Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
14.1. Размещение и расчет вместимости сооружений обслуживания
14.1.1. Для обслуживания транспортных средств и участников движения на автомобильных дорогах устраивают сооружения, которые входят в состав служб: автотранспортной, сервиса и ГАИ (рис. 1.4.1). Непосредственное влияние на безопасность движения оказывают сооружения, вблизи от которых меняются режимы движения - автобусные остановки, диспетчерско-контрольные пункты, пункты питания, пункты торговли, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, стационарные посты ГАИ и т. д.
Рис. 14.1. Схема сооружений для обслуживания транспортных средств и участников движения на автомобильных дорогах
14.1.2. Основным принципом организации обслуживания транспортных средств и участников движения является создание на всем протяжении автомобильной дороги единой системы обслуживания - комплекса обслуживания (рис. 14.2). Размещение сооружений обслуживания должно подчиняться технологическому процессу обеспечения перевозок и требованиям удобства движения. При этом вместимость сооружений должна соответствовать общей потребности в обслуживании и распределению этой потребности по длине маршрута.
Рис. 14.2. Виды сооружений в комплексах обслуживания: I - III - виды комплексов; О - туалет; Э - эстакада; П - пункт питания (торговли); Р - стоянка для автомобилей; М - мотель (кемпинг)
14.1.3. Расстояние между сооружениями обслуживания и их вместимость принимают в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85.
14.1.4. Для удобства определения вместимости мотелей, кемпингов и пунктов питания следует ориентироваться на отдельные показатели вместимости для участка дороги длиной 100-120 км (табл. 14.1).
Таблица 14.1
Тип автомобиля | Кол-во мест на 1000 авт./сут для предприятий обслуживания | |||
ресторана | кафе, столовой | мотеля | кемпинга | |
Легковой | 4/4 | 30/24 | 100 | 200 |
Грузовой | 1/1 | 10/8 | 54 | - |
Автобус | 1/50 | 30/20 | 140 | 280 |
Примечание. В числителе указано количество мест для транзитных участков автомобильных дорог, в знаменателе - для пригородных участков у крупнейших (более 1 млн. жителей) городов.
14.1.5. Расчет вместимости предприятий питания, мотелей и кемпингов, располагаемых на участках автомобильных дорог в пригородных зонах крупных городов, протяженность которых составляет 100-120 км, имеет свои особенности. При определении вместимости сооружений, располагаемых на этих участках, за расчетные берутся интенсивность и состав движения на транзитном участке, следующим за пригородным. Суммарная для всего пригородного участка автомобильной дороги вместимость предприятий питания распределяется по его длине, считая от границы города, следующим образом: на первой четверти длины участка - 0,15, на второй - 0,20, на третьей - 0,35, на четвертой - 0,30.
14.1.6. При размещении предприятий питания относительно дороги, а также при организации мест стоянки автомобилей необходимо учитывать, что на участках, находящихся в пригородной зоне, соотношение числа съезжающих к предприятиям автомобилей по направлениям движения неодинаково и изменяется по мере удаления от границ города для каждой четверти длины участка в такой последовательности: m_1 = 2,0; m_2 = l,5; m_3,4 = 1,0. (Здесь m_i - отношение количества останавливающихся у предприятий питания автомобилей к количеству автомобилей, двигающихся соответственно по направлениям из города и к городу; i - номер четверти.)
14.1.7. Линейные посты ГАИ размещают на дорогах в соответствии со специальными требованиями. У постов ГАИ необходимо предусматривать стоянки вместимостью не менее чем на 10 грузовых автомобилей. Стоянку располагают по ходу движения за зданием поста.
14.1.8. Систему аварийно-вызывной связи целесообразно устраивать на дорогах I категории и на дорогах, предусмотренных для международного движения. Эта система включает в себя переговорные колонки, установленные на обочине дороги, и диспетчерские пункты, которые имеют возможность быстрого соединения с постами ГАИ, пунктами технической и медицинской помощи. Колонки могут быть связаны с диспетчерским пунктом кабелем или радиосвязью.
14.1.9. Переговорные колонки устанавливают у бровки земляного полотна попеременно с каждой стороны дороги с интервалом 4 км или с одной стороны дороги с интервалом 2 км.
На дорогах с международным движением вместо переговорных колонок с телефонной связью устанавливают колонки с кнопками, нажим которых указывает цель вызова, поскольку в помощи может нуждаться иностранец, не владеющий местным языком.
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)