в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

Глава 11. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

11.1. Мосты и путепроводы

11.1.1. Расположение любого моста или путепровода не должно вносить резких и неожиданных для водителя изменений в направлении трассы. План и продольный профиль мостов и путепроводов на дорогах I и II категорий во всех случаях должен подчиняться общему направлению трассы.

11.1.2. Число полос движения и ширину проезжей части на средних и больших мостах определяют на перспективу не менее 20 лет.

Неблагоприятное влияние узких мостов на режимы и безопасность движения резко уменьшается с увеличением их габаритов и практически перестает проявляться при ширине проезжей части моста, превышающей ширину проезжей части дороги на 3-4 м.

Такому условию соответствуют малые и средние мосты на дорогах I-III категорий, запроектированные и построенные с соблюдением требований СНиП 2.05.02-85 в отношении их габаритов.

Около мостов на старых дорогах, не удовлетворяющих этим требованиям, должны быть установлены предупреждающие знаки: "Сужение проезжей части" и "Ограничение скорости".

11.1.3. Необходимо предусматривать реконструкцию существующих мостов с увеличением ширины их проезжей части до размеров, рекомендуемых СНиП 2.115.02-85:

а) при интенсивности движения от 2 до 5 тыс. авт./сут. - для мостов длиной 30 м;

б) при интенсивности движения от 2 до 5 тыс. авт./сут. - для мостов длиной 30-100 м при сравнительно простых условиях реконструкции.

11.1.4. Для всех мостов, не относящихся к числу указанных в п. 11.1.3, целесообразность реконструкции и размер уширения проезжей части устанавливают в каждом конкретном случае путем сопоставления необходимых для реконструкции капиталовложений и экономического эффекта, получаемого в результате возрастания скоростей движения и снижения аварийности (см. ч. IV).

11.1.5. При строительстве новых и реконструкции существующих малых мостов на участках дорог II-V категорий, где отсутствует регулярное движение пешеходов, а интенсивность движения превышает 2000 авт./сут, рекомендуется принимать ширину проезжей части моста равной ширине земляного полотна дороги, отказавшись при этом от устройства тротуаров.

11.1.6. Для улучшения условий въезда на мосты и съезда с них, ширина проезжей части которых превышает ширину проезжей части дороги, необходимо плавно уширять проезжую часть на подходах за 300 м до моста по ходу движения на расстоянии 200 м после моста.

11.1.7. При ширине разделительной полосы на мостах меньшей, чем разделительная полоса дороги, переход от одной ее ширины к другой должен начинаться на расстоянии не менее 20-30 м от моста и происходить на участке длиной, назначаемой согласно рекомендациям раздела 8.4.4.

11.1.8. На автомобильных магистралях при ширине разделительной полосы более 6 м, а также при расположении моста или путепровода на кривой, требующей устройства виража, целесообразно рассматривать варианты строительства отдельных пролетов для каждого направления движения.

11.1.9. На мостах и путепроводах высоту ограждений следует назначать с учетом габарита проезжей части, наличия тротуаров, конструктивных особенностей сооружения, а также размеров геометрических элементов плана и продольного профиля дороги на этом участке в соответствии с ГОСТ 23457-86.

11.1.10. На узких мостах не рекомендуется устанавливать ограждения высотой 0,6 м и более без одновременного уширения проезжей части, так как возникает опасность существенного уменьшения скоростей движения автомобилей и роста аварийности из-за столкновения встречных автомобилей, смещающихся к оси проезжей части.

11.1.11. Для предотвращения наезда автомобилей на тротуары и перила, а также в целях зрительного ориентирования водителей ограждения на подходах должны непосредственно сопрягаться с ограждениями на мостах. Их расположение в плане на участке сопряжения должно иметь вид плавных кривых, расширяющихся по мере удаления от моста (Рис. 11.1). Способ сопряжения разных типов ограждений показан на рис. 11.2.

Рис. 11.1. Схема расположения и пешеходных дорожек на подходах к мостам: а - на уширенном земляном полотне; б - на берме; 1 - проезжая часть; 2 - обочина; 3 - ограждения на подходах; 4 - пешеходная дорожка; 5 - ограждения на мосту; 6 - тротуар; 7 - берма; 8 - лестничный сход

11.1.12. В зависимости от конкретных условий могут быть использованы следующие схемы расположения пешеходных дорожек на мостовых переходах:

а) на подходах к большим мостам при наличии берм - на бермах с обязательным устройством лестничных сходов у мостов (см. рис. 11.1, б);

Рис. 11.2. Сопряжение барьерного ограждения с парапетным: а - профиль; б - план; 1 - планки; 2 - парапет; 3 - стойка; 4 - амортизатор; 5 - стойки-упоры

б) с внешней стороны ограждений на уширенном земляном полотне;

в) за пределами земляного полотна с устройством специального пешеходного моста облегченной конструкции, что может быть рекомендовано при пересечении небольших водотоков. В случаях "б" и "в" пешеходные дорожки удобно сочетать с велосипедными.

11.1.13. На мостах, путепроводах и подходах к ним в целях улучшения зрительного ориентирования водителей и снижения затрат на искусственное освещение целесообразно устраивать осветленные покрытия в пределах моста и подходов, расположенных на выпуклых вертикальных кривых.

11.2. Тоннели

11.2.1. При выборе мероприятий по повышению безопасности движения в тоннеле необходимо учитывать особенности их конструкции и прилегающих участков дороги.

11.2.2. Расчетная скорость в тоннеле принимается как для трудного участка дорог в горной местности и результате технико-экономического обоснования. При этом следует стремиться, чтобы значение расчетной скорости в тоннеле было не менее 0,8 от расчетной скорости на подходах.

11.2.3. В плане дороги тоннели по возможности располагают на прямолинейных участках. В случаях криволинейной трассы при назначении радиуса закругления следует учитывать ухудшение условий видимости в плане из-за влияния стенок тоннеля.

11.2.4. В целях улучшения условий видимости на криволинейных участках тоннелей тротуары следует располагать в стенках внутренней части закруглений.

11.2.5. Снижение продольного уклона в тоннеле из-за дополнительного сопротивления воздуха целесообразно в расчете на движение грузового автомобиля для скоростей более 50 км/ч. При меньших скоростях или при расчете на движение легкового автомобиля необходимое смягчение продольного уклона не превышает 2-3 %о и практически может не учитываться.

11.2.6. В целях повышения безопасности движения на подходах к тоннелю расстояние видимости участка въезда в тоннель желательно назначать не менее 450-500 м.

11.2.7. При недостаточной видимости в тоннеле, расположенном на криволинейном участке дороги, скорость движения ограничивают в зависимости от радиуса кривых в плане:

Радиус кривой в плане, м, 500-700 400-500 300-400 200-300 150-200
Предел ограничения скорости км/ч 80 70 60 50 40

11.2.8. На подходах к тоннелю изменение ширины обочин следует устраивать с отгоном не менее 1:20-1:25.

11.2.9. На дорогах I категории в целях повышения безопасности движения и снижения строительных затрат тоннели проектируют в виде отдельных штолен для разных направлений движения. На первой стадии следует рассматривать целесообразность строительства одной штольни для проезда в обоих направлениях с последующей достройкой второй штольни при возрастании интенсивности движения.

11.2.10. При небольшом расстоянии между штольнями (не более 10-15 м) их рекомендуется соединять запасными проездами, используемыми в аварийных ситуациях и для размещения средств пожаротушения и связи.

11.2.11. В соответствии со СНиП 11-44-78 и тоннелях длиной более 300 м через каждые 150 м устанавливают телефонные аппараты. На таком же расстоянии друг от друга целесообразно устраивать аварийные площадки для размещения 2-3 автомобилей в случаях дорожно-транспортных происшествий или при образовании заторов из-за поломки автомобилей. На этих же площадках размещают противопожарные средства и другое необходимое оборудование.

11.2.12. Заградительную сигнализацию в тоннеле, включаемую в аварийном случае, проектируют согласно СНиП 11-44-78.

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)