу строят только в верхней части подъема (в пределах вертикальной кривой на расстоянии 100 м до нее);

Таблица 5.1

Уклон, %о N, авт./сут. при доле тяжелых грузовых автомобилей
< 10 > 10
40 2300 2000
50 2150 1900
60 2000 1700

II очередь (N_п = 0,8N) - полосу продолжают вниз до середины подъема;

III очередь (N_п = N) - полосу строят на всю длину подъема.

Поочередное строительство полосы целесообразно предусматривать на подъемах протяженностью более 1000 м.

5.3.6. При составлении проекта I очереди строительства новой дороги, кроме указанных в п. 5.3.5 мероприятий, необходимо предусматривать постройку уширенного земляного полотна для обеспечения последующего строительства дополнительной полосы.

5.3.7. В целях обеспечения высокой пропускной способности и удобного и безопасного слияния потоков автомобилей, движущихся по дополнительной и основной полосам проезжей части, длину участка дополнительной полосы за подъемом на двухполосных дорогах принимают с учетом интенсивности движения:

Интенсивность движения в сторону подъема, авт/ч 200 300 400 500
Общая протяженность полосы за пределами подъемов, м 70 100 150 200

5.3.8. При интенсивности движения на двухполосной дороге более 700 авт/ч необходимо предусматривать устройство дополнительной полосы и на спуске.

5.3.9. Ширину основной и дополнительной полос движения принимают постоянной на всем протяжении подъема и равной 3,75 м. Длину зоны перехода от дополнительной полосы к основной проезжей части и обратно принимают в зависимости от скорости движения по правилам устройства переходно-скоростных полос.

5.3.10. На затяжных крутых спусках дорог в горной и пересеченной местностях устраивают аварийные тормозные съезды для остановки автомобилей, у которых испортилась тормозная система. Аварийные съезды представляют собой идущий на подъем не менее 100 %о тупик, продолжающий направление повернувшей дороги или примыкающий к ней под острым углом (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Схема аварийного съезда: а - план; б - продольный профиль; 1 - основная дорога; 2 - аварийный съезд; 3 - песчаный вал

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)