в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

9.2. Требования к ровности дорожных покрытий

9.2.1. Для обеспечения безопасного и комфортабельного движения на дороге покрытие должно быть ровным. Неровности на дорожном покрытии вызывают колебания автомобиля, приводящие к быстрому утомлению водителя, увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости. Помимо этого, при взаимодействии колес автомобиля с неровностями на проезжей части возникают динамические усилия, вызывающие интенсивное разрушение дорожной одежды.

9.2.2. Понятие "ровность" относится к геометрическим характеристикам поверхности покрытия и определяется размером и формой фактической поверхности проезжей части дороги.

9.2.3. Применяемые для оценки ровности показатели зависят от типа используемого измерительного прибора и принципа его действия.

В СССР для оценки ровности дорожных покрытий используют 3-метровые рейки разных типов, толчкомер и прибор ПКРС-2. Методики измерений каждым из указанных приборов приведены в прилагаемых к ним инструкциям. В качестве базовых приняты показания 3-метровой рейки с клином, к которым приводят показания приборов других типов, используя имеющиеся корреляционные зависимости.

9.2.4. Из-за высокой трудоемкости процесса измерений 3-метровые рейки для оценки ровности применяют редко и в основном при выборочном контроле на участках незначительного протяжения.

Показатели ровности покрытий дорог при измерениях 3-метровой рейкой не должны превышать значений, приведенных в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Типы покрытий и измеряемые параметры Оценка ровности
отлично хорошо удовлетворительно
Капитальные покрытия
Количество просветов, %:
до 3 мм 95 90 80
более 5 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 7 8 10
Облегченные покрытия
Количество просветов, %:
до 3 мм 95 90 80
более 7 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 9 11 11
Переходные покрытия
Количество просветов, %:
до 8 мм 95 90 80
более 15 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 20 25 30

В процессе эксплуатации дороги не допускается, чтобы количество максимальных просветов, приведенных в табл. 9.1, превышало значения, указанные в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Типы покрытий (максимальный просвет) Кол-во максимальных просветов под 3-метровой рейкой, % для категорий дорог
I, II III, IV IV, V
Капитальные (10 мм) 6-7 7-12 12
Облегченные (14 мм) - 7-10 10
Переходные (30 мм) - - 5

9.2.5. При оценке ровности на маршрутах значительного протяжения применяют толчкомер или установку ПКРС-2. В этом случае ровность оценивают по суммарному сжатию рессор автомобиля и выражают в см/км. Предельно допустимые показатели ровности при измерениях толчкомером ТХК в см/км приведены в табл. 9.3.

Таблица 9.3

Оценка Показатели ровности покрытий при измерениях толчкомером, см/км, для покрытий
капитальных облегченных переходных
Отлично 60(70) 80(90) 200(300)
Хорошо 61-80 (71-100) 81-120 (91-140) 201-280 (231-320)
Удовлетворительно 81-120 (101-140) 121-180 (141-210) 281-400 (321-460)

Примечание. Допустимые значения ровности выражены показателем толчкомера, установленного на автомобиле УАЗ-452 (в скобках - на автобусе ПАЗ-672): в салоне и кабине - не более 3 чел.

9.2.6. Показатели ровности при измерениях установкой ПКРС-2 имеют следующие предельно допустимые значения:

Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно
Показатели ровности по прибору ПКРС-2, см/км 390 391-480 481-650
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)