в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

14.1. Размещение и расчет вместимости сооружений обслуживания

14.1.1. Для обслуживания транспортных средств и участников движения на автомобильных дорогах устраивают сооружения, которые входят в состав служб: автотранспортной, сервиса и ГАИ (рис. 1.4.1). Непосредственное влияние на безопасность движения оказывают сооружения, вблизи от которых меняются режимы движения - автобусные остановки, диспетчерско-контрольные пункты, пункты питания, пункты торговли, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, стационарные посты ГАИ и т. д.

Автотранспортная служба Служба сервиса Служба ГАИ
Сооружения обслуживания грузовых перевозок Сооружения обслуживания организованных пассажирских перевозок Сооружения обслуживания участников движения Сооружения технического обслуживания Посты ГАИ
Грузовые автостанции Автовокзалы Мотели Автозаправочные станции
Кемпинги
Станции технического обслуживания
Узловые транспортно-экспедиционные предприятия Автостанции
Площадки отдыха
Устройства для технического самообслуживания
Пункты питания
Диспетчерско-контрольные пункты Автобусные остановки
Устройство аварийно-вызывной связи
Пункты торговли

Рис. 14.1. Схема сооружений для обслуживания транспортных средств и участников движения на автомобильных дорогах

14.1.2. Основным принципом организации обслуживания транспортных средств и участников движения является создание на всем протяжении автомобильной дороги единой системы обслуживания - комплекса обслуживания (рис. 14.2). Размещение сооружений обслуживания должно подчиняться технологическому процессу обеспечения перевозок и требованиям удобства движения. При этом вместимость сооружений должна соответствовать общей потребности в обслуживании и распределению этой потребности по длине маршрута.

Рис. 14.2. Виды сооружений в комплексах обслуживания: I - III - виды комплексов; О - туалет; Э - эстакада; П - пункт питания (торговли); Р - стоянка для автомобилей; М - мотель (кемпинг)

14.1.3. Расстояние между сооружениями обслуживания и их вместимость принимают в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85.

14.1.4. Для удобства определения вместимости мотелей, кемпингов и пунктов питания следует ориентироваться на отдельные показатели вместимости для участка дороги длиной 100-120 км (табл. 14.1).

Таблица 14.1

Тип автомобиля Кол-во мест на 1000 авт./сут для предприятий обслуживания
ресторана кафе, столовой мотеля кемпинга
Легковой 4/4 30/24 100 200
Грузовой 1/1 10/8 54 -
Автобус 1/50 30/20 140 280

Примечание. В числителе указано количество мест для транзитных участков автомобильных дорог, в знаменателе - для пригородных участков у крупнейших (более 1 млн. жителей) городов.

14.1.5. Расчет вместимости предприятий питания, мотелей и кемпингов, располагаемых на участках автомобильных дорог в пригородных зонах крупных городов, протяженность которых составляет 100-120 км, имеет свои особенности. При определении вместимости сооружений, располагаемых на этих участках, за расчетные берутся интенсивность и состав движения на транзитном участке, следующим за пригородным. Суммарная для всего пригородного участка автомобильной дороги вместимость предприятий питания распределяется по его длине, считая от границы города, следующим образом: на первой четверти длины участка - 0,15, на второй - 0,20, на третьей - 0,35, на четвертой - 0,30.

14.1.6. При размещении предприятий питания относительно дороги, а также при организации мест стоянки автомобилей необходимо учитывать, что на участках, находящихся в пригородной зоне, соотношение числа съезжающих к предприятиям автомобилей по направлениям движения неодинаково и изменяется по мере удаления от границ города для каждой четверти длины участка в такой последовательности: m_1 = 2,0; m_2 = l,5; m_3,4 = 1,0. (Здесь m_i - отношение количества останавливающихся у предприятий питания автомобилей к количеству автомобилей, двигающихся соответственно по направлениям из города и к городу; i - номер четверти.)

14.1.7. Линейные посты ГАИ размещают на дорогах в соответствии со специальными требованиями. У постов ГАИ необходимо предусматривать стоянки вместимостью не менее чем на 10 грузовых автомобилей. Стоянку располагают по ходу движения за зданием поста.

14.1.8. Систему аварийно-вызывной связи целесообразно устраивать на дорогах I категории и на дорогах, предусмотренных для международного движения. Эта система включает в себя переговорные колонки, установленные на обочине дороги, и диспетчерские пункты, которые имеют возможность быстрого соединения с постами ГАИ, пунктами технической и медицинской помощи. Колонки могут быть связаны с диспетчерским пунктом кабелем или радиосвязью.

14.1.9. Переговорные колонки устанавливают у бровки земляного полотна попеременно с каждой стороны дороги с интервалом 4 км или с одной стороны дороги с интервалом 2 км.

На дорогах с международным движением вместо переговорных колонок с телефонной связью устанавливают колонки с кнопками, нажим которых указывает цель вызова, поскольку в помощи может нуждаться иностранец, не владеющий местным языком.

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)